Как делается тонировка стекол автомобиля
Перейти к содержимому

Как делается тонировка стекол автомобиля

  • автор:

Технология тонировки стекол автомобиля своими руками

Кроме этого, если Вы решили сделать тонировку стекол своими руками, то не будет лишним также позвать себе в пару помощника, который подстрахует Вас, если вдруг возникнут сложности. Тонирование стекол лучше производить в непыльном помещении или на улице в хорошую безветренную погоду. Также приветствуется использование строительного, монтажного или хотя бы бытового фена для быстрой просушки тонированных окон.

Так как боковые окна снимаются легче, чем лобовое и задние, то тонировку своими руками лучше начинать именно с боковых. Для начала снимаем уплотнители и тщательно, с применением моющего средства, промываем все предназначенные для тонировки стекла. Особое внимание при этом следует уделить углам. Далее добавляем в подготовленную воду шампунь или моющее средство и заливаем получившийся мыльный раствор в пульверизатор.

Вымытое стекло опрыскиваем с наружной стороны и прикладываем к нему тонировочную пленку темным слоем внутрь. Важно не перепутать стороны! Чтобы было легче определить, где какой слой, можно немного разделить пленку с одного угла. Приложенную к стеклу пленку выравниваем и обрезаем, оставляя со всех краев запас пленки приблизительно в 1 см.

Когда кусок пленки нужной формы готов, обильно орошаем стекло мыльным раствором с внутренней стороны. Далее оперативно, чтобы не успело высохнуть стекло, отделяем темный слой пленки, параллельно смачивая его раствором из пульверизатора. Здесь неопытному в тонировке стекол своими руками человеку потребуется помощник: один из вас будет крепко держать прозрачный слой, а второй – аккуратно стягивать и опрыскивать темный.

Далее прикладываем темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Поверх обрабатываем его пульверизатором. Затем накладываем на него прозрачный слой, который защитит пленку от механических повреждений, и начинаем разглаживать резиновым шпателем по направлению от центра к краям. Необходимо избавиться от всех воздушных пузырей и разглаживать до тех пор, пока не начнет отпадать высохшая прозрачная пленка. Убрав ее, осторожно подрезаем выступающие края тонировочной пленки, ведя острым ножом по кромке стекла.

В заключении, если есть фен, то сушим стекло по периметру. Если нет – приступаем к следующему окну. После проделанной работы в течение двух дней не рекомендуется вставлять уплотнители в двери и открывать тонированные стекла.

Напоследок стоит отметить, что тонировка автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить средства, однако не дает тех гарантий, которые Вы получаете, делая тонировку у профессионалов. Каждый мастер по тонировке владеет определенными навыками, которые приобретаются только с опытом. Делая тонировку своими руками, Вам вероятнее всего придется повторять процедуру значительно чаще, нежели, если Вы обратитесь в салон.

  • Тонировка фар – новый вид тюнинга авто
  • Тонировка лобового стекла для комфортной и безопасной езды
  • Производим разного вида тонировку – фото работ представлены на сайте
  • Центр тонирования «Солартек»: тонировка стекла на любой вкус

Как делается тонировка — технология тонирования в фото

Центр тонирования автомобилей компания «Затонируй ру» предлагает тонирование стекол профессиональными пленками для тонировки, а так же предлагает сделать бронирование стекол защитной пленкой. Мы предлагаем как полностью затонировать автомобиль, так же можно сделать тонировку по госту (разрешенная тонировка), что бы не платить штрафов затонировку. Тонировка стекол автомобиля происходит без снятия стекол и обшивки двери и занимает около 40-60 минут. На тонировку предоставляется гарантия.

Наш центр расположен по адресу Москва, Северодвинская улица строение 14, мы работаем без выходных
справки и запись по телефонам 8 (985) 765-80-65 и 8 (495) 642-35-81

Тонировка технология наклеивания пленки

Для наглядности мы разместили фотографии процесса как делать тонирование без демонтажа и снятия стекло, обшивки дверей и салона. В целом с помощью этого фото отчета вы можете посмотреть как самому затонировать машину. Так же вы можете посмотреть видео как делается тонировка стекол. Мы показали основные этапы по тонированию стекол, теперь вы можете выбирать, либо как самому затонировать стекла автомобиля или обратится к нам в центр тонирования.

Этапы тонирования

Автомобиль до тонирования

Так выглядит автомобиль до того как сделана тонировка самостоятельно. Настоятельно рекомендует самостоятельно делать тонировку на чистом автомобиле. Это необходимо что бы при тонировании не попала грязь или пыль на стекло под тонировочную пленку.

Помыть машину или стекла снаружы

Стекла автомобиля моются

Так же стоит хорошо помыть стекла внутри автомобиля, а так же пластик на дверях автомобиля.

Помыть стекла и пластик внутри салона

Раскатывается рулон с пленкой нужной свето-пропускаемости

Принимая решение как сделать тонировку помните, что вы можете комбинировать и использовать разные по прозрачности пленки для разных стекол. К примеру заднее стекло можно затонировать более прозрачной пленкой, а вот боковые стекла багажника и задних дверей наоборот затонировать более темной пленкой.

Раскрывается рулон тонирующей пленки

На пленку накладывается трафарет и вырезается кусок тонировочной пленки
нужной формы, но немного с запасом

По шаблону вырезается необходимый размер пленки

Если Вами выполняется самостоятельная тонировка и у вас нет трафаретов, тогда вам нужно вырезать пленку по краям стекла, приложив пленку на стекло не снимая с пленки защитного слоя
Нанесение на стекло

На стекло с наружный части накладывается тонировочная пленка и обрезается до нужного
размера, далее с помощью мощного фена пленки придается форма стекла

Нанесение пленки на стекло

Затем мыльной водой смачивается стекло со стороны салона

Опрыскивание мыльной водой стекла внутри салона

Снимаем защитный слой с пленки

После чего снимается защитный слой с пленки и мастер выгоняет воду из под пленки, разглаживая ее по стеклу

Снятие защитного слоя с пленки

Разглаживаются и прижимаются края пленки

Разглаживание пленки по стеклу

Тоже самое, но на другом стекле

С другой стороны машины

Нанесение пленки на стекло

Нанесение тонировки на стекло

Пленка расправляется по всему стеклу

Отодвигается уплотнитель и пленка опускается ниже уровня уплотнителя стекла

Важно расправить тонировку по всвему стеклу

Еще одно стекло затонировано

Готово! Стекло затонировано

Через 40-60 минут ваш автомобиль затонирован

Машина затонирована за 40 минут

© 2001—2019 «Затонируй.ру» — тонировка стекол автомобиля, бронирование, атермальная, съемная, антигравийная пленка

Тонировка

  • Тонировка дешево
  • Материалы
  • Тонировальные пленки
  • Фото тонировки
  • Видео тонировки
  • Тонировка Llumar
  • Скидки

Как сделать тонировку своими руками: инструкция

Тонировку стекол автомобиля выполняют для их затемнения. Самый распространенный способ – оклейка поверхности полимерными пленками, куда нанесена краска необходимого оттенка. Они защищают от яркого солнца, что особенно важно летом. Салон меньше нагревается, элементы интерьера сохраняют свои цвета.

Еще одна причина оклейки – непроницаемость для любопытных глаз. Каждый водитель считает автомобиль личным пространством и не хочет, чтобы другие участники дорожного движения рассматривали салон или его самого. Главный недостаток используемых материалов – снижение видимости.

Для тонирования авто не обязательно обращаться в автосервис. Это можно сделать своими руками, но с такой задачей справится не каждый владелец машины.

Требования ГОСТа к светопропускаемости пленки

Требование за тонировку

Всего несколько лет назад в России активно тонировали авто. В настоящее время действуют жесткие требования к светопропускаемости. Неправильная тонировка приводит к выплате штрафа 500 рублей и снятию пленки.

Предусмотрены разные лимиты пропускной способности. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать до 75% светового потока, а передние – до 70%. Это требование связано с тем, что ограничение обзора увеличивает опасность возникновения ДТП. Регламента для тонировки задней половины авто нет, запрещено только использование зеркального покрытия.

Светопропускаемость тонировки

Материалы и инструменты

Для оклейки нужны:

  • пленка, которая продается в автомагазинах. Обычно достаточно одного рулона, чтобы затонироваться;
  • шпатель из резины. Чаще всего его включают в один набор с пленочной основой. Также можно использовать жесткий пластиковый шпатель, но необходимо соблюдать осторожность при работе с ним;
  • канцелярский резак с лезвиями, не царапающими поверхность авто. С его помощью можно обрезать лишнюю пленку по контуру;
  • шампунь для очищения покрытия. Подходит даже обычное средство для мытья волос, но необходимо выбрать прозрачное, чтобы оно не окрасило поверхность в свой оттенок. Также допустимо применение жидкого мыла или состава для мытья посуды. Необходимо получить раствор в пропорции 3–5 капель шампуня на один литр жидкости, тщательно его перемешать;
  • строительный фен для тонирования стекол сложной формы. Он необходим для равномерной оклейки изгибов;
  • пульверизатор с функцией накачивания воздуха, чтобы распылять мыльный раствор;
  • мягкие тряпки, ветошь.

Собрав необходимые инструменты, переходят к демонтажу стекол. После их выемки необходимо протереть покрытия мыльной водой. Очистив поверхность, приступают к нанесению пленочного материала. Тонировку стекол автомобиля своими руками проводят в хорошо освещенных помещениях.

Изготовление выкроек

Изготовление выкроек

Боковые стекла

Пленку раскраивают на оклеиваемой поверхности авто, при этом липкий слой размещают снаружи. Вырезаемая форма должна быть на 3–4 см больше, чем стеклянная поверхность. Нижнюю сторону тонированной пленки следует помещать параллельно нижнему оконному уплотнителю, заходя на него на 1–2 см.

Переднее стекло

С помощью ножа аккуратно обрезают лишние части по правому краю, затем сдвигают материал на 1 см вправо – на уплотнитель, находящийся рядом с зеркалом. Выполняют боковой разрез вдоль уплотнителя с противоположной стороны. После этого обрезают пленку по верхней кромке, опуская его. Завершая подготовку выкройки, используют прижим и нож.

Заднее стекло

На нем мокрой губкой пишут букву «Н». Пленку помещают клеящей стороной наружу и раскатывают вдоль рулона. Выкройка должна иметь большие размеры, чем прозрачное покрытие. Ее кладут на наружную часть заднего стекла, следя за тем, чтобы не было горизонтальных или вертикальных складок. Тонировку разглаживают буквой «Н».

Складки можно устранять своими руками, используя строительный фен. После этого необходимо намочить поверхность мыльным раствором, разгладить полученную выкройку. Она должна быть такой же, как и форма окна. Выкройку разглаживают от центра к разным сторонам, затем подрезают.

Ход работ

Ход работ

Работа проходит в несколько этапов.

  1. Распылите мыльный раствор из пульверизатора по стеклу. Благодаря этому будет проще перемещать и подгонять выкройку. Помойте руки и нанесите раствор тонким слоем на кончики пальцев.
  2. Одной рукой держите обрезанный кусок, а второй снимите с него упаковку.
  3. Открывшийся клеевой слой смочите в мыльном растворе.
  4. Поместите выкройку на подготовленной внешней стороне. Постарайтесь сделать так, чтобы клеевой слой не соприкасался с другими частями автомобиля. Выровняйте выкройку по верхней границе стекла. Уберите поперечные складки, а продольные можно удалить на следующем этапе.
  5. Разгладьте шпателем вертикальные складки и неровности. Перемещайте инструмент от центра к краям, одновременно обдувая поверхность горячим воздухом из фена. Эту работу лучше всего выполнять вместе с напарником, разделив обязанности: один человек прогревает стекло, а другой – разравнивает складки.
  6. Пока обработанное покрытие высыхает, переходите к следующему участку. Когда все окна будут затонированы, осторожно вставьте их на место.

Во многих автомобилях заднее стекло снабжено нитями обогрева, поэтому его нужно чистить аккуратно. С этой целью используют лопатки, изготовленные из мягких материалов, пластмассы, резины. Затем необходимо выполнить несколько действий.

  1. Обильно смочите поверхность мыльным раствором.
  2. Возьмите выкройку, частично уберите лайнер с верхней стороны, сразу же смочите раствором клеящую основу.
  3. Верхний край приложите к верхнему краю стекла, не оставляя просветов. Не допускайте скручивания или перегибов.
  4. Выдавите из-под нее раствор движениями вниз от центра в стороны.
  5. Дойдя до середины, удалите лайнер полностью и еще раз смочите поверхность раствором.
  6. Продолжайте выдавливать мыльную воду.
  7. Прижмите клеящий слой к краям стекла, с внешней стороны нагревайте феном.

Как выбрать пленку

Как выбрать пленку

Хорошие материалы предназначены для многолетней службы и соответствуют заявленной светопропускной способности. Они стоят дорого, но в данном случае лучше не экономить.

Темно-серое покрытие следует наклеивать на окна заднего ряда. Оно хорошо защищает пассажиров от яркого солнца и любопытных взглядов. При этом поверхность должна быть матовой, а не зеркальной. Черным автомобилям подходят не только стандартные варианты, но и тонировка с переходом, где цветные края плавно «перетекают» в черное полотно. Она также хорошо сочетается с красным, синим или желтым кузовом.

Существует несколько видов пленок.

  • Окрашенные. Цветовые пигменты добавляют в полотно, создавая затемнение. У такой продукции нет зеркального эффекта, но она недолговечна и быстро выгорает. Этот вариант подходит водителям, которые впервые хотят самостоятельно сделать тонировку авто.
  • С переходом. Окрашенный слой нанесен неравномерно по всей поверхности. Наибольшая отражающая способность характерна для верхней части, благодаря этому солнце не слепит глаза даже в жаркий полдень, но снижается обзорность.
  • Металлизированные. В состав добавляют взвесь какого-либо металла, чаще всего – алюминия. Его помещают между окрашенной и экранирующей прослойками. Благодаря этому тонировка долго не выгорает на ярком солнце.
  • Спаттерные. Металлизированную тонировку изготавливают по улучшенной технологии с помощью ионного обмена. В состав полотна также включают разнообразные примеси. Материал отличается эстетичным видом и служит несколько лет без замены.
  • Энергосберегающие. Благодаря современным технологиям производства на них нет бликов, то есть снижается нагрузка на глаза водителя, а ультрафиолетовые лучи не попадают внутрь автомобиля. При этом окна выглядят прозрачными.
  • Карбоновые. Полотно помещают в вакуум, затем покрывают графитовым напылением, улучшая защиту. Такие материалы не создают бликов, зеркальных отражений, препятствуют проникновению светового потока, но стоят дороже других вариантов.

По функциональности пленки бывают:

  • солнцезащитными. Не пропускают ультрафиолетовые лучи в салон автомобиля;
  • ударопрочными. Если стекло разбивается, защищают от осколков;
  • декоративными. Подчеркивают безупречный стиль, индивидуальность авто.

По пропускной способности выделяют следующие виды:

  • 5% – тотальная тонировка. Даже если приглядываться, снаружи невозможно что-либо увидеть. Это лучший вариант для задних стекол;
  • 10% – в салоне авто видны отдельные очертания;
  • 15% – можно заметить силуэты с небольшой детализацией;
  • 20% – видны лица людей;
  • 35% – четко различимы небольшие предметы и пассажиры;
  • 50% и более – обеспечивают хороший обзор снаружи автомобиля, ничего нельзя спрятать от любопытных глаз.

Лидерами рынка стали американские производители. Они предлагают товары высокого качества. Также можно купить продукцию из Китая, Южной Кореи, Израиля или Индии. Популярны следующие бренды:

  • SunTek;
  • SunGuard;
  • Jonson;
  • Infinity;
  • SunControl;
  • LLumar.

Нет смысла покупать дорогостоящую защиту для бюджетных машин, так как пленка не успеет выработать свой ресурс за срок их эксплуатации. И напротив, дорогостоящие автомобили, не респектабельно оклеивать дешевыми аналогами, которые быстро изнашиваются.

Подведем итоги

Тонировать ли стекла самостоятельно

Тонировку можно выполнять без привлечения мастеров – в интернете регулярно публикуют видео с подробными инструкциями, как это сделать самостоятельно. Важно учитывать требования ГОСТ.

Но проще пригнать авто в мастерскую, где быстро и качественно нанесут пленочную основу. Эту задачу можно доверить сотрудникам детейлинг-центра AMD PLUS. Используя профессиональное оборудование, наш персонал выполнит многоэтапную процедуру. Мы предоставляем долгосрочную гарантию на любые виды работ.

Для самостоятельной тонировки необходимы знания и сноровка, в работе важно уделить внимание очищению поверхности и подготовке выкроек. Ключевую роль при этом играет правильно сделанный и тщательно размешанный мыльный раствор.

Есть вопросы?

Получите консультацию по телефону +7 966-16-16-222 или оставьте свои контакты.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Тонировка (или как правильно тонировать авто)

Тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Виды тонирования
Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
1. Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла. Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
2. Пленочная тонировка
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 4х часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то спустя пару лет вы получите искажения на заднем стекле, плюс царапины на передних стеклах…

3. Тонировка напылением (без вакуумная)уходит в прошлое
В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов – Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя – разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
Плюсы – стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.

Плюсы и минусы тонирования

1) рассмотрим ПЛЮСЫ
+ Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
+ Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
+ Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
+ Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей.

+ Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет – слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает 0т 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.

2) рассмотрим МИНУСЫ
— Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
— Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов.

— На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные. – Тонированные авто инспектора ГАИ останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
— На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет (об этом подробнее в разделе – Разрешенное тонирование).

Если Вы решились на тонировку
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.
2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид

автомашине, но и портить его.
3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х – 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки – это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз – затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли – главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение – необходимы для получения действительно хорошего качества работы.
Таким образом качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.
Разрешенное тонирование
Цитата из ГОСТ 5727-88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное
после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие
технические условия «Черт. 1а.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля
обзора П»
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого
цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых
машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Не запрещено тонировать оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.
Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые – не менее 70%. И поправка, внесенная в 1992 году – светопропускание стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание. Требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев. Кроме заднего стекла, оно даже при электрообогреве может быть абсолютно не прозрачным при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов.
Изменение разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (до 1992 г. разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие – светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле – не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Техосмотр
В ПДД входит перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения». Но есть ГОСТ, скажите Вы и здесь окажитесь правы. Однако РАЗРЕШЕННОЙ ТОНИРОВКИ НЕТ для лобового стекла и передних дверей! Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2110 (триплекс) пропускает 80% видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на пять процентов! А передние двери автомобиля, не более 30% затемнении. А все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Точнее они есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают. Ее можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше. Поэтому забудьте об официальном прохождении техосмотра.
Светопропускную способность на станции измеряют тауметрами. Об этом приборе речь пойдет ниже.

ГАИ
Итак, предположим, Вы получили талон ГТО. Или сделали тонировку после техосмотра.
Имеет ли право инспектор ГАИ проверять степень тонировки стекол автомобиля, если у Вас действующий талон ГТО?
В соответствии с ПДД Украины, возможна остановка и проверка на дороге, но только при наличии тауметра прошедшим контроль и разрешенным к использованию. При этом обязательно необходимо наличие 2х свидетелей. При этом нужно обратить внимание на причину (основание) для остановки, которая имеет законность.
Тауметр
Измеряется прозрачность стекол приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является «Блик». Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете оспорить их.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении.
Особенности работы прибора «Блик», которые Вы должны помнить:
— напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
— температура воздуха – не ниже минус 10 градусов;
— низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
— от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
— цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
«Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80″, это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте.
Желательно возить сертификат с собой для предъявления инспектору ДПС.
Задержать?
Инспектор действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов, но только лишь в исключительных случаях, – если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае обязательно составляется протокол об административном задержании.
Изъять талон ГТО?
Основание для изъятия талона может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон.

Вывод: внешне заметная тонировка незаконна, проверить и доказать, что тонировка соответствует ГОСТу возможно пока только на станциях техосмотра. Максимальная сумма штрафа за невыполнение требований ПДД и эксплуатацию автомобиля в таком техническом состоянии составляет 17 гривен.

Кроме того, если вы соберетесь за рубеж на машине с зеркальной тонировкой, иностранная полиция или пограничники могут не пропустить вас: во многих странах зеркальная тонировка тоже запрещена.

Но главное не в том модно или нет, можно ли «отмазаться» от инспектора или нет, кто прав, кто виноват. Главный вопрос о Вашей безопасности и безопасности окружающих.

В жизни каждого автолюбителя наступают такие моменты, когда он хочет скрыться от посторонних глаз или же просто добавить изюминку к своему авто, установив тонировочную пленку на свои автостекла.

Помимо избавления Вас от посторонних глаз и слепящего света, тонировка:
1 повысит устойчивость автостекол к внешним воздействиям;
2 повысит безопасность Вашего автомобиля, т.к. при повреждении стекла, все осколки останутся на пленке;
3 защитит Вас от вредного излучения ультрафиолетовых лучей, сохранив достаточно высокий уровень пропускания света;украсит Ваш автомобиль и придаст его дизайну дополнительный престиж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *