Какой самый большой мост в мире
Перейти к содержимому

Какой самый большой мост в мире

  • автор:

Самые длинные в мире мосты над водой

Крымский мост через Керченский пролив, торжественно открытый 15 мая, самый длинный в Европе: его длина — 19 километров, 7,5 километра он тянется над морем. Строительство заняло рекордно короткое время. BFM.ru составил список не менее грандиозных сооружений по всему миру

Рекомендуем:

Что будет с IT в России?

Актуальные цифры и финансовые показатели

Бизнес в Китае: особенности и результаты

Мужская мода: главные тренды весны

Женская мода: тренды весны-2024

Лучшие города России для жизни на пенсии

Карнавал в Бразилии. Фотоистория на BFM.ru

Хорошо ли вы понимаете молодежь? Тест BFM.ru

Не хлебом единым

Не хлебом единым В Милане проходит грандиозная неделя моды

«Нет фермеров — нет еды!»

«Нет фермеров — нет еды!» Протесты митингующих на тракторах в центре Афин

Рекомендуем:

Что будет с IT в России?

Актуальные цифры и финансовые показатели

Бизнес в Китае: особенности и результаты

Мужская мода: главные тренды весны

Женская мода: тренды весны-2024

Лучшие города России для жизни на пенсии

Карнавал в Бразилии. Фотоистория на BFM.ru

Хорошо ли вы понимаете молодежь? Тест BFM.ru

Застывшие мифы

Застывшие мифы Ледовый фестиваль Olkhon Ice Fest на Байкале

В страну Чучхе на горных лыжах

В страну Чучхе на горных лыжах Первая группа российских туристов посетила горнолыжный курорт в Северной Корее

© 2007 — 2024 ООО «БФМ.РУ»

На информационном ресурсе BFM.ru применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52428 от 28.12.2012 г.

10 самых длинных мостов в мире

Мосты являются одними из самых древних изобретений человечества. Если бы не эти сооружения, наши далекие предки не могли бы перемещаться на далекие расстояния, ведь многие километры разделены реками и другими препятствиями. Сначала они были простыми и изготавливались из досок и веревок. Но со временем люди начали строить поистине великие сооружения длиной в несколько километров. Многие из самых длинных мостов в мире были построены относительно недавно, после 2000-х годов. Каждый день по ним проезжают тяжелые автомобили и ходят люди, но они крепко держатся и выглядят просто потрясающе. Самый длинный мост расположен в Китае и его длина равна более 164 километрам. Давайте узнаем, как он выглядит и для чего был создан. Также поговорим о других длинных мостах нашей планеты.

10 самых длинных мостов в мире. На фото — Манхэттенский мост длиной около 2 километров. Он не самый длинный в мире, а просто красивый. Фото.

На фото — Манхэттенский мост длиной около 2 километров. Он не самый длинный в мире, а просто красивый

Какие бывают мосты?

Мостами называются сооружения, которые возведены над водоемами, оврагами и оврагами, чтобы позволить людям легко их преодолевать. Мосты, возведенные над водой, так и называются. А вот сооружения над дорогами называются путепроводам. Если мост проходит через овраг или ущелье, это — виадук. Также мосты принято делить по пропускной нагрузке: автомобильные, железнодорожные, пешеходные и так далее. Есть и разделение по виду конструкции:

  • балочные — простые мосты, которые состоят из опор и находящихся под ними балок. Обычно они короткие и строятся относительно быстро;
  • распорные — сложные системы, которые состоят как из нижних балок, так и верхних вспомогательных частей вроде арок.

Мосты, которые я приведу в списке ниже, могут относиться к разным видам. Но у них есть одна общая черта — их длина не меньше 20 километров.

Даньян-Куньшаньский виадук

Выше мы уже выяснили, что виадуками называются мосты, возведенные над оврагами и ущельями. Даньян-Куньшаньский виадук был возведен в 2010 году между китайскими городами Шанхай и Нанкин. Его длина равна 164,8 километрам и это самый длинный мост в мире. Как минимум, именно таковым он считается по версии Книги рекордов Гиннеса. По этому мосту едут поезда, причем примерно 9 километров они проезжают над водой. Так, водители и пассажиры могут посмотреть на озеро Янчэнху, который является единственным местом обитания китайского мохнорукого краба, который считается деликатесом. Информация о стоимости этого моста в источниках разная. Она составляет от 8,5 до 10 миллиардов долларов.

Интересный факт: во время строительства Даньян-Куньшаньского виадука днем и ночью работали по 10 000 человек. Для возведения потребовалось 500 000 тонн стали 2,5 миллионов кубометров бетона. Мост способен выдержать землетрясение мощностью до 8 баллов.

Даньян-Куньшаньский виадук. Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире. Фото.

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире

Виадук Чжанхуа-Гаосюн

Второй длиннейший мост в мире тоже расположен на территории Китая. Он нужен для перемещения автомобилей между городами Багуачжан и Гаосюн. Конструкция была возведена над горными районами, которые считаются сейсмически опасными. В этих местах могут случаться землетрясения, поэтому мост пришлось сделать особенно прочным. Этот железнодорожный поезд простирается на 157,3 километров и совсем чуть-чуть не дотягивает до первого места. Виадук был построен в 2007 году. С тех пор, каждый месяц по нему на поездах перемещается по 200 миллионов человек.

Виадук Чжанхуа-Гаосюн. Виадук Чжанхуа-Гаосюн. Фото.

Тяньцзиньский виадук

Этот мост был возведен в 2010 году, между китайскими городскими округами Ланфан и Цинсянь. Его длина равна 113,7 километрам и по нему тоже передвигаются поезда. Так как он расположен в месте, где соединяются 5 истоков реки Хай-хэ, иногда пассажирам поездов удается увидеть удивительные красоты природы. Этот мост в свое время решил большую проблему в виде очень долгого перемещения между двумя китайскими округами.

Тяньцзиньский виадук. Тяньцзиньский виадук. Фото.

Чандэйский виадук

Этот мост протяженностью 105,81 километр, как и описанные выше, был построен в 2010 году для движения поездов между далекими городами Китая. Главной особенностью этого моста является то, что при его строительстве использовалась совершенно новая технология, которая защищает его от землетрясений. Поезда по этому мосту носятся со скоростью 350-380 километров в час и могут доставлять людей в отдаленные регионы всего за несколько минут.

Чандэйский виадук. Чандэйский виадук. Фото.

Мост через Вэй

Пятый по длине мост соединяет китайские города Чжэнчжоу и Сиань. Общая длина моста равна 79,7 километрам, из-за чего пересекает реку Вэй целых 2 раза. Также длинный мост пересекает многие другие реки, автомобильные дороги и железнодорожные пути. Строительство железнодорожного маршрута было завершено в 2008 году, но открылся он только в 2010 году. И это очень прямой маршрут с минимумом поворотов, так что скоростные поезда (которых в Китае очень много) не имеют шансов сойти с рельс.

Мост через Вэй. Мост через Вэй. Фото.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Так уж получилось, что самые длинные мосты в мире в основном находятся на территории Китая. Мост, который соединяет города Гонконг, Чжухай и Макао является огромным комплексом, в который входит даже подводный тоннель. Конструкция была сооружена государственной корпорацией China Communications Construction и открыта в 2018 году. Длина этого пути равняется 55 километрам, причем она состоит из 6 полос для автомобилей.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао. Часть моста, соединяющего города Мост Гонконг, Чжухай и Макао. Фото.

Часть моста, соединяющего города Мост Гонконг, Чжухай и Макао

Магистраль Банг На

А на территории Таиланда есть мост длиной 54 километра, то есть он чуть короче предыдущего. Эта шестиполосная дорога располагается в городе Бангкок и является платной. Мост был построен для того, чтобы уменьшить количество пробок при въезде в город. так что водители, которые не хотят застрять на дороге, могут заплатить денег и спокойно проехаться по мосту. Он был построен в далеком 2000 году и какое-то время считался самым длинным в мире. Потом были построены упомянутые выше мосты и магистраль Банг На потеряла статус рекордсмена.

Магистраль Банг На. Магистраль Банг На. Фото.

Магистраль Банг На

Мост Джабера

Мост Джабера длиной 48,5 километров расположен в государстве Кувейт, что в юго-западной Азии. Он был построен в 2019 году для передвижения автомобилей и имеет 6 основных полос и одну аварийную полосу. Для строительства моста было выделено 2,6 миллиардов долларов США. Его можно считать самым длинным мостом, который проходит через водное пространство без перерывов на сушу. Ежедневно по нему проезжают десятки тысяч автомобилистов, любуясь просторами залива Кувейт.

Мост Джабера. Мост Джабера. Фото.

Пекинский виадук

Так называемый Пекинский Гигантский мост был построен в 2010 и располагается, опять же, в Китае. Его длина равна 48,1 километрам и предназначен он для очень быстрых поездов. В некоторых источниках говорится, что поезда преодолевают весь мост всего за 6-10 минут. Этот мост является частью железнодорожной линией между китайскими городами Пекин и Шанхай. Стоит отметить, что интервал между движением поездов составляет всего лишь около 5 минут. То есть, этот путь работает почти как метро.

Пекинский виадук. Пекинский Гигантский мост. Фото.

Пекинский Гигантский мост

Мост-дамба через озеро Пончартрейн

Ну и наконец, мы дошли до десятого из самых длинных мостов в мире. Он был построен в далеком 1969 году и простирается на 38,4 километра через американское озеро Пончартрейн. Он был построен для того, чтобы соединить города Метайри и Мандевиль. Чтобы мост не рухнул, строителям пришлось подпереть его 9000 бетонными опорами. История этого моста очень долгая и за это время на нем случилось несколько чрезвычайных происшествий. Например, в 1974 году с мостом столкнулось сразу несколько барж. Часть пути была разрушена и в воду упало несколько автомобилей.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн. Мост через Пончартрейн на спутниковом снимке. Фото.

Мост через Пончартрейн на спутниковом снимке

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

К сожалению, несчастные случаи на мостах — это не редкость. На нашем сайте есть несколько статей, посвященных самым страшным катастрофам в современной истории. Одну из них вы можете почитать по этой ссылке.

Самые длинные мосты в мире: как их строят и почему они известны на весь мир

Возведение мостов через реки, озера и даже заливы требует проведения сложных инженерных работ в воде. В древности эту проблему решали просто: для строительства люди искали в водоемах мелкие места, чтобы возводить насыпи. Но современные технологии позволяют строителям работать прямо на дне моря или реки. «Хайтек» рассказывает, как мосты строят сегодня, какие из них самые известные и почему.

Читайте «Хайтек» в

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, если это возможно. Чтобы это не мешало естественному протоку воды, рабочие углубляют русло реки с помощью земснарядов. Для возведения опор обычно используют отмели, которые дополнительно посыпают грунтом, таким образом создавая искусственные острова.

Как строят мосты?

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. Проблемы начинаются, когда опоры нужно возвести посреди глубоководной реки, залива, озера или моря. Эти промежуточные опоры, которые сложнее всего строить, называют «быками». Чтобы их установить есть несколько способов.

Шпунты Ларсена

Можно осушить место возведения опор, изменяя русло реки. Если мост прокладывают через залив или озеро, то строители вбивают сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена . Затем его специально усиливают изнутри, а из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру. После погружения на нужную глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка. Это решетчатая часть, которая объединяет верхнюю часть свайного фундамента. Впоследствии конструкция заливается бетоном, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

Забивные сваи

При строительстве фундаментных элементов под водой забивные сваи позволяют бригадам создавать прочные конструкции без необходимости вообще удалять воду. Сваи, которые выглядят как длинные вертикальные колонны, можно забивать в землю с помощью мощного молота, создавая устойчивый фундамент для подводных или надводных конструкций.

В подводном строительстве чаще всего используют сваи из стали, но внутри них есть пустоты. После того, как сваи вобьют, их внутреннюю часть заполняют бетоном, который вытесняет воду из полостей. Этот способ подводного строительства — один из наиболее экономичных.

Интересно, что все эти методы преследуют одну и ту же основную цель: избегать строительства под водой. Вместо этого вода отводится или избегается различными способами во время строительства. Таким образом, строительство под водой больше связано с поиском творческих способов обхода воды и создания конструкций, которые могут противостоять ей после завершения строительства.

Кессоны

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Кессоны — это водонепроницаемые конструкции, которые можно опускать в воду, сохраняя при этом сухую среду внутри. Внутри сухого пространства открытого кессона рабочие могут копать землю, чтобы достичь твердой поверхности, на которую будет опираться кессон. В конце концов, кессоны становятся частью фундамента сооружения, часто моста или плотины.

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

Самые длинные мосты в мире

Согласно данным Британской энциклопедии, самый длинный мост в мире — это Большой мост Даньян-Куньшань в Китае, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Его открыли в июне 2011 года, общая протяженность моста составляет 165 км. Для сравнения — длина Керченского моста — 18,1 км.

Китай построил мост Даньян–Куньшань всего за четыре года. Для строительства задействовали 10 000 рабочих, на оплату их труда ушло $8,5 млн. Большая часть моста проходит вдоль реки Янцзы на расстоянии от 8 до 80 км к югу от нее. Длина участка, который пересекает озеро Янчэн в Сучжоу, составляет 9 км. Эта часть моста поддерживает 2 000 столбов. Высота моста над землей в среднем составляет около 31 м (высота кремлевских стен достигает 20 м).

По данным BBC Science Focus, вторым по длине мостом в мире является виадук Чанхуа–Гаосюн в Тайване. Длина моста составляет 157,3 км. Его построили в 2007 году с учетом сейсмической активности, которые не редкость для региона. Мост спроектировали так, чтобы поезда могли безопасно останавливаться в случае землетрясения. С 2012 года его посетили более 200 млн человек.

Виадук — это особый тип длинного моста, обычно состоящего из серии арок или колонн. Несмотря на латинское происхождение слова, древние римляне не пользовались этим термином, это более позднее слово, возникшее по аналогии с акведуком. Мост является частью Тайваньской высокоскоростной железной дороги и простирается от Цзоин в Гаосюне до Багуашана в уезде Чанхуа.

Третье место в списке самых длинных мостов занимает большой мост Тяньцзинь (виадук Ланфан–Цинсянь). Этот виадук соединяет Ланфанг и Цинсянь и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире, его общая длина составляет около 113,7 км. Строительство началось в 2006 году и завершилось в 2010 году. На момент открытия в 2011 году, он считался вторым по длине мостом в мире (по данным Книги рекордов Гиннесса).

Мост состоит из коробчатых балок длиной 32 м и весом 860 тонн каждая. Их создавали на двух рабочих местах вдоль моста, а к месту установки доставляли на уже смонтированном участке моста.

Другие известные мосты

Самый длинный автомобильный мост в мире — это скоростная автомагистраль Банг-На протяженностью 55 км в Таиланде. Его построили в 2000 году. Он представляет собой шестиполосное шоссе и пересекает лишь небольшой участок воды — реку Банг Паконг.

Самый длинный непрерывный мост через воду в мире — это дамба на озере Пончартрейн в южной части штата Луизиана, США. На самом деле, этот мост — два параллельных сооружения, причем длина самого длинного моста из двух составляет около 39 км. Он поддерживается 9 500 бетонными сваями.

Мост будущего

Сегодня мосты-гиганты в Китае, США, Европе и России выдерживают землетрясения магнитудой 8 баллов, ветер 250 м/с и столкновения с судами. Большая часть мостов-рекордсменов построена в Азии и соревнование за звание самого уникального из них продолжается. Так, в регионе Большого залива возводится новый мост. Эта восьмиполосная автомобильная магистраль соединит мегаполисы, расположенные на берегах Жемчужной реки и станет частью мостового перехода между городами-миллионниками Шэньчжэнь и Чжуншань. Проект подразумевает строительство моста протяженностью 17 км, двух искусственных островов и почти 7-километрового тоннеля шириной 46 м. По последнему показателю объект станет №1 в мире среди аналогичных инженерных сооружений.

Читать далее

Шпунт Ларсена — металлический профиль, представляющий собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками.

Самый длинный мост в мире

Кто сказал, что мосты не могут быть удивительными? Можно сказать, что это довольно привычная конструкция, которая есть буквально в каждом городе. Она служит для того, чтобы попасть с одной стороны на другую. Но, оказывается, мосты бывают совершенно разные. И некоторыми можно восхищаться. Предлагаем посмотреть самые невероятные сооружения.

Самый длинный железнодорожный мост в мире

Это Даньян-Куньшаньский виадук. Он является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. По совместительству он самый длинный мост на планете, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Протяженность этого сооружения 164,8 километров. И только 9 километров дороги расположилось над водой, самый большой водоем, который пересекает виадук – это озеро Янчэн.

Даньян-Куньшаньский виадук находится в Восточном Китае, между городами Нанкин и Шанхай. Строить переправу начали в 2008 году. Объем работ был колоссальный, однако уже летом 2011 году мост сдали в эксплуатацию.

Мост в тумане

Мост в тумане

Возводили строение более десяти тысяч человек. Причем строительство велось одновременно с двух сторон. На все работы было потрачено просто огромное количество стройматериалов, а именно 2,5 миллиона кубических метров бетона, а также 500 тысяч тонн стали. Спонсировало строительство гиганта правительство Китая, самый длинный мост в мире встал казне в кругленькую сумму в десять миллиардов долларов.

Самый длинный наземный мост в мире

Магистраль Банг На находится в Таиланде. И он является самым длинным мостом в мире, который проходит над землей. Протяженность переправы ровно 54 километра.

По сути, эту магистраль довольно сложно назвать полноценным мостом, скорее это приподнятая над поверхностью дорога. Но такие дорожные объекты всегда носят названия сооружений мостового типа.

Находится магистраль в Бангкоке. По дороге движение осуществляется по трем полосам в каждую сторону, ширина каждой тройки – 27,2 метра. Строительство проекта заняло пять лет, сдали в эксплуатацию магистраль Банг На в 2000 году. На работы и стройматериалы в общей сложности было потрачено более одного миллиарда долларов.

Магистраль

Магистраль

Строили магистраль ради того, чтобы победить в городе пробки, которые скапливались на выезде. И те, кто не хочет стоять в заторах обязаны заплатить, поскольку проезд по сооружение платный. Впрочем, есть у трассы и наземная бесплатная альтернатива.

Самый длинный морской мост в мире

Самый длинный мост в мире через водоем протянулся на 36 километров. Это переправа Ханчжоу Бэй. Находится сооружение в Китае и пересекает Желтое море. Мост поистине уникален. Он славится своей S-образной формой, но и это еще не все. Прямо посреди Ханчжоу Бэй находится место для отдыха водителей и пассажиров, на небольшом острове есть отель, ресторан, а также смотровые площадки. Поэтому гигант так же стал одним из самых красивых мостов в мире.

Мост-рекордсмен пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. И начинается на севере в Джиаксине, заканчивается же на юге Китая в Нинбо.

Переправа через море

Переправа через море

От появления этой переправы жители Китая только выиграли. Мост Ханчжоу Бэй сократил расстояние для наземного транспорта из Нинбо до Шанхая на 120 километров. Время же уменьшилось до 2-х часов, хотя раньше путь занимал долгих 4 часа. По шоссе можно ездить с максимальной скоростью в 100 километров в час. На дороге есть три полосы для движения в каждом направлении. По этому сооружению каждый день ездит до 50 тысяч единиц транспортных средств. Ну и долгий путь автолюбители могут украсить отдыхом – в середине моста возвели остров для водителей площадью 10 тысяч квадратных метров, там можно получить весь комплекс услуг, это гостиницы и рестораны, бензозаправки, а так же смотровая площадка. Этот островок рая посреди дороги особо популярен у туристов. Они любят наблюдать за речным потоком. Территория полностью построена на пирсе, и чтобы избежать разрушения, он оснащен самыми современными системами мониторинга и безопасности. К слову, по обе стороны Ханчжоувань есть общественные парки.

Мост Ханчжоу Бэй начали строить в 2003 году, а сдали уже в 2009 году. Тогда же по нему начали ездить первые машины. 1,42 миллиарда долларов – это сумма, в которую оценивается стоимость самого длинного моста в мире по проекту. Из этой суммы 18 миллионов внесли 17 неправительственных предприятий региона. Часть этих денег дали частные компании в Нинбо, ну а другую часть обеспечили ссуды от региональных и центральных банков Китая. Инвесторы заявляют, что строительство нового моста, который пересекает море через Ханчжоу, это признак постоянно растущей экономический силы Китая. И возведение переправы ускоряет экономику в дельте реки Янцзы.

Самые грандиозные мосты

По словам главного инженера строительства переправы Ванга Йонга, мост является важнейшим не только для Китая, но и для всего мира. Ханчжоу Бэй является не только самым длинным в мире через морскую гладь, но сооружен в сложнейшей окружающей среде. Там, где часто возникают Тайфуны, где морское дно не однородно, и именно в том месте, где протекает едва ли не самое сильное течение на земле. Кроме этого, на месте строительства моста всегда есть опасность выброса газа. Поэтому во время возведения специалисты провели специальные исследования и свели вероятность повреждения моста такими выбросами к нулю.

Ханчжоу Бэй имеет конструкцию Вантового моста, то есть переправы, которая удерживается тросами. Такой подход выбран специально для того, чтобы он устоял в не очень благоприятной сейсмической обстановке регионе. Сооружение даже не шелохнется, если в этом месте произойдет землетрясение до семи баллов по шкале Рихтера. Общая длина тросов, которые были задействованы при строительстве, почти равен длине места – 32,2 километра.

Мост в Китае

Стоит отметить, что практические все узлы самого длинного моста в мире отлили на земле. Готовые конструкции после транспортировали к месту монтажа. Чтобы установить пролеты, строители использовали гигантские плавучие краны.

Кстати, согласно проекту мост гарантировано прослужит не менее сотни лет, после чего переправу можно будет реконструировать и использовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *