Как открыть капот на гранте если порвался тросик
Перейти к содержимому

Как открыть капот на гранте если порвался тросик

  • автор:

Как открыть капот, если порвался тросик?

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю в подкапотное пространство. Причем подобная техническая проблема – не редкость и по классическим законам подлости происходит с завидной постоянностью, неожиданно и в самый неподходящий момент.

К примеру, холодным зимним утром, торопясь на работу, водитель садится за руль и пытается запустить двигатель. Разряженный аккумулятор не позволит завести автомобиль и автолюбитель, дергая рычаг открытия крышки, слышит характерный треск оторвавшегося троса. Все! До работы придется добираться на общественном транспорте.

Как быть в подобной ситуации? Как открыть капот, если порвался тросик? Пробовать вскрыть самостоятельно или вызвать специалиста? Давайте разберемся во всем по порядку.

Для того чтобы самостоятельно открыть капот машины при оборвавшемся тросе, необходимо для начала разобраться в элементарных принципах работы и устройстве запирающего механизма.

Итак, привод представляет собой простейший механизм, включающий в себя тросик, соединенный одним концом с замком, а другим с тяговым рычагом, находящимся в салоне автомобиля. На современных моделях вместо рычага может использоваться электромагнитный механизм. В таком случае при нажатии кнопки управляющего устройства происходит замыкание цепи и возникает электромагнитный импульс, воздействующий на тросик.

В подавляющем большинстве случаев поломка привода открывания крышки капота заключается в обрыве тросика, который чаще всего рвется в месте соединения с тяговым рычагом.

Основные причины обрыва привода

  • брыв троса капота из-за естественного износа. Материал, из которого он изготовлен, деформируется и истирается в местах соприкосновения с другими деталями.
  • Несвоевременное обслуживание и отсутствие смазочного покрытия.
  • Отрицательная температура, при которой заклинивает замок капота и тросик рвется.

Алгоритм первоначальных действий

Для того чтобы открыть капот машины при оторванном тросике, необходимо для начала определить место обрыва. Сделать это не просто, так как сам механизм по понятным причинам скрыт.

  • Подобрать инструменты. Достаточно будет стандартного набора автомеханика.
  • Почитать мануал транспортного средства. Это поможет глубже разобраться в особенностях запорного механизма конкретной модели и найти ответы на нарушения в работе, при которых заклинило капот и необходимо его открыть.

Для каждой модели автомобиля производители разрабатывают собственные, отличные от других запорные устройства. Существенно повезло владельцам отечественных транспортных средств, так как конструкция их замков за долгие годы практически не менялась, и открыть такой механизм принудительно не составит особого труда.

Как сказано раннее, трос чаще всего рвется рядом с местом крепления его с тяговым рычагом и реже – под крышкой капота.

1. Если обрыв троса произошел рядом с рычагом.

Это самая легкая и доступная ситуация, позволяющая открыть капот снаружи. Для начала надо осмотреть в салоне автомобиля место крепления троса и рычага. Если трос просто слетел со стопорного устройства, то необходимо накинуть его обратно. Если он оборвался, то, воспользовавшись плоскогубцами, хватаем трос вместе с кожухом и, прикладывая достаточные усилия, тянем его вниз. Иногда приходится пробовать несколько раз.

2. Если трос оборвался под крышкой капота.

Если после осмотра рычага и троса в салоне автомобиля обрыв не был обнаружен, значит, он произошел где-то под капотом. Придется искать доступ к замку и принудительно вскрывать его.

Разберем несколько вариантов, при которых, например, неожиданно захлопнулся капот. Как открыть его? Так как капот автомобиля может открываться двумя способами: в сторону лобового стекла, то есть назад, и в противоположную сторону, то есть вперед, существует несколько алгоритмов действий:

  • Для капота, открывающегося назад.

— вскрытие через радиаторную решетку.

Cделайте крючок из длинной и стальной проволоки. Далее, с помощью этого крючка необходимо попытаться подлезть сквозь щели в радиаторной решетке к язычку крепления тягового тросика к замку и потянуть его вниз или в сторону.

На некоторых моделях автомобилей радиаторная решетка может быть сплошной или с очень узкими щелями. В таких случаях ее придется демонтировать или, в крайнем случае, сломать. Заметим, что стоимость решетки намного дешевле установки нового замка.

— через защиту двигателя.

Если через радиаторную решетку достать замок не получается, то можно попробовать это сделать снизу автомобиля. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада.

Демонтируем металлический лист, предохраняющий картер двигателя. Далее, используя длинную отвертку, пытаемся дотянуться до язычка замка и оттянуть его в сторону водителя. Иногда необходима будет помощь второго человека, который будет надавливать на капот.

  • Для капота, открывающегося вперед.

— вскрытие через воздухозаборники.

Воздухозаборники установлены на самой крышке капота, как например на ВАЗовской классике. Делаем длинный металлический крючок и через них пытаемся достать до язычка замка.

— через щель между крышкой капота.

Для этого слегка приподнимаем крышку капота, вытаскиваем резиновый уплотнитель, чтобы получилась щель и с помощью длинной отвертки цепляем тросик и тянем его на себя.

Обращаемся за помощью к специалистам

Как бы процедура вскрытия замков капота при обрыве троса не казалась простой и не требующей специальных навыков и умений, серьезные трудности в разрешении данной проблемы возникнут однозначно. Это вероятность сломанного замка, рычага, деформации кузовных элементов, поломки пластиковых обвесов и вставок, нанесение себе травм и порезов. Поэтому лучшим выбором будет доверить работу опытному специалисту компании «ВскрытиеСПб».

Наша компания гарантирует:

  • Экономию Вашего времени. Все работы осуществляются максимально быстро и могут продолжаться считанные минуты.
  • Сохранность денег. Аккуратная работа профильного специалиста позволит сэкономить средства на покупку новых деталей, механизмов, покраску кузова и т.д.
  • 100% результат. Наши автомеханики способны разрешить даже самые сложные поломки.
  • Бесплатную консультацию. Любой желающий может дистанционно узнать об особенностях работы мастеров и их технологических секретах.

Звоните и мы поможем Вам не только словом, но результативным делом.

Быстрый приезд службы по вскрытию
во все районы СПб и Ленинградской области:

  • Адмиралтейский 20 минут
  • Василеостровский 20 минут
  • Выборгский 15 минут
  • Калининский 15 минут
  • Кировский 20 минут
  • Колпинский 30 минут
  • Красногвардейский 20 минут
  • Кросносельский 25 минут
  • Кронштадтский 40 минут
  • Курортный 20 минут
  • Московский 20 минут
  • Невский 20 минут
  • Петроградский 25 минут
  • Петродворцовый 20 минут
  • Приморский 30 минут
  • Пушкинский 15 минут
  • Фрунзенкский 30 минут
  • Центральный 20 минут
  • Ленинградская
    область от 40 минут
  • Адмиралтейский
  • Василеостровский
  • Выборгский
  • Калининский
  • Кировский
  • Колпинский
  • Красногвардейский
  • Кросносельский
  • Кронштадтский
  • Курортный
  • Московский
  • Невский
  • Петроградский
  • Петродворцовый
  • Приморский
  • Пушкинский
  • Фрунзенкский
  • Центральный
  • Бокситогорск
  • Волосово
  • Волхов (город)
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Кингисепп
  • Кириши
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов (город)
  • Луга
  • Подпорожье
  • Приозерск
  • Сланцы (город)
  • Тихвин
  • Тосно

Как открыть капот, если сломался тросик: проверенные способы

Вскрытие авто

Обрыв стального тросика капота – распространенная проблема, часто возникающая в зимнее время и приводящая к тому, что становится невозможным зарядить аккумулятор, поменять масло и провести текущий ремонт автомобиля. В этой ситуации не нужно поддаваться панике и прибегать к радикальным мерам! Существуют проверенные и простые способы, позволяющие при оборванном приводе открыть капот, причем без снятия защиты двигателя и использования смотровой ямы.

Почему обрывается тросовый привод?

  • перетирание;
  • сильное натяжение;
  • замерзание замка и стального привода после мойки;
  • растягивание направляющих тросика капота, в результате чего он может слетать с крепления;
  • поломка пружины и других элементов замка капота.

Многожильные приводы обрываются реже, поскольку надежнее и устойчивее к излому на сгибе, но многие марки автомобилей оснащаются простыми тросиками. Часто в том, что тросик капота слетел или порвался, виноват сам автовладелец, своевременно не проводивший техническое обслуживание этого узла. Как и остальные рабочие элементы машины, стальной тросик открывания капота нуждается в регулярной смазке и очистке от ржавчины.

Если трос порвался, а капот не открывается изнутри салона, наиболее разумное решение – обратиться в специализированную службу «Дверной мастер» Минска или воспользоваться собственными силами.

Как открыть капот, если тросик порван?

Способ решения проблемы подбирается с учетом места обрыва, марки и года выпуска автомобиля:

  1. Обрыв около ручки в салоне

Металлический трос может лопнуть или слететь рядом с рычагом, который обычно находится в салоне машины.

В этом случае ремонт включает следующую последовательность выполнения работ:

  • осмотрите крепление ручки на приборной доске;
  • снимите рычаг;
  • открутите болт, фиксирующий ручку на приборной доске;
  • найдите оборванный конец троса в кожухе;
  • освободите металлический конец привода от пластиковой оболочки;
  • зацепите стальной стержень плоскогубцами и дерните на себя.
  • капот откроется.

Совет мастера

На многих иномарках в салоне на месте рычага для открывания капота стоит кнопка. Ситуация решается просто: сначала нужно ее снять, затем в открывшемся отверстии нужно найти оборванный конец троса и вытянуть его конец с помощью пассатижей или другого подручного инструмента.

Обратите внимание!

Как показывает опыт наших специалистов, чаще всего страдают подобной поломкой отечественные автомобили Лада Приора. Ручки капота изготавливаются из некачественного пластика, спустя несколько лет эксплуатации они трескаются, ломаются и их можно легко оторвать от приборной доски одним резким движением.

Если тросик капота оторвался между замком и ручкой, то остается только два варианта решения проблемы:

  1. Открутить бампер. Сначала нужно снять крепления со стороны водителя и отогнуть бампер в сторону. Под фарой нащупать привод, натянуть его, пока не сработает замок капота машины.
  2. Воспользоваться эстакадой или ямой. Чтобы дотянуться до троса, нужно снизу открутить защиту картера, при необходимости – брызговики. Затем нужно нащупать над колесом стальной трос, потянуть его вниз и открыть капот.

Оба способа не помогли? Значит, трос капота оборвался или слетел около замка. С помощью длинной отвертки нужно попробовать из смотровой ямы дотянуться до защелки запорного механизма и с силой на нее надавить – крышка капота откроется!

Открываем капот без троса через воздухозаборник

Если тросик порван, открыть капот можно следующим способом – попробовать поднять запорный рычаг механизма через воздухозаборник. Для этого сделайте длинный крючок из толстой проволоки и просуньте его в щель решетки радиатора.

Подсвечивая фонариком, нужно попробовать найти рычаг замка и отодвинуть его в сторону, чтобы механизм открылся. Чтобы не поцарапать радиаторную решетку инструментом, желательно оклеить ее малярным скотчем.

Сложнее открыть замок капота при сплошной решетке радиатора. Если на отечественных автомобилях она крепится при пластиковых клипсах, то на иномарках крепления находятся под крышкой капота. Остается только сломать решетку, чтобы получить доступ к его запорному механизму.

Как увеличить срок службы тросика?

Свести возможность возникновения неприятной ситуации поможет ряд простых и эффективных мер:

  • Периодически проводить техническое обслуживание стального привода капота, – смазывать машинным маслом оплетку привода, запорный механизм, крепления.
  • Для замены лучше приобрести многожильный трос, отличающейся более высокой гибкостью и прочностью на излом.
  • При открывании капота не дергать слишком сильно рычаг, иначе можно оторвать металлический трос.

Наши мастера аккуратно откроют замок на двери авто

Забыли ключи в салоне автомобиля?
Заклинило дверь?
Доверьтесь профессионалам!

Позвоните нам по телефону

Обратите внимание!

Если часто оставляете машину на улице, то повышается вероятность примерзания тросика и его обрыва. Исключить возникновение подобной ситуации можно следующим образом – протянуть дополнительный тросик и вывести его конец под крыло автомобиля. При обрыве основного привода всегда можно будет воспользоваться запасным и с его помощью открыть капот.

Экстренная служба «Дверной мастер» – оперативная помощь профессионалов в Минске

Как открыть капот, если порвался трос? Обращение к специалистам службы по вскрытию автомобилей «Дверной мастер» в Минске – наиболее разумное решение, если слетел тросик капота и водитель не смог своими силами исправить проблему или остался снаружи машины без ключа. Наши специалисты выезжают на место ремонта сразу после оформления заявки, оперативно устраняют проблему без повреждений автомобиля и дополнительных затрат на его восстановление. При необходимости они поставят новый стальной привод замка капота, гарантируя его безупречную службу в течение всего эксплуатационного срока.

Как открыть капот в Гранте?

Открытие капота может быть связано с различными процедурами, которые необходимо провести водителю с внутренними органами своего автомобиля. Наиболее частая из таких процедур – залитие воды или омывающей жидкости в соответствующий бачок.

Впрочем, любой ремонт не обходится без вмешательства мастера-механика в подкапотное пространство. Здесь располагается большое количество ответственных узлов, которые так или иначе приходится задействовать во время проведения ремонтных работ.

Итак, для открытия капота следует произвести три действия:

  1. Найти рычаг, отвечающий за разблокировку замка-держателя из салона автомобиля. Он находится слева от водителя, посередине между рулевым колесом и педальным узлом (см. рис. 1). Открытие капота на Лада ГрантаРис.1 — Рычаг, находящийся в салоне После того, как рычаг будет найден, его необходимо потянуть на себя. Потянув приблизительно на 1 см, можно услышать глухой звуковой сигнал, сообщающий водителю о том, что первый замок, удерживающий капот, раскрылся. Теперь необходимо разъединить второй удерживающий замок.
  2. Крышка перестала удерживаться с помощью первого замка, поэтому вторым действием будет непосредственно процесс её поднятия. Чтобы поднять крышку капота, в её центральной части (см. рис. 2) следует нащупать ещё один рычажок, на который необходимо нажать пальцами и поднять его вверх на 1 см. как открывается капот на лада гранта 2022гРис.2 — Рычаг, находящийся с обратной стороны капота Звукового щелчка в этом случае ожидать не следует, поэтому после разъединения второго крепления крышку следует поднимать вверх до необходимого и достаточного угла наклона.
  3. Последним действием водителю необходимо зафиксировать крышку. Для этого одной рукой следует держать тяжёлую металлическую поверхность, а второй рукой установить в вертикальном положении фиксатор, направив его в соответствующее отверстие (см. рис. 3). лада гранта как открыть капотРис.3 — Фиксатор поднимается и устанавливается в необходимое отверстие

Поначалу такая процедура может показаться достаточно сложной для начинающего водителя. Но проделав вышеописанное действие несколько раз, этот навык закрепиться и больше трудностей вызывать уже не будет.

Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже 😉

Как открыть капот на гранте если порвался тросик

Сергей61, если просто тросик ослаб, попробуйте несколько раз нажать на рычажок открытия, если не помогает, потянуть за сам тросик. Если и так не получится, то только с ямы открывать.

__________________
http://www.youtube.com/TheLadaGranta — Видео блог моей Лада Гранта
http://www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/epidemic/ — Моя Гранта на DRIVE2.RU

Форумчанин
Регистрация: 09.05.2012
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта норма 015
Сообщений: 140
Re: Не могу открыть капот.

Тянул и за сам тросик, но ничего не получилось. Утешает одно, что тросик не оборвался, как я сначало подумал. Если удастся открыть, тросик подтягивается или надо будет его менять?

Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 2191
Сообщений: 6,595
Re: Не могу открыть капот.
Сообщение от Сергей61
Если удастся открыть, тросик подтягивается или надо будет его менять?
вскрытие покажет что делать
Удмуртская ячейка
Регистрация: 01.11.2012
Адрес: Можга
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA GRANTA (21905-42-014) ВАЗ-21074
Сообщений: 627
Re: Не могу открыть капот.
Сообщение от Сергей61

Всем привет. Кто встречался с такой проблемой? Сегодня хотел открыть капот, но не тут то было. На все манипуляции с рычагом открытия капота, в ответ тишина. Тросик к рычагу открытия подходит и закреплен. Как мне теперь открыть капот и в чем проблема? Посоветуйте кто знает. К официалам обращаться не хочу. Еще свежо в памяти как обращался к ним с тросиком печки на семерке. Так обвинили меня, что я сильно дергал за рычаг переключения печки и пытались срубить 1000 рублей.

Как вариант: капот не до конца закрыт, у меня так же было, рычаг в салоне в холостую двигается, а эффекта ноль. Либо дозакрыть нажатием на капот, либо попробовать отжать рычажок под капотом.

__________________
Форумчанин
Регистрация: 10.09.2012
Адрес: Татарстан Набережные Челны
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП 98 л/с норма+кондей окт.2012 пробег 220т Штат v4.2
Сообщений: 678
Re: Не могу открыть капот.

Сергей61, попробуйте открывать вдвоём. Один тянет ручку открывания капота, а помощник сначала надавливает на капот вниз, а потом вверх поднимает. Помогало не раз.

__________________
А удачу и судьбу ни за что не купишь.
© Пикник.>I<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *