Какие шпаклевки применяются для выравнивания корпусных деталей
Перейти к содержимому

Какие шпаклевки применяются для выравнивания корпусных деталей

  • автор:

Ремонт лодки — эпоксидные грунтовки, шпатлевки

Ссылка на карту сайта

Линейка материалов марки Этал, предназначенных для ремонта лодок:

быстротвердеющая эпоксидная грунтовка Этал-012,

водостойкая Финишная тиксотропная эпоксидная шпатлевка Этал-WaterLine для финишной подготовки поверхности выше и ниже ватерлинии.

Спецификации:

Спецификация на эпоксидную шпатлевку Этал-Proof

Эпоксидная шпатлевка Этал-Proof

Спецификация на эпоксидную шпатлевку Этал-Waterline

Эпоксидная шпатлевка Этал-Waterline

Быстротвердеющая эпоксидная шпатлевка Этал-0012 (красная) и Этал-0012НТ <белая)

Шпатлевка красного и белого цвета применяются для выравнивания и ремонта стеклопластиковых, алюминиевых и деревянных корпусов лодок, яхт, катеров, других судов выше и ниже ватерлинии, а так же деталей автомобилей и летательных аппаратов.

Представляют собой двухкомпонентные эпоксидные компаунды состоящие из модифицированной диановой эпоксидной смолы и отвердителя — модифицированного основания Манниха. Быстро набирают прочность, отверждаются в широком интервале температур, пригодны для использования от -8°С, что особенно актуально в наших климатических условиях — при ремонте лодок в неотапливаемых помещениях.

Теплостойкость отвержденных шпатлевок по Мартенсу 130°С. Шпатлевки обладают высокой водостойкостью, выдерживают длительное кипячение в воде.

Жизнеспособность 10 минут
Время полного отверждения 1,5-2 часа при 20°С
Комплект Этал 0012 10кг (8,54 кг+1,46 кг)
Комплект Этал 0012 НТ 10кг (8,45 кг+1,55 кг)

Эпоксидная шпатлевка Этал-01447СВ

Шпатлевка желто-серого цвета применяется для выравнивания и ремонта высоконагруженных изделий. Возможно нанесение шпатлевки толстым слоем.

Представлеют собой двухкомпонентный эпоксидный компаунд, наполненный стекловолокном, состоит из модифицированной диановой эпоксидной смолы и нетоксичного отвердителя — отверждается в широком интервале температур, пригодна для использования от 0&degС.

Теплостойкость отвержденной шпатлевки по Мартенсу 150°С. Шпатлевка обладает высокой водостойкостью, выдерживает длительное кипячение в воде.

Жизнеспособность 1,5 часа
Время полного отверждения 4 часа при 20°С
Комплект Этал 01447СВ 5кг (3,22 кг+1,78 кг)

Хранить и транспортировать шпатлевки Этал-0012, Этал-0012НТ, Этал-01447СВ можно при отрицательных температурах без потери свойств, но перед использованием компоненты желательно нагреть до температуры не ниже 10°С. Поверхность корпуса при ремонте лодки должна быть должным образом зачищена и обезжирена.

  • Ручное и вакуумное формование стеклопластиков
  • Склейка и окраска стеклопластиков — материалы для постройки и ремонта судов (лодок, яхт) и
  • Материал для изготовления мачт на судах, в том числе на гоночных.
  • Ремонт лодки, яхты, катера — эпоксидные грунтовки, шпатлевки
  • Эпоксидный компаунд Этал-Инжект для вакуумной инфузии и инжекции — RTM
  • Оптически прозрачный эпоксидный компаунд Этал-Карбон М для углекомпозитов
  • Оптически прозрачный эпоксидный компаунд Этал-Карбон Light для углекомпозитов
  • Памятка мастерам, работающим с эпоксидными смолами и компаундами

Финишная шпатлевка

Полиэфирная шпатлевка бежевая Elastic 130855

Финишная шпатлевка, или, как ее еще называют, доводочная, – мелкозернистый состав, используемый после нанесения крупнозернистых видов шпатлевок. Она помогает скрыть микропоры и шлифовальные риски, подготовить поверхность кузова автомобиля к грунтованию и окраске. Также этот продукт можно использовать при ремонте деталей, изготовленных из стеклопластика.

Виды и особенности доводочной шпатлевки

  • полиэфирный,
  • акриловый,
  • нитроцеллюлозный.

Полиэфирная шпатлевка отличается высокой адгезией к различным поверхностям, минимальной усадкой, отличной совместимостью с эмалями и грунтовками. Состав можно наносить на металлические, алюминиевые и стальные материалы, а также на старые слои лака. Он подходит для окраски кузова без предварительного грунтования.

Способ нанесения доводочной шпатлевки

Доводочная шпатлевка может наноситься кистью, шпателем или покрасочным пистолетом. Особенно удобен в применении жидкий продукт, который при распылении хорошо выравнивает вертикальные поверхности большой площади. Состав востребован для исправления дефектов в зонах склеивания и спайки пластмассовых элементов. Продукт отлично заполняет царапины и неровности за один проход. После нанесения финишной шпатлевки поверхность шлифуется ротационно-вибрационной машинкой или ручными абразивами.

Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Виды шпатлевок. Какую шпатлевку выбрать?

Виды шпатлевок

Материалы

Автор Забытый Автомаляр На чтение 12 мин. Опубликовано 24.08.2015

Какую шпаклевку выбрать? Раньше таких вопросов просто и быть не могло. Как какую? Да ту, что есть! Но изобилие настигло нас внезапно, и теперь в линейках производителей ремонтных ЛКМ можно найти с дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами. Как же разобраться в этом многообразии?

Предыстория

Шпатлевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше металл кузова был гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, нетехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в гараже, полном оловянной пыли опасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали большого внимания, то в наше время требования к технике безопасности ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный материал, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагрева и специального оборудования, очень быстро набрал популярность…

Что такое шпатлевка?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию:

Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской.

Любая шпатлевка представляет собой смесь наполнителей и пигментов (первые отвечают за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) со связующим веществом (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) и различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.).

В наше время подавляющее распространение в кузовном ремонте получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпатлевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс.

Виды полиэфирных шпаклевок

Выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки. Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, после чего выполняется окончательная доводка поверхности.

По этому принципу все шпатлевки делятся на две большие группы:

  • наполняющие;
  • доводочные.

Русский язык широк и многогранен, поэтому в разговоре о шпатлевках можно слышать множество различных вариантов их названий. Например, наполнительные шпатлевки еще называют грубыми, основными, тяжелыми; доводочные — финишными, отделочными, мягкими, тонкими…

Ясно одно: наполнительные шпатлевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако чаще всего такие шпатлевки имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка). Поэтому они нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок.

Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельный материал для устранения мелких дефектов.

Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик тоже применяются разные материалы.

По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть).

Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевок, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)

Если нужно восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна придают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие свойства, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных армирующих мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами.

Эта шпатлевка хоть и прочная, но применять ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не рекомендуется, поскольку она хоть и прочная, но недостаточно эластичная и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» участки кузова автомобиля.

Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)

Если необходимо исправлять дефекты на поверхностях, подверженных температурным воздействиям и вибрации (крыша, капот, моторный отсек), то рекомендуется использовать металлизированную шпатлевку. Благодаря наполнителю из алюминиевой пудры эта шпатлевка имеет близкий к показателю металла коэффициент температурного расширения, что позволяет ей хорошо выдерживать перепады температур без трещин и отслоения.

Несмотря на статус наполнительной, эта шпатлевка имеет мелкозернистую структуру и может использоваться и для устранения небольших дефектов. При этом она идеально выводится «в ноль», не скалываясь на границе шпатлевания, что свойственно средне- и крупнозернистым материалам.

Также эта шпатлевка меньше всего подвержена усадке: алюминий попросту неспособен впитать большое количество растворителя (испарение которого и вызывает усадку).

Из других преимуществ можно отметить более длительное время жизни такой шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях.

Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз в тех случаях, когда объем работ большой, а увеличение веса детали должно быть незаметным и рекомендуется облегченная шпатлевка. Такая шпатлевка легче обычных на целых 30-40%!

Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в шлифовке, так как процесс шлифования заключается не к «выдергиванию» наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков, что намного проще. Кроме того, такая шпаклевка не «каменеет» и одинаково легко обрабатывается хоть через 30 минут, хоть через 3 дня.

Все это делает облегченную шпатлевку идеальным наполняющим материалом при работе на поверхностях большой площади (панели машин, автобусов, вагонов и т.д.), которые нужно быстро зашлифовать.

Наполняющие классические (Full, Soft)

«Обычные» наполняющие шпатлевки могут служить в качестве основного материала для выравнивания поверхностей. Они обладают прекрасными наполняющими свойствами и отличной шлифуемостью, благодаря чему идеально подходят для сплошного шпатлевания поверхностей и дальнейшего их выведения при помощи рубанка.

При устранении очень глубоких дефектов такую шпатлевку можно накладывать на стекловолоконную без предварительного шлифования (последнюю вообще не рекомендуется шлифовать, так как вредная пыль может попасть в органы дыхания). Чаще всего это материалы средней зернистости, поэтому для достижения максимального качества поверхности они должны перекрываться доводочной мелкозернистой шпатлевкой.

Доводочные (Fein, Finish)

Финишные шпатлевки имеют кремовую консистенцию и мелкую структуру, благодаря чему легко наносятся и не оставляют пор. Они эластичны и отлично шлифуются, служат как отделочные после применения крупнозернистых материалов (стекловолоконная, наполняющая, облегченная), а также как самостоятельный материал для устранении небольших дефектов (царапин, пор, мелких вмятин).

Доводочные шпатлевки имеют белый цвет, что облегчает контроль качества поверхности при использовании сухой проявки во время шлифования.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Название говорит само за себя. Универсальная шпатлевка — это многофункциональный материал с широкой областью применения. Такие шпатлевки, во-первых, имеют отличную адгезию ко всем типам поверхностей, встречающихся в кузовном ремонте, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные, пластиковые, стеклопластиковые (отсюда и пошло их название).

Во-вторых, могут применяться как для получения относительно толстых слоев, так и тонких. После высыхания обладают высокой эластичностью и отличной шлифуемостью.

Жидкие (Spray)

Напыляемая шпатлевка может стать эффективным средством устранения большого количества небольших дефектов на поверхностях большой площади. Благодаря высокому содержанию сухого остатка обладает хорошими наполняющими свойствами и позволяет быстро «залить» все мелкие дефекты на поверхности. Быстро высыхает и легко шлифуется, гарантируя абсолютное отсутствие пор на поверхности.

Нужно помнить, что несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка остается все той же полиэфирной шпатлевкой, а значит нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для устранения дефектов на пластиковых деталях (бамперах, спойлерах, в местах спайки и склеивания пластмассовых элементов) используются специальные шпатлевки по пластику. В их основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы, что обеспечивает таким шпатлевкам высочайшую эластичность и адгезию к пластиковым деталям.

Из вышесказанного напрашивается вывод, что в шкафу автомаляра должно быть как минимум три вида шпатлевок: одна из наполнительных, одна доводочная и одна по пластику.

Состав шпатлевок и проблема их усадки

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские характеристики той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.

Смола. Смола — основной компонент, определяющий качество шпатлевки. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.

Самыми качественными смолами считаются продукты химических концернов Bayer и BASF. Если при производстве шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можно быть уверенными в высоком качестве таких шпатлевок.

Наполнители. Изначально это нерастворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента появления полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад стали использовать кварцевые микросферы и фенольные микрошарики.

Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевки. Например, алюминиевая пудра улучшает теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес и легкую шлифуемость.

Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных компонентов, влияющим на одно из важнейших свойств шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).

Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше растворителя испарится, тем сильнее будет усадка шпатлевки.

По этой причине толщина наносимых слоев шпатлевки должна быть по возможности минимальной и она должна определяться параметром усадки материала. То есть, если учесть, что качественные шпатлевки обладают усадкой примерно на 2%, наносить материал нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% не было заметно.

На усадку шпатлевки и проявление зашпатлеванного места могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.

Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 мкм (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).

Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если усилие при нанесении будет недостаточно сильным, то в глубоких рисках будут оставаться пустоты, в которые шпатлевка провалится позже.

Усадка шпаклевки

Не менее важен вопрос и вторичной усадки, которая возникает из-за воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки ЛКМ (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя). Вторичная усадка свойственна дешевым шпатлевкам, некачественные компоненты которых позволяют растворителям проникнуть вглубь ее слоя. Затем, в ходе высыхания, этот растворитель испаряется, что вызывает постепенное «утрамбовывание» шпатлевки.

Усугубить эту проблему могут и некачественные грунты, обладающие низким сухим остатком и агрессивными растворителями в составе. Такой грунт может подрастворить слой шпатлевки и привести к ее дальнейшей усадке, при этом плохая наполняющая способность грунта не позволит затем сгладить этот дефект шлифованием.

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: действительно качественная шпатлевка не может быть дешевой.

Резюме

  • для стандартных ремонтов рекомендуется использовать наполняющие шпатлевочные массы, при этом крупно- и среднезернистые материалы должны быть перекрыты мелкозернистой доводочной шпатлевкой.
  • шпатлевку со стекловолокном рекомендуется применять для заполнения максимально глубоких неровностей, различных отверстий, мест разрыва металла, сквозной коррозии. Нежелательно наносить ее на те элементы кузова, где присутствует сильная вибрация (например на крышу). Идеально — пороги, арки, стойки;
  • в местах, подверженных вибрации и перепадам температур (капоты, крыша) рекомендуется применять шпатлевку, усиленную алюминием;
  • в местах с большим объемом работ, где увеличение веса детали не должно быть заметным, в качестве наполняющей рекомендуется воспользоваться облегченной шпатлевкой;
  • жидкая шпатлевка наносится распылителем и используется в качестве доводочной на больших площадях;
  • для ремонта пластиковых деталей (бамперов, спойлеров) применяется шпатлевка по пластику. Для устранения мелких царапин и сколов на пластиковых элементах также можно использовать мелкозернистые доводочные шпатлевки;
  • для работы на алюминиевых и оцинкованных поверхностях рекомендуется применять универсальную шпатлевку, обеспечивающую к этим типам подложек высокую адгезию. Другие шпатлевки могут использоваться на данных поверхностях только в том случае, если это указано в техописании или поверхность предварительно загрунтована эпоксидным грунтом.

Бонусы

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

Классическая шпаклёвка со стекловолокном, нет усадки!

Шпаклёвка с наполнителем из карбонового волокна, усадки не было, трещины из=за попыток достать шпаклёвку из крышки…

Плавный сход у шпаклёвок со стекловолокном обусловлен высоким содержанием смолы и достаточно низкой вязкостью.

На сегодня армированные шпаклёвки предлагаются с очень большим спектром наполнителя, начиная от классицистического стекловолокна заканчивая кевларом, можно рассмотреть чем они отличаются:

Классическое стекловолокно с длинными волокнами:

+ даёт хорошее наполнение, способно затягивать большие неровности,
оптимальна для мест сварки. — сложна в нанесении из за длинных волокон, которые сложно укладывать,
высокая пористость. Из-за высокой пористости, требует перекрытия
наполнительными или финишными шпаклёвками. Очень плохо
шлифуется из-за высокой твёрдости. Сейчас достаточно редко применяется

Классическое стекловолокно со средним волокном:

+ хорошее наполнение, идеально повторяет траекторию шпателя, имеет
меньшую пористость чем представители с длинными волокнами. — если слишком густая, наносится неровно, могут быть слишком грубые
сходы и сложно наносить. Из-за высокой пористости, требует
перекрытия наполнительными или финишными шпаклёвками. Очень
плохо шлифуется из-за высокой твёрдости.

Классическое стекловолокно с микро волокном:

+ отлично наносится, имеет более ровную поверхность после нанесения
чем предыдущие виды. отлично повторяет траекторию движения
шпателя создавая хорошую ровную плоскость. — у некоторых фирм склонна к большей усадке чем предыдущие виды.
Из-за высокой пористости, требует перекрытия наполнительными или
финишными шпаклёвками. Очень плохо шлифуется из-за высокой
твёрдости.

Смесь стекловолокна с карбоном или кевларом:

+ более эластичное нанесение, шпаклёвка отлично мажется, повторяя
контур движения, получаются отличные плавные сходы. — очень часто производители эксплуатируют название Карбон и
выпускают обычную стекловолоконную шпаклёвку черного цвета,
будьте внимательны, проверить можно промыв небольшую часть
материала в растворителе, карбон не обесцвечивается и не
обесцвечивается, оставаясь чёрного чвета). Из-за высокой пористости,
требует перекрытия наполнительными или финишными шпаклёвками.
Очень плохо шлифуется из-за высокой твёрдости.

Смесь стекловолокна с облегчённым наполнителем может так же содержать волокна Карбона или Кевлара:

+ одна из самых последних разработок, прекрасно наносится, практически
не имеет пор, отлично шлифуется и в отличии от предудущих версий
может выступать как окончательный слой перед грунтованием.
Отлично подходит для больших плоскостей. Имеет плавный сход на
поверхность — имеет более высокую усадку, по сравнению с предыдущими версиями
как и механическую прочность.

Присутствуют также еще смесевые составы, например с добавлением цинка, но пока у меня будут вопросы по смыслу применению этой шпаклёвки, ведь цинк в данном случае может выступать только как барьерная защите, но в смеси его ничтожно мало, таким образом не понятно каким образом эта шпаклёвка работает.
В принципе я думаю это все варианты представленных армированных шпаклёвок на сегодня которые есть на рынке.

НАПОЛНЯЮЩИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ (FULL, SOFT)

«Обычные», классические, наполняющие шпатлевки могут служить основным материалом для выравнивания поверхностей. Они обладают прекрасными наполняющими свойствами и отличной шлифуемостью, вследствие чего идеально подходят для сплошного шпаклевания плоскостей и дальнейшего их выведения с помощью рубанка. Обычно имеют наименьшую усадку. В качестве наполнителя содержат природные минералы и тальки придающий этой шпаклёвке высокую твёрдость и низкую усадку. Из-за наличия минеральных наполнителе является гидроскопичной в следствии чего не рекомендуется её применять на голый металл если ремонт занимает большую площадь или места подверженные коррозии (арки крыльев, капоты. пороги и т.д.)

Видно что у этой наполняющей шпаклёвки нет усадки, вернее она минимальна.
Видно что у этой наполняющей шпаклёвки нет усадки, вернее она минимальна.
Такие шпаклёвки из-за высокой вязкости могут отличаться и высокой пористостью как на фото, нанесение этих шпаклёвок требует умения и тщательности, как и определённого качества самой шпаклёвки.

Такая шпатлевка может накладываться на стекловолоконную без ее предварительного шлифования (последнюю вообще не рекомендуется шлифовать, так как пыль может попасть в органы дыхания, а также из за высокой твердости). Чаще всего это крупнозернистые материалы, поэтому для достижения максимального качества поверхности должны перекрываться доводочной мелкозернистой шпатлевкой.

Из — за очень грубого наполнителя получаются резкие сходы и не применения финишных материалов могут позднее привести к оконтуриванию

НАПОЛНЯЮЩИЕ ОБЛЕГЧЕННЫЕ (LEICHT, LIGHT, ALLOYD)

На сегодня — это самое быстроразвивающееся направление, все современные шпаклёвки уже имеют облегчённый наполнитель, а самый новые практически полностью из него состоят. Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз в тех случаях, когда объем работ высок, а увеличение веса детали не должно быть заметным и рекомендуется облегченная шпатлевка. Такая шпатлевка легче обычных на целых 30-40%! Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные или пластиковые шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в обработке, так как процесс шлифования сводится не к «выдергиванию» наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков. Кроме того, такая шпаклевка не «каменеет», и будет одинаково легко обрабатываться и через 30 минут, и через 3 дня. Все это делает облегченную шпатлевку идеальным наполняющим материалом при работе на поверхностях большой площади (панели машин, автобусов, вагонов и т.д.), которые нужно быстро зашлифовать. На самом деле такие шпаклёвки достаточно универсальны, за счет различный композиций размеров наполнителя можно добиться как хорошего наполнения и низкой усадки так и плавных сходов на поверхность. Такие шпаклёвки обычно имеют чуть большую усадку, по сравнению с классическими наполнительными шпаклёвками, во всяком случае по моему опыту.

Такие шпаклёвки имеют очень плавные сходы из-за того что наполнитель разрушается более равномерно, но есть и проблема, сход получается плавным, но микропористым, проблема настолько важно что разработали специальный наполнитель для заполнения этих пор

Плавные «дымчатые» сходы гарантия плавного перехода и отсутствия оконтуривания.

Средство для заполнения микро пор.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (MULTI, UNI, UNIVERSAL)

Название говорит само за себя. Универсальная шпатлевка — это многофункциональный продукт с широкой областью применения. Такие шпатлевки, во-первых, имеют отличную адгезию ко всем типам поверхностей, встречающихся в кузовном ремонте, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные, пластиковые, стеклопластиковые (отсюда, собственно, и пошло название). Во-вторых, могут применяться как для получения относительно толстых слоев, так и тонких. Не требует применения финишных шпаклёвок. После полимеризации обладают высокой эластичностью и отличной шлифуемостью. Но не смотря на все эти плюсы, безусловно обладают большей усадкой чем предыдущие типы, потому я такие материалы больше посоветую для незначительных, мелких работ. чтобы избежать применения нескольких шпаклёвок, применяя всего одну.

ДОВОДОЧНЫЕ (FEIN, FINISH)

Финишные шпатлевки обладают кремовой консистенцией и мелкой структурой, благодаря чему легко наносятся и не оставляют пор. Они эластичны и отлично шлифуются, служат как отделочные после применения крупнозернистых материалов (стекловолоконная, наполняющая, облегченная), а также как самостоятельный материал для устранении мелких дефектов на поверхности (царапин, пор, небольших вмятин). Доводочные шпатлевки имеют белый цвет, что облегчает контроль качества поверхности при использовании сухой проявки во время шлифования. Редко применяемая шпаклёвка из-за ряда особенностей. как наполнитель имеет самую большую усадку (обычно, хотя и встречаются исключения) и сложно шлифуются. Хотя представители азиатского или американского рынка иногда творят чудеса).

Основное применение конечно устранение микро неровностей возникшие из за схода с одного материала на другой, небольших рисок и так далее, имеет очень плавные сходы на поверхность.

Видно как белая финишная шпаклёвка заполнила малейшие неровности формы, которые остались на поверхности
Видно как финишная шпаклёвка заполнила малейшие неровности формы, которые остались на поверхности

Этот материал появился относительно давно, когда еще мастера в большинстве своём не умели пользоваться качественными материалами и не имели специального оборудования.что привело к стойкому мнению что данный вид материала является «большим злом». В первую очередь это связанно с неправильным разведением. В принципе материал поставляют готовым к нанесению после смешения с отвердителем, но вязкость его очень высокая и требует краскопультов которые предназначены для работы с такими вязкими материалами и дюзой 2,0 — 2,5. Не имея такого оборудования мастера начали разбавлять жидкую шпаклёвку обычным 646 и подобными растворителями, чего категорически делать нельзя, шпаклёвка теряет свои свойства (оригинальный растворитель на много быстрее испаряется, в 646 кроме всего прочего спирты, которые мешают реакции смолы с отвердителем) что и приводило к усадкам и другим проблемам. А нанесение пистолетом не предназначенным для таких материалов, никогда не даст хороший, толстый слой и правильное высыхание. Далее — материал был так удобен что им начали заливать всё что хотели рассчитывая что он волшебный и исправит то что делать поленились. Конечно все это не дало хороших результатов. Есть еще одна проблема этого материала — срок годности нужно строго соблюдать, даю хороший совет — просрочка в мусор, иначе расслаивание и как результат отслаивание. Самая не недооценённая шпаклёвка в нашей стране! На самом деле одна из самых полезных шпаклёвок среди всех прочих если вы хотите получить действительно ровную поверхность после ремонта. Напыляемая шпатлевка может стать эффективным средством устранения дефектов на поверхностях большой площади. Благодаря высокому содержанию сухого остатка от обладает хорошими наполняющими свойствами по сравнению с акриловыми наполнительными грунтами 450 до 1200 мк. Быстро высыхает в течении 1-2 часов и гарантирует абсолютное отсутствие пор на поверхности. Легко шлифуется. Следует помнить, что несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка все-таки остается шпатлевкой и нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем. Хотя современные материалы или разработки всё чаще дают рекомендацию по нанесению материалов непосредственно на жидкую шпаклёвку, такие материалы уже называются полиэфирными грунтами, и отличаются наличием не только полиэфирных смол но и винилестровых смол.

Полиэфирный грунт на который производитель разрешает наносить финишные материалы.
Получить идеальную поверхность при сложных ремонтах без применения жидкой практически не реально, связанно это с тем что твёрдость материалов разная, шпаклёвки отличаются между собой по твёрдости, а шпаклёвка нанесённая сегодня будет мягче чем нанесенная вчера. При шлифовании эта разность проявится в виде лёгкой волны которую вы ни руками ни пудрой никогда не выявите, обычный акриловый грунт применять для этих целей не выгодно — дорого и долго, дело в том что это толщина покрытия около 450 мк. при этом жидкая шпаклёвка создаст с лёгкостью за 2-3 слоя для обычного праймера это уже 3-4, плюс время на межслойку плюс жидкая шпаклёвка высохнет за 1-2 часа, акриловому грунту нужно не менее суток. Далее лёгкий шлиф Р320 и окрас через систему «мокрый по мокрому» акриловый праймер, база, лак. Это выходит намного быстрее, дешевле и качественней, у вас никогда не будет просадок в риску или других проблем связанных с риской или не качественным абразивом.

Такое оконтуривание не зальёт ни один акриловый праймер, применение высоконаполнительного акрилового грунта намного дороже и дольше.

А жидкая шпаклёвка справляется с лёгкостью

Кстати такие шпаклёвки можно наносить не только пистолетом, но и валиком или кистью, что значительно сократит время на маскировку и промывку оборудования.

ДЛЯ ПЛАСТИКА (FLEX, PLASTIC, BUMPER FIX)

Для устранения дефектов на пластиковых поверхностях (бамперах, спойлерах, в местах спайки и склеивания пластмассовых элементов) применяются специальные шпатлевки по пластику. В основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы, что обеспечивает таким шпатлевкам исключительную эластичность и адгезию к пластиковым деталям. Из вышесказанного напрашивается вывод, что в шкафу авторемонтника должно быть как минимум три вида шпатлевок: одна из наполнительных, одна доводочная и одна по пластику. напомню что такие шпаклёвки не предназначены для серьёздных ремонтов мягких пластиков в виде бамперов, максимум заделка царапин, для этих целей применяют другие средства на других смолах, но как говорится многие работаю ими и всё держится, правда до поры до времени, пока бампер не получит очередной удар. Гарантию на такой ремонт давать нельзя.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШПАКЛЁВКИ, УСИЛЕННЫЕ АЛЮМИНИЕМ (ALU, ALUMINIUM)АНТИКОРРОЗИОННЫЕ И ПРОЧИЕ

Если же необходимо исправлять дефекты на поверхностях, подверженных температурным воздействиям и вибрации (крыша, капот, моторный отсек), то рекомендуется использовать металлизированную шпатлевку. Благодаря наполнителю из алюминиевой пудры эта шпатлевка имеет близкий к показателю металла коэффициент температурного расширения, что позволяет ей многократно выдерживать циклы нагрева–охлаждения без трещин и отслоения и отводить тепло от проблемных мест. Несмотря на статус наполнительной, эта шпатлевка обладает мелкозернистой структурой и может использоваться и для устранения мелких дефектов. При этом она идеально выводится «в ноль», не скалываясь на границе шпатлевания, что характерно для средне- и крупнозернистых материалов. Но эта шпатлевка подвержена усадке из за своего состава.

В данном случае эта шпаклёвка АЛЮ имеет минимальную усадку из тех что я видел.

Основная задача этой шпаклёвки — отвод тепла с чем она прекрасно справляется если правильно пользоваться. При правильном нанесении между слоями наполнителя край шпаклёвки всегда будет выходить за границы наполнителя чем и обеспечит отвод тепла.

Серая — шпаклёвка с наполнителем из Алю.

Далее в этой группе я бы отметил современные шпаклёвки с антикоррозионным эффектом, такие шпаклёвки нужно наносить на голый металл и другие подложки без обязательного применения антикоррозионных грунтов. такие шпаклёвки за счет содержания фосфатных солей металлов (например трипофосфат алюминия aluminium dihydrogen triphosphat ) и других присадок способны фосфатировать поверхность металлов, а так же связывать проникающую влагу (карбит стронция strontium carbonate ), к тому часто такие шпаклёвки в своём составе содержат небольшой процент эпоксидной смолы, что так же влияет на гигроскопичность.
Тут выводы теста антикоррозионных шпаклёвок:

Очень часто производители, а в большей части продавцы со своей этикеткой эксплуатируют слово SOFT — первоначально шпаклёвка была предназначена для работы со стекловолокном, она идеально заделывала поры и мелкие неровности, но позже слово SOFT стали относить к свойству шпаклёвки с мягким шлифованием, говорили что она мягкая) На самом деле такая шпаклёвка имела достаточно высокую усадку, сейчас со словом SOFT выпускаются сотнями видов и с точки зрения маркетологов, она должна обозначать для маляра, волшебное средство которое легко шлифуется и наносится, что является не более чем маркетингом).
Вашему вниманию, правильные обзоры и тесты шпаклёвок:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *