Как правильно поставить свет
Перейти к содержимому

Как правильно поставить свет

  • автор:

10 схем света для студийной фотосъёмки

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60×120 см и 30×180 см ( в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

10 схем света 10 схем света

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

10 схем света 10 схем света

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30×180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

10 схем света 10 схем света

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

10 схем света 10 схем света

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

10 схем света 10 схем света

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

10 схем света 10 схем света

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

10 схем света 10 схем света

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

10 схем света 10 схем света

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта ( ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

10 схем света 10 схем света

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio.ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.

Команда

  • Фотограф и стиль: Ира Бачинская, @irabachinskaya_photographer
  • Автор и технический специалист:Дмитрий Мухин
  • Визажист:@VASILISA ( Елена Васильева)
  • Модели: Юлия Хан, Сима Рыбакова, Юля Кожухова, Виолетта Орлова.

Вес: 2,87 кг, Размер: 23x33x15 см, Время перезарядки: 0,4-2,2 сек, Длительность импульса: 1/500-1/1600, Мощность: 500 Дж, Байонет: Hensel, Страна производителя: Германия

107 280 руб. Купить Сравнить Не сравнивать

Артикул: 8815FM
Код товара: 003438

Как правильно расставить свет в квартире

Свет в интерьере ответственен за атмосферу, уют и даже настроение. Мы собрали семь базовых советов о том, как правильно расставить свет в доме.

Прежде, чем начать, приведем цитату дизайнера Виктории Киорсак, которая уже делилась с нами своим опытом по расстановке света.

Вы удивитесь, но солнечный свет в каждой стране очень по-разному проявляет себя в интерьере. Хорошие дизайнеры и архитекторы это знают, а талантливые – используют. В России достаточно суровый климат, мало солнечного света и ярких красок в природе, и это стоит учитывать всегда, когда дело касается освещения. Многие дизайнеры грешат тем, что применяют чужой позитивный опыт без адаптации к особенностям освещения и климата нашей страны.

Многоуровневый свет

Пожалуй, самое важное правило из всех. Не стоит ограничиваться лишь потолочными светильниками. Для того, чтобы дома было уютно, а свет украшал вас (особенно это актуально для женщин), расставляйте в квартире торшеры, вешайте бра, отдавайте предпочтение свету на уровне лица.

Света много не бывает

Со светом практически невозможно переборщить, особенно темными холодными вечерами. Нам нравится приводить в пример фильм «Отпуск по обмену»: в уютном домике в Англии и на роскошной Лос-Анджелесской вилле знают толк в расстановке света. Тут вы увидите множество настольных светильников, бра, торшеров, свечей, камин и даже гирлянду.

Запасная лампа или торшер

Дизайнер Дебора Нидлман советует всегда иметь в доме переносной источник света вроде настольной лампы или торшера. Такая хитрость поможет вам в тех случаях, когда где-то будет не хватать освещения. Также дизайнер советует: » Оптимальная высота лампы для чтения — на уровне глаз, а не над головой (вопреки множеству заблуждений). Правильная люстра будет освещать вашу книгу или планшет, а не голову. «

Выбирайте цвет освещения

Известно, что даже у света может быть цвет и оттенок: теплый или холодный, желтый или белый, цветной в конце концов. Цветной свет уместен в кафе и коммерческих помещениях, в обычных домах он чаще всего выглядит слишком искусственным. Однако, если цветной цвет вам по душе, то остановитесь на одном лишь цвете, а не на меняющемся. Помните, что цвета способны влиять на наше настроение и даже физическое состояние.

Что касается теплого и холодного света: теплый — априори более уютный, «домашний», расслабляющий, и скрывает недостатки. Белый свет выставляет все напоказ (любые несовершенства интерьера и собеседника), тонизирует и некоторым, увы, напоминает о больничном свете. Этот выбор зависит от ощущений тех, кто будет жить в доме: кто-то любит желтоватый свет, а кто-то — белоснежный. Однако помните, что желтый и белый свет лучше не стоит смешивать в одном помещении.

Естественное освещение

Естественным освещением нельзя пренебрегать. Есть определенные зоны, где оно особенно необходимо: спальня, женский туалетный столик. Понятное дело: панорамные окна, пропускающие много света — это роскошь в российских реалиях. Поэтому нам приходится максимально использовать те окна и свет из них, что есть в наших квартирах и домах. Наш совет — используйте шторы или занавески, которые не закрывают большую часть света, идущего из окна. Пусть у вас всегда будет возможность впустить солнечный свет в дом по-максимуму.

Продумывайте выключатели

Этот пункт обязательно нужно продумывать во время ремонта. Во-первых, в спальне лучше всего дублировать выключатель, который у двери, где-нибудь у кровати. Как приятно иметь возможность вечером выключить свет, не покидая постели. В отелях давным-давно приняли такую систему, а вот в домах она по-прежнему — редкость. Во-вторых, выключатель у входной двери, который полностью отключает свет во всей квартире или в доме, — это очень удобно. Вам не нужно будет в очередной раз разуваться, чтобы проверить, не забыли ли вы погасить свет в дальнем санузле. Такой выключатель необходимо продумывать на начальном этапе ремонта и озвучивать это желание электрику, чтобы он смог подсоединить все, как нужно.

В-третьих, выключатель с двух сторон длинной комнаты, особенно сквозной, — это необходимость. Чтобы ночью пересечь комнату, не натолкнувшись на всю возможную мебель, сделайте выключатели в двух местах.

Декоративный свет VS. рабочий свет

Мы уже говорили о том, что желтый свет расслабляет,а белый — тонизирует. Стоит использовать это свойство при обустройстве рабочего места дома. Если вам нужно сосредоточиться и не отвлекаться, поставьте на стол светильник с люминесцентной лампочкой. А декоративный свет «для красоты» пусть будет слегка желтоватым.

Разные схемы освещения

Свет для приема гостей, для чтения в одиночестве и для романтического свидания может быть очень разным. Всегда имейте на запасе свечи, гирлянды и дополнительные торшеры. И тогда у вас всегда будет возможность создать что-то волшебное!

Как научиться выставлять свет в студии. Часть 1 Мягкий свет и Жесткий свет

%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%bc%d1%81-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b4-%d0%bf%d0%be-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%b8-2-300x1811

Очень многие фотографы достаточно уверенно чувствуют себя при съемке с естественным освещением на улице, но как только дело доходит до работы в студии, начинают теряться. Сколько источников света использовать? Как их расположить? Какую мощность выставить на каждом из источников? А вдруг не получится красивое освещение?

Эти вопросы я задаю себе каждый раз перед важной съемкой, но отвечать на них с каждым разом все проще и проще. Все приходит с опытом, но базовые знания по принципам работы со светом лучше усвоить в первых дней.

Скоро в магазине проекта Studyfoto появится новый перевод серии видеоуроков американского фотографа Joel Grimes, который подробно рассказывает об основных законах освещения для фотографии и наглядно показывает, как выставить свет в студии для съемки портретов.

А пока давайте разберем основные законы распределения света в пространстве, которые помогут вам понять основы выставления света в студии или на выезде.

Мягкость (жесткость) света.

lighting-300x1541

Напомню, что чем мягче свет, тем менее резкие получаются переходы между светом и тенью. Жесткий же свет наоборот характеризуется более глубокими и резкими тенями и яркими бликами.

2-300x2231

Основные факторы, которые влияют на степень жесткости освещения:

Размер источника освещения по отношению к объекту съемки:

Чем больше размер (площадь) источника освещения по отношению к размерам объекта съемки, тем мягче будет свет.

Отсюда следуют 2 вывода:

Вывод 1. Чтобы получить мягкое освещение нужно использовать большую по площади насадку на источник света (например, большой софтбокс, октобокс, зонт).

soft_box_31

Вывод 2. Чем ближе вы пододвигаете источник света к модели, тем больше становится его «относительная» площадь (работает закон перспективы – чем ближе объекты, тем они кажутся больше). Значит, чем ближе располагается источник света к модели, тем мягче становится освещение.

Примечание. Не забудьте понизить мощность источника освещения по мере его приближения к модели, для того чтобы получать одинаковую интенсивность освещения.

Характер насадки или самого источника освещения.

Для освещения можно использовать либо «голый» источник света (вспышку, моноблок) без насадок, либо рассеивающие и отражающие свет насадки.

Наиболее жесткий свет будет получаться от направленного студийного источника (или вспышки) без использования насадок. В этом случае относительная площадь источника освещения будет минимальна.

%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d0%b2-%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d0%b81

К рассеивающим насадкам можно отнести софтбоксы и октобоксы различных форм и размеров, а также зонты на просвет. Белый полупрозрачный материал, натянутый перед источником освещения, рассеивает свет, создавая более мягкий и равномерный световой поток, и одновременно увеличивает площадь, из которой исходит свет. Все это способствует получению более мягкого и равномерного освещения.

%d0%bc%d1%8f%d0%b3%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%81%d0%b5%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b4%d0%ba%d0%b8-%d0%b2-%d1%81

Отраженный свет отличается чуть более резким рисунком, чем рассеянный. Однако он гораздо мягче, чем свет от «голой» вспышки. Отраженный свет получается при использовании зонтов на отражение или отражающих панелей, лайт дисков или даже потолка или стен.

images1

Если свет от источника отражается сначала от какой-то поверхности, и только потом попадает на объект съемки, то по сути источником, испускающим свет, становится отражающая поверхность. Поэтому нередко в схемах студийного освещения отражатели можно рассматривать как дополнительный источник света. Например, если вы работаете всего с одним моноблоком, вспышкой или даже светом от окна, при добавлении отражателя у вас получится фактически схема освещения из 2х источников.

Соответственно, чем больше по размерам отражающая поверхность, тем мягче будет свет и тем больше по размерам получится световой пятно. Так, например, свет, отраженный от белого потолка, будет значительно мягче, чем свет, отраженный от лайт диска диаметром 60 см.

На характер освещения также влияет текстура поверхности отражателя (отражающий материал). Обычно в качестве отражател

ей используют поверхности белого или металлического цвета. Материалы металлического цвета отражают свет более интенсивно, чем белые матовые поверхности.

Поэтому для создания ультра мягкого освещения при съемке бьюти портретов модель иногда окружают большими белыми отражающими панелями, которые дают равномерный заполняющий свет.

В следующих статьях мы разберем, от чего зависит:

1. Площадь распределения света

2. Интенсивность света (яркость)

3. Направление распределения света

9 схем света для студийной съемки

photo-1

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения.

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии.

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.

Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.

Схема 2

Чтобы добиться белоснежного фона.

Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.

Между моноблоками и моделью установите белые панели — это позволит избежать паразитных засветок от фона.

Схема 3

Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.

Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс — немного левее камеры.

Схема 4

Чтобы фон освещался равномерно.

Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Схема 5

Чтобы получить градиент на фоне.

Направьте моноблок с рефлектором и сотами на фон и отделите контровой свет от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон. Рисующий октобокс установите сбоку от камеры.

Схема 6

Чтобы добиться равномерного освещения при съемке высокой модели.

Используйте в качестве рисующего и контрового света осветители с длинным стрипбоксом. Установите их по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. По бокам модели установите чёрные панели для исключения переотражения.

Схема 7

Чтобы создать драматическое освещение.

Схема с 1 источником света. Установите рисующий свет немного правее камеры выше головы фотографа, направьте его на модель.

Схема 8

Чтобы приглушить освещение фона и обрисовать контур модели.

Установите октобокс и источник со стрипбоксом по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. Контровойсвет должен быть достаточно высоко, чтобы подсветить причёску. Для заполнения кадра установите отражатель справа от модели.

Схема 9

Чтобы добиться абсолютно чёрного фона.

Установите рисующий свет с сотами немного правее камеры.

По обеим сторонам от модели установите светопоглощающие панели.

Чтобы модель не сливалась с фоном, осветили его с помощью рефлектора.

Фотограф: Константин Чернов

Модели: София Кирсанова, Елена Жалбе, Юлия Жаворонкова

Снято на Panasonic Lumix DC-S1R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *