Как разобрать секционные ворота
Перейти к содержимому

Как разобрать секционные ворота

  • автор:

Особенности демонтажа гаражных ворот

Несколько раз в жизни вы можете столкнуться с необходимость демонтировать гаражные ворота. Несмотря на внешнюю простоту, большинство людей допускают ряд ошибок при выполнении демонтажных работ, что приводит к негативным последствиям различной сложности: получение травм, повреждение фасада здания, полное разрушение полотна, выход из строя привода и т.д.

Разборка может потребоваться по различным причинам: от повреждений полотна и сквозной коррозии, до расшатывания крепежных элементов, нарушения геометрии или необходимости повышения теплоизоляционных свойств. Если ворота оснащены подъемным механизмом, демонтаж может быть связан с нарушением его работы или полным выходом из строя отдельных комплектующих.

Демонтаж гаражных ворот: основные принципы

Если демонтаж распашных ворот практически никогда не вызывает сложностей – достаточно снять полотно с петель и демонтировать петли, то разборка секционных ворот считается сложной процедурой, требующей от человека хорошего уровня технических знаний и практических навыков. Поэтому, мы рекомендуем обращаться к квалифицированным мастерам, которые смогут провести демонтаж в соответствии с техническими рекомендациями производителя конкретной модели воротных систем. Например, неправильное снятие натяжного троса, может привести к падению полотна со всеми вытекающими последствиями.

Самостоятельный демонтаж секционных ворот должен выполняться в несколько этапов:

  • Изучение технической документации – необходимо детально изучить основные технические характеристики системы, понимать механизм движения полотна и фиксации каркаса на фасаде здания. Как правило, документация идет в комплекте с воротами и гарантийными сертификатами;
  • Ослабление троса – необходимо уменьшить натяжку торсионного троса. Для этого нужно повернуть вал, который позволит выполнить фиксацию троса в ослабленном виде – это позволит вывести створки из рабочего положения;
  • Демонтаж полотна – при ослабленном тросе, необходимо снять полотно. Большинство секционных ворот имеют только внутренние крепления (петли), в некоторых случаях, можно встретить внешние или комбинированные. Снимать полотно необходимо от полотка к полу. Шурупы и анкеры, необходимо открутить гаечным ключом.

Особенности демонтажа секционных ворот на улице

Главной особенностью проведения работ на улице являются погодные условия. Не стоит проводить демонтаж во время дождя, снега или сильного ветра – это усложнит процесс, и может нанести повреждение чувствительным компонентам системы.

Если монтаж выполнялся с использованием пены – необходимо удалить ее канцелярским ножом или другим удобным инструментом. Учитывайте, что секционные ворота необходимо снимать частями, если выполнить демонтаж секций с коробом – это может привести к повреждению или деформации полотна. Снятые ворота будет невозможно повторно установить и нормально эксплуатировать!

Ремонт секционных ворот своими руками

Качественные и правильно установленные секционные ворота служат многие годы, не требуя ремонта или замены комплектующих. Но неаккуратная эксплуатация, пренебрежение регулировкой и своевременным обслуживанием увеличивают вероятность поломок. Поэтому если возникли сбои в работе конструкции – нельзя оттягивать с ремонтом.

секционные ворота

Наиболее оптимальное решение – обратиться за помощью к специалистам. Мастера проведут корректную диагностику неисправностей и починят Ваши ворота всего за несколько часов. Если конструкция находится на гарантии, услуги будут бесплатными.

ворота

По каким-либо причинам не хотите вызывать мастера? Ничего страшного. Сегодня поговорим о том, как починить секционные ворота самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Популярные поломки ворот и способы их устранения

Погнулась нижняя панель. В этом случае, однозначно понадобится замена секции на новую, аналогичную по размеру/цвету. Аккуратно приподнимите полотно примерно на 35-50 см, подвяжите к направляющей кронштейны последней петли. Прокрутите вал, чтобы ослабить трос до нужного уровня. Затем разблокируйте привод и зафиксируйте воротное полотно в нужном положении. Установите новую панель на место гнутой. После этого, проведите все описанные выше действия в обратном порядке.

Купить секционные ворота

Обрыв или ослабление торсионной пружины. Если дело в ослаблении, можно просто отрегулировать пружину: этого будет достаточно. При обрыве, понадобится полная замена элемента. То же самое касается обрыва/ослабления троса. О том, как отрегулировать трос, мы уже рассказывали в наших материалах ранее.

Заедание/выпадение роликов. Если при открывании/закрывании секционных ворот появился скрежет, попробуйте смазать ролики спреем ВД-40 или специальной смазкой. При выпадении роликов, потребуется заменить их на новые.

Проблемы с электроприводом: не срабатывает пульт управления, ворота не открываются до конца или плохо реагируют на команды пульта. Тут уже, без вариантов, придется обратиться к мастеру. Самостоятельный ремонт электропривода – затея неэффективная и даже опасная для неопытного человека.

Как избежать поломок секционных ворот?

Ворота для гаража

Вот несколько советов, которые «продлят жизнь» Вашим воротам:

  • Аккуратно открывайте/закрывайте конструкцию, избегая резких движений. Также убедитесь, что нормальному закрыванию полотна не препятствуют какие-либо предметы на полу.
  • Минимизируйте возможность механических повреждений ворот: защищайте их во время ремонтных работ, не подъезжайте на машине впритык.
  • Проводите сервисное обслуживание (самостоятельно или заказав услуги мастера) минимум один раз в год.

Придерживаясь этих простых правил, Вы сможете наслаждаться функциональностью и простотой в эксплуатации секционных ворот многие годы. И пусть никакие поломки не беспокоят!

Все статьи

Все статьи:

  • Жалюзи 3
    • Все статьи раздела
    • Что такое горизонтальные жалюзи: виды, характеристики, способы ухода.
    • Что такое тканевые вертикальные жалюзи: их виды, характеристики, назначение.
    • Что такое фотожалюзи?
    • Все статьи раздела
    • Что такое защитные роллеты: их виды и назначение.
    • Ролеты для бутиков. Защита или реклама?
    • Уровни прочности (защиты) рольставен
    • Все статьи раздела
    • В чем заключается опасность антимоскитных сеток для детей?
    • Что такое антимоскитная сетка?
    • Способы ухода за москитной сеткой
    • Все статьи раздела
    • Рулонные шторы – все что нужно знать о них
    • Чем отличаются римские шторы от рулонных?
    • Какие растворы можно применять для чистки рулонных штор?
    • Ремонт рулонных штор
    • Какой ширины бывают рулонные шторы?
    • Все статьи раздела
    • Расшифровка без ошибок: как понять формулу стеклопакета?
    • Чем окна Rehau отличаются от изделий других производителей
    • Где производят окна Rehau
    • Сервисное обслуживание окон
    • Какие окна лучше, пластиковые или деревянные?
    • Все статьи раздела
    • Нужен ли сервисный уход для механизма римских штор?
    • Какие ткани лучше не использовать для пошива римских штор?
    • Рейтинг тканей для римских штор по соотношению цена/качество
    • Рейтинг механизмов римских штор по соотношению цена/качество
    • Производители механизмов для римских штор

    Ремонт секционных ворот

    Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей — не более 5 мм.

    Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

    Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

    Повреждение/обрыв тросов

    Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

    • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
    • механические повреждения из-за резких нагрузок;
    • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
    • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
    • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

    Поврежденный трос обычно требует замены

    Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

    Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

    Ослабление/обрыв торсионной пружины

    К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

    • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
    • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
    • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
    • выход из строя соединительной муфты.

    При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

    Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

    Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

    Не срабатывает пульт ДУ

    Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

    • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
    • радиоприемник вышел из строя;
    • износилась электронная схема брелока;
    • повреждена электрическая проводка.

    Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

    Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

    В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

    Створки не поднимаются автоматически

    Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

    • сломанный электропривод;
    • отсутствие напряжения в электросети;
    • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
    • установленный ручной режим управления.

    Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

    Створки ворот не поднимаются автоматически

    Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

    Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

    • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
    • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
    • деформация направляющих шин;
    • поврежденные панели полотна.

    Стоимость ремонта секционных ворот

    Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.

    Вид работ Цена
    Замена петель на панелях полотна От 300 р. (за штуку)
    Замена кронштейна под ролик с петлей 700–7000 р.
    Замена ролика 500–1000 р.
    Замена/установка дополнительной кнопки 2000–3500 р.
    Ремонт/замена и настройка замков 2000–3000 р.
    Регулировка электропривода 3000–10 000 р.
    Замена тросов 2500–14 000 р.
    Замена барабана 3500–4500 р.
    Замена/установка антенны 2500–3000 р.
    Замена/установка радиоканала 3500–5000 р.
    Замена/установка фонаря 4000–5000 р.
    Замена вала 5000–7500 р.
    Замена/установка фотоэлементов 5500–6000 р. (за 2 шт.)
    Замена торсионной пружины 6000–20 000 р.
    Замена электропривода 6000–14 000 р.
    Замена/установка цепного редуктора 7000–10 000 р.
    Ремонт с переборкой мотора 6000–7000 р.
    Замена блока управления приводом 8000–9000 р.
    Замена панели 8000–20 000 р.

    Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа компания «Мастеровит» предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.

    Ремонт секционных ворот своими руками

    Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

    • мультиметр;
    • набор крестовых и прямых отверток;
    • комплект гаечных ключей;
    • уровень и рулетка.

    Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

    Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

    Створка гаража поведена по вертикали

    Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

    Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

    Как заделать щели в воротах гаража

    Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

    Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

    Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

    1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
    2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
    3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
    4. замените панель.

    Поврежденная нижняя панель секционных ворот

    Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

    По завершении выполните действия в обратном порядке.

    Как натянуть пружину секционных ворот

    Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

    1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
    2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
    3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
    4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
    5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
    6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
    7. удалите натяжные стержни;
    8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

    Схема натяжения торсионной пружины

    Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

    После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

    Как открыть секционные ворота без ключа

    Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

    Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

    Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

    При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

    Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании «Мастеровит».

    Возможно, Вас заинтересуют материалы:

    • Самые красивые ворота
    • Красивые кованые ворота
    • Как покрасить ворота?
    • Защелка на ворота — надежная альтернатива врезному замку
    • Защита гаражных ворот

    Как производится ремонт автоматики для откатных ворот?

    3683

    плата откатного привода

    Независимо от того, есть ли у вас подъездные ворота с ручным или автоматическим управлением, в будущем вам неизбежно понадобится ремонт или техническое обслуживание. Правильно установленные ворота обычно долговечны, но иногда вы можете столкнуться с такими проблемами, как электронные или механические сбои, повреждение, погодные стихии и проблемы, связанные с естественным износом. Чтобы избежать угрозы безопасности вашего дома и семьи, а также минимизировать затраты на ремонт, следуйте этому руководству, чтобы определить распространенные причины выхода ворот из строя и когда следует начать ремонт ворот.

    Отличия в ремонте откатных ворот

    Подъездные ворота могут быть самыми разными. В то время как вы можете найти стандартные конструкции и сборные ворота в крупных розничных магазинах, иногда необходимы индивидуальные ворота подъездной дороги из-за ландшафтного дизайна, размера подъездной дорожки или даже ваших предпочтений в стиле и дизайне. В зависимости от установленных ворот сложность вашего ремонта может отличаться.

    Ручные ворота не используют никакой электроники и используют простую механику для открытия и закрытия, например, катание по рельсам или открытие на петлях.

    Электронные (автоматические) ворота на проезжей части могут быть немного сложнее, в зависимости от характера ремонта, и у вас есть другие аксессуары, встроенные в рамках операции, такие как системы обнаружения транспортных средств, бесключевой доступ, системы с компьютерным управлением, проводка, гидравлика и т. д.

    Распространенные причины поломки откатных ворот

    • Повреждение из-за неблагоприятных погодных условий. Ворота подъездной дороги долговечны, но экстремальные погодные условия могут привести к ослаблению или повреждению деталей. Это может быть вызвано поваленными деревьями, ударами молнии, сильным ветром, обломками и т. д.
    • Неправильное использование. Любое использование ворот не по назначению может вызвать нагрузку на механические и электронные системы, что приведет к преждевременному выходу из строя.
    • Аварии. Ремонт может потребоваться, если аварии или повреждения происходят в результате столкновения транспортных средств или стихийных бедствий, такие как землетрясения или пожары.
    • Электрическая неисправность. У автоматических ворот есть ряд электронных систем, которые могут выйти из строя, например, проводка, электрические соединения, магнитные замки и другие элементы, такие как клавиатуры и сенсорные панели.

    Как определить, что ворота требуют ремонта

    настройка откатного привода

    Учитывая все возможные причины поломки, важно знать признаки, которые могут указывать на необходимость технического обслуживания. Если вы заметили что-либо из перечисленного ниже, вам следует взять в руки инструменты.

    • Скрежет при открытии или закрытии ворот;
    • Сбой защелки, например, ворота не закрываются полностью;
    • Провисание ворот;
    • Трещины, изломы или видимые структурные проблемы;
    • Отсутствие реакции автоматического срабатывания ворот при открытии или закрытии;
    • Длительные задержки срабатывания в работе, когда ворота должны открываться или закрываться (не открываются или не закрываются);
    • Сопротивление при открытии или закрытии ворот;
    • Датчики не могут обнаружить автомобили или они не прекращают работу при обнаружении движения при закрытии;
    • Ворота подъездной дороги защелкиваются, но не запираются (при отказе магнита);
    • Ворота не остаются закрытыми (распахиваются сами по себе).

    Ремонт откатных ворот самостоятельно

    Хотя автоматика откатных ворот очень надежная (в действительности, ежегодные поломки автоматики составляют около 1% от обычных поломок), но следующие советы могут помочь вам устранить причину неисправности электропривода.

    Электропитание

    Это может показаться странным, но ворота ломаются часто от проблем подачи входного напряжения. Для этого просто переведите тестер в режим alternatingcurrentvoltage 600V и измерьте напряжение на в том месте, где начинается двигатель. Отсутствие напряжения говорит о том, что вам нужно проверить всю схему от начала до конца.

    Проверяйте напряжение во время движения ворот — обычно оно меньше на пару вольт. Качество напряжения является очень важным параметром, поскольку большинство неисправностей связаны с скачками тока или низкими показателями напряжения. Последнее выведет из строя трансформаторы, двигатели, высоковольтные трансформаторы и платы управления.

    Гораздо выгоднее поставить стабилизатор, чем тратить деньги на покупку новой платы. И не факт, что в магазине найдется именно та плата, которая подойдет вашим воротам. Покупайте стабилизатор, мощность которого не меньше удвоенной мощности электрических ворот, поскольку при запуске двигателя потребление тока возрастет в несколько раз.

    Проверяем все остальные элементы

    Проверьте остальные элементы питания. Сначала проверьте предохранитель, который можно визуально проверить и с помощью тестера. Если предохранитель не поврежден, а индикатор или диод на плате не горит, то дела плохи.

    Если вы установили новый предохранитель и при каждом включении он выходит из строя сразу после подачи электроэнергии — это, скорее всего, короткое замыкание внутри механизма, или замыкание, вызванное другими элементами. Для проверки можно отключить все элементы, а затем снова включить систему. Если предохранитель перегорел, отремонтируйте или замените плату управления. Если он не перегорает, это, возможно, вызвано любым элементом, то есть коротким замыканием. Также рекомендуется использовать тестер, чтобы проверить, не замыкается кабель, заранее отключив все оборудование.

    Поломка двигателя

    Если вы подозреваете, что ваш двигатель сгорел, вы можете легко проверить это с помощью тестера. Переключите мультиметр и измерьте сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель составляет 220 В, вам нужно проверить первый и второй, второй и третий, первый и третий контакты опору двигателя. Поломка с мотором бывает, хоть и не часто. В случае обнаружения неприятности, позаботьтесь о замене мотора.

    Профилактика

    Чтобы избежать возможного повреждения раздвижных автоматических ворот, во время работы следует придерживаться некоторых приемов.

    Соблюдение этих принципов может минимизировать вероятность поломок, поэтому срок эксплуатации будет длиннее:

    • Транспортное средство нужно пропустить через полностью открытые ворота.
    • Убедитесь, что в воротах не обнаружено посторонних предметов.
    • Вам следует обратить внимание на звук, который издается при открывании / закрытии ворот, так как странные звуковые эффекты могут быть признаком проблемы.

    Чтобы избежать проблем, нужно регулярно смазывать движущиеся части ворот (например, каждые несколько месяцев). На предварительно очищенных поверхностях следует применять специальные профилактические средства.

    Заключение

    Поломки ворот могут быть вызваны самыми разными причинами. Главное – вовремя выявить поломку и приступить к ремонту.

    Читайте также

    Выбор автоматики для откатных ворот

    17.07.2020 9423

    Как установить откатные ворота своими руками

    06.01.2019 8443

    Виды зубчатой рейки для откатных ворот

    06.02.2019 5483

    Как выбрать комплектующие для откатных ворот

    23.05.2021 3096

    Как устанавливается автоматика для откатных ворот Doorhan?

    01.09.2020 2501

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *