Какой ток должен быть на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Какой ток должен быть на аккумуляторе

  • автор:

Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля

АКБ – важный узел ТС, от которого зависит работа всего оборудования: видеорегистратор, радиоприемник, подсветка, звуковой сигнал, освещение салона. Для нормального функционирования всей системы владелец автомобиля должен регулярно обслуживать аккумулятор и не забывать вовремя его подзаряжать, периодически контролируя напряжение.

Почему важно знать заряд?

Он напрямую влияет на работоспособность машины: от него зависит не только функционирование энергопотребителей, но и запуск двигателя. Поскольку современные автомобили достаточно требовательны к состоянию АКБ, водителю важно знать, сколько вольт должно быть в той или иной ситуации.

Теория – это хорошо, но автомобилист должен и в реальной жизни уметь контролировать состояние накопителя. Не получится завести двигатель, если в самый неподходящий момент батарея разрядится. А при резком падении подзаряда в ней начнутся химические процессы: это испортит накопитель, и даже специальное ЗУ не сможет исправить ситуацию.

Какое напряжение в заряженной батарее?

На напряжение аккумулятора влияют разные факторы:

  • заявленное напряжение. Для легковых ТС это 12 В, для грузовых авто и тяжелой техники с мощными электропотребителями и двигателями – 24 В;
  • уровень подзаряда. При разрядке накопителя падает и напряжение. Для накопителя 24 В нормальное напряжение – 25,3 В, для маловольтного – 12,6 В.

Как оценить уровень заряда АКБ по напряжению?

Реальное напряжение на клеммах накопителя показывает степень разряженности: уровень зависит от напряжения АКБ. Эти данные позволяют оценить заряд по числу выдаваемых вольтов.

Нормальное напряжение АКБ без нагрузки для 12 В

Для оценки подзаряда можно воспользоваться таблицей:

Состояние батареи по напряжению без нагрузки для 24 В

При оценивании заряда ориентируйтесь на таблицу:

Сразу после подзарядки напряжение АКБ может превышать значение на 0,5 В – это нормально. Подождите пару часов и еще раз померьте напряжение: этот показатель и будет точным.

Оптимальный показатель зимой

Зимой электролитическая плотность аккумулятора меняется, а число вольт зависит от процента зарядки батареи: при большом проценте показатель увеличивается. Но если зарядки недостаточно, показатель снижается, что усложняет запуск авто.

Водители думают, что в зимние месяцы значение снижается в несколько раз, но это не так: на морозе реакция идет медленнее. Оптимальное значение при температуре -20 градусов – 12 В. Однако нюансы все-таки есть:

  • при температуре до -25 градусов подзарядка АКБ невозможна от генератора;
  • при плотности 1,3 г/см3 значение поднимается на 0,5-1 В;
  • зимой уменьшается рабочая емкость – в два раза ниже, чем указано на маркировке.

Важно, чтобы плотность не превысила 1,35 г/см3, иначе могут поломаться пластины. Чтобы увеличить плотность АКБ в северных районах, водители добавляют двухосновную кислоту в состав концентрации.

Причины разрядки

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать нюансы использования автомобиля. Среди основных причин разряда:

  • слишком интенсивное использование бортовых электроприборов;
  • водитель надолго оставил включенными габаритные огни, магнитолу;
  • утечка тока из-за вышедшего из строя генератора;
  • истекший ресурс;
  • сверхнормативная нагрузка на сеть.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора, учитывайте эти моменты. При покупке новой АКБ обязательно проверьте ее ресурс – лучше измерить несколько раз: новая или б/у – неважно. Не стоит эксплуатировать машину без замеров степени напряженности.

Периодически тестируйте АКБ: даже если не ездите на автомобиле, время от времени заводите его и прогревайте. Поддерживайте чистоту батареи и следите за исправностью остальных элементов, чтобы авто работало без нареканий.

Сколько ампер в заряженной АКБ?

Первое, что нужно сделать, – это изучить данные на приборе:

  • напряжение батареи и энергоемкость. При показателе 65 А/ч аккумулятор отдает 5А 11 часов. Для вычисления числа А следует подсоединить изделие к ЗУ;
  • значения тока разнятся – чем выше нагрузка, тем больше энергии;
  • на вольтаж влияет температура – при отрицательной температуре скорость химических реакций замедляется.

Какое значение считается нормальным?

Если значение варьируется в диапазоне 12,5-13,2 В, значит, все в порядке. Последний параметр можно наблюдать сразу после подзарядки, а первый – если оставить машину на 12 часов в состоянии покоя, а потом завести. Для измерения следует снять одну клемму.

Следить за напряжением важно, чтобы избежать поломки или полной разрядки батареи. Минимальное значение – 10,5 В. При показателе в 9 В подзарядить устройство получится только качественным и оригинальным зарядником, и то в прежнем режиме функционировать оно уже не будет.

Если двигатель автомобиля работает уже хотя бы 10 минут, показатель будет варьироваться в пределах 13,5-14,5 В. Поэтому следует подождать хотя бы 20 минут, если собираетесь узнать результат при заведенном двигателе. При этом должны быть включены расходующие энергию элементы: магнитола, дальний свет, обогреватель стекла, печка. Значение может измениться на 0,2 В. Если же оно стало меньше, значит, у водителя неисправен генератор, или же он просто не справляется с такой нагрузкой (если к нему подсоединены иные мощные приборы). Выход один – приобрести новый, более мощный генератор.

Аккумулятор можно заряжать и на ходу, но для этого водитель должен проехать хотя бы 100 км. Короткие поездки и частые остановки, после которых снова придется заводить двигатель, только усугубят ситуацию: особенно если на улице минусовая температура.

Как правильно измерить напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора в покое?

Для получения верного результата важно учитывать несколько аспектов:

  • лучше всего проводить замеры при температуре +18 градусов;
  • для максимальной точности подождите 11-13 часов после того, как заглушили двигатель;
  • ориентируйтесь на информацию, представленную производителем. Обычно она указана в документах.

Для измерения водитель может выбрать разные инструменты:

  • бортовой компьютер;
  • если на автомобиле стоит противоугонная сигнализация, измерения возможны через мобильное приложение или брелок (могут быть погрешности);
  • нагрузочная вилка или мультиметр.

Если нет времени ждать целую ночь, проводите измерения спустя пару часов после того, как заглушили автомобиль.

Для измерения под нагрузкой водители могут использовать те же инструменты, но чаще автомобилисты выбирают мультиметр. Для этого нужно:

  • запустить двигатель машины;
  • подождать, пока мотор проработает 20 минут;
  • включить мультиметр;
  • активировать основные энергопотребители.

Под нагрузкой результат должен быть в диапазоне 13-14 В: без мощных энергопотребителей и при функционирующем двигателе. При включении дополнительных приборов значение падает на 0,1-0,2 В (при активации каждого из них).

Какое критическое напряжение?

Не всякое отклонение от нормы критическое. Если при работающем двигателе напряжение немного превышает 14 В, это значит, что устройство просто разряжено, а теперь генератор его заряжает. Если при работающем моторе показатель все равно падает, скорее всего, сломался генератор или водитель подключил к нему слишком много приборов. Но и это решаемо.

Замена аккумулятора потребуется, если началась сульфатация: на пластинах появился сернокислый свинец. Обычно это происходит, если значение упало до 10 В: если показатель достиг 9 В, можно и не пытаться спасти батарею.

Роль АКБ отлично видна, когда утром вы опаздываете на важную встречу, а ТС просто отказывается заводиться. Чтобы не столкнуться с неприятной проблемой, регулярно следите за состоянием аккумулятора, а при необходимости приобретайте устройства проверенных производителей.

Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора?

Каким должно быть напряжение на аккумуляторе

Напряжение на аккумуляторе автомобиля — это один из ключевых параметров, который позволяет оценить работу аккумуляторной батареи, да и всей энергосистемы авто. Оно влияет на запуск двигателя, на работу электроники и других систем машины. Поэтому важно знать, каким должно быть нормальное напряжение на клеммах АКБ, как этого добиться и как поддерживать этот параметр. На него влияют многие факторы: корректная работа генератора и стартера, наличие дополнительного электрооборудования, частота и длительность поездок, температура окружающего воздуха и, естественно, степень изношенности аккумулятора.

Сколько вольт выдает полностью заряженный аккумулятор

Количество вольт в заряженном аккумуляторе может отличаться в зависимости от типа АКБ: например, для 6-ти вольтовых – 6,4 В, для 12-ти вольтовых – 12,8 В, для 24-х вольтовых – 25,6 В. Минимальное значение заряженной АКБ считается 12,4 В, всё, что ниже – уже плохо. Напряжение на аккумуляторе без нагрузки может отличаться от напряжения на батарее под нагрузкой, поэтому измерять эту величину нужно в покое, желательно сняв минусовую клемму авто. Зимой напряжение на АКБ может быть ниже нормы, поэтому при морозах нужно больше внимания уделять зарядке аккумулятора, периодически проводя профилактическую подзарядку.

Соотношение напряжения и уровня заряда батареи

Напряжение на аккумуляторе напрямую соотносится с уровнем его заряда. Например, нормально заряженный аккумулятор 12 Вольт имеет напряжение в пределах 12,6-12,8 В. Напряжение ниже указанного значения говорит о том, что аккумулятор имеет признаки недостаточной зарядки либо перегрузки от дополнительных потребителей энергии и может выйти из строя. Ниже приводим таблицу, по которой можно определить, на сколько заряжен аккумулятор авто.

Степень заряженности Батарея 12В Батарея 24В Плотность электролита
100 12.70 25.40 1.265
95 12.64 25.25 1.257
90 12.58 25.16 1.249
85 12.52 25.04 1.241
80 12.46 24.92 1.233
75 12.40 24.80 1.225
70 12.36 24.72 1.218
65 12.32 24.64 1.211
60 12.28 24.56 1.204
55 12.24 24.48 1.197
50 12.20 24.40 1.190
40 12.12 24.24 1.176
30 12.04 24.08 1.162
20 11.98 23.96 1.148
10 11.94 23.88 1.134

Как правильно измерить напряжение на аккумуляторе?

Измерение напряжения на аккумуляторе можно провести с помощью мультиметра. Его нужно подключить к АКБ в покое, отключив его от бортовой сети машины, при температуре окружающей среды от 10 до 30 градусов, чтобы получить точный результат. Важно помнить, что напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не менее 12,6 В. Если на улице мороз, а отключение клемм довольно проблематично – нужно сделать поправку. В этом случае напряжение заряженного аккумулятора должно быть не ниже 12,4 Вольт. Если ниже – ставим АКБ на зарядку стационарным зарядным устройством и выясняем причину такого поведения. К примеру – машина долго стояла без движения. Далее – необходима проверка выходного напряжения генератора, которое должно быть в пределах 13,8-14,8 Вольт на холостом ходу при включенном свете фар и обдуве. Также вполне возможно, что АКБ довольно старая, и у неё повышенный саморазряд. Еще один вариант – утечка тока, при которой ваш автомобиль после постановки под охрану не засыпает, опрашивая какой-либо датчик или блок. В любом случае – лучше показаться специалисту автоэлектрику для понимания того, что происходит.

Контроль напряжения на аккумуляторе является важным фактором для продления срока службы АКБ. Поэтому рекомендуется проверять напряжение на аккумуляторе периодически и заряжать его при надобности, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Признаки аккумулятора, приходящего в негодность, хорошо известны. Машина заводится далеко не с первого раза или лишь после длительного звукового аккомпанемента стартера (более двух секунд). Самый крайний вариант — когда вам вообще не удается завести машину — при запуске вы видите короткое подмигивание «приборки», слышите опять-таки кряхтение стартера, но мотор в итоге так и не схватывает. Одновременно на «приборке» может зажечься индикатор разрядки аккумулятора (красный значок батареи). Как понять, что проблема кроется именно в подсевшей или вышедшей из строя АКБ?

Смотрим в АКБ и борткомпьютер

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую «бойницу» опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай — напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

Вооружитесь тестерами

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр — компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Прикладываем черный щуп устройства к «минусу» аккумулятора, красный щуп, соответственно, — к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию — идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ

Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором — генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

Другие неблагоприятные сценарии — повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру — когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете «прикурить» соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

Зимняя эксплуатация — еще одно «зло». Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Невзирая на свою простоту, аккумулятор для автомобиля является довольно важной составляющей. На нём указывается различная информация, например ёмкость, пусковой ток, а также полярность. Но сегодня давайте поговорим о том, что такое «пусковой ток» аккумулятора, какие его нормальные значения и почему он так важен?

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Мало кто в курсе, однако на данный параметр при покупке нового аккумулятора, мало кто обращает внимание. А потом начинаются проблемы: АКБ достаточно быстро перестаёт работать и автомобиль не запускается в холодное время года.
Стартерный или как его ещё называют, пусковой ток аккумуляторной батареи – определяет собой наибольший показатель силы тока, который требуется для начала работы двигателя. То есть он должен быть таким, чтобы маховик вместе с поршнями провернулся. Это довольно не простой процесс, ведь поршнями сдавливается подающееся в камеры топливо с силой в 9-13 атмосфер. Но запуск двигателя в холодное время года происходит ещё труднее, ведь масло становится более густым, из-за чего ему требуется преодолеть как сжатие, так и то, что цилиндры не достаточно смазаны.

Давайте выясним, для чего, прежде всего, нужна АКБ? В первую очередь, это накопление энергии, которой будет достаточно для запуска силового агрегата. Но даже не смотря на то, что многие аккумуляторы имеют практически идентичное строение, их технические характеристики существенно отличаются.
Да, естественно, в норме напряжение у АКБ будет составлять около 12,7 Вольт, однако если говорить о ёмкости с силой тока, они различны.

Немного о том, как устроен аккумулятор

Как устроен аккумулятор

Аккумуляторы разрабатывались, чтобы не только осуществлять запуск двигателя, но и заряжаться во время его работы. Первые АКБ разряжались довольно быстро, а их постоянная замена обычному автолюбителю обходилась довольно дорого. Поэтому, решением проблемы стали более продвинутые аккумуляторные батареи.
После разработки различных вариантов аккумуляторов, около 100 лет назад появились более-менее практичные устройства, принципиальная концепция которых не поменялась и по сей день.

Как правило, АКБ включает в себя 6 отсеков, в каждом из которых имеются свинцовые пластины (минус), а также его оксиды (плюс), и все они заливаются особым электролитом с высоким содержанием серной кислоты. Благодаря такой «смеси» происходит работа аккумулятора, и если что-то из этого будет отсутствовать, то корректность работы АКБ нарушится. Один такой отсек вырабатывает примерно 2,1 Вольт, чего не хватит для старта силового агрегата автомобиля, поэтому 6 таких отсеков объединяют воедино и в сумме получается напряжение равное примерно 12,7 Вольт. Этого вполне хватит, чтобы стартерная обмотка пришла в движение.

Немного поговорим про ёмкость

Несмотря на всю свою важность, напряжение является лишь одной из производных аккумуляторной батареи. Проще говоря, у всех АКБ оно примерно одинаковое, и неважно, какую они имеют ёмкость.
При этом, в зависимости от модели, ёмкость может существенно отличаться. Её единицы изменения Амперы в час (Ач). Говоря простыми словами, это возможность АКБ отдавать силу тока на протяжении часа. Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится. По большему счёту, это довольно существенные показатели, ведь умножив имеющееся напряжение в 12,7 Вольт на 55 Ач, мы получим 698,5 Ватт/час. Чего вполне хватит для разогрева электрического чайника 2-3 раза.
А теперь давайте обсудим, что такое пусковой ток.

Что представляет собой пусковой ток?

Это наибольшая сила тока, которую имеет возможность отдавать АКБ на протяжении достаточно не продолжительного времени. То есть, для запуска силового агрегата автомобиля, требуется около 270 Ампер, а это довольно много. По большему счёту, эти и являются «пусковые значения», для старта работы двигателя.
При этом, аккумулятор имеет ёмкость приблизительно 60 Ач, что значительно больше номинала. Однако такое напряжение АКБ должна отдавать на протяжении максимум полуминуты.

Нередко на Юге, где температура окружающей среды практически всегда плюсовая, данный показатель даже не принимается во внимание. Ведь в этом нет необходимости, потому что если приобрести среднестатистическую АКБ, то она отлично будет выполнять свою основную функцию. Потому что на улице всегда сравнительно тепло и масло остаётся в неизменно жидком состоянии.

Однако если автомобиль эксплуатируется в регионах, где нередко преобладают отрицательные температуры, то с запуском двигателя там дела обстоят сложнее. Масло напоминает киселевидную субстанцию, поэтому для старта двигателя нужны совсем другие пусковые значения АКБ.
Когда для запуска силового агрегата при температуре окружающей среды не ниже +1 градуса, вполне хватит и 200 Ампер, то для запуска уже при минус 15 градусов потребуется примерно на 30% больше, то есть около 260 Ампер. Следовательно, чем более низкой будет температура в холодное время года, тем данный показатель будет актуальнее. Это своего рода правило.

С чем связаны показатели пускового тока?

  • Если используется чистый свинец, даже в обыкновенных аккумуляторах кислотного типа, это станет причиной их быстрой зарядки и разрядки. Поэтому, пусковые показатели станут выше.
  • При одинаковом размере корпуса, число пластин может различаться.
  • Возможно, залит разный объём электролита.
  • Пластины на «плюс» на много пористее, благодаря чему в них накапливается больше заряда.
  • Запаянные «банки» исключают испарение электролита, благодаря чему в АКБ постоянно поддерживается его требуемый уровень.
  • Качество сборки и репутация производителя. Как правило, чем дороже, тем лучше.

Кроме того, в момент запуска силового агрегата, напряжение АКБ снижается до 9 Вольт, однако сила тока существенно повышается, что является нормальным явлением. После начала работы двигателя, напряжение вновь вернётся к своим привычным значениям – 12,7 Вольт. При этом, израсходованный заряд восполнится с помощью генератора.

Как следует делать замеры?

По завершению производственного цикла, каждая АКБ проходит испытания, где проверяются её пусковые значения. Это достаточно сложный процесс, во время которого АКБ могут держать при минусовой температуре, после чего попытаться запустить силовой агрегат.
Но, как правило, проведение испытаний осуществляется при температуре минус 18 градусов, на протяжении полуминутной попытки запуска. Если всё удачно, по партию можно выпускать в продажу. Если что-то идёт не так, то делается смена конструктивных элементов АКБ, наполнения, и испытания начинаются снова.

Испытание аккумуляторов на заводе

Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.

Что делать, если купили АКБ с пусковым током выше среднего?

  • Для бензиновых силовых агрегатов они составляют 255 Ампер;
  • Дизели – более 300 Ампер.

Естественно, перед покупкой АКБ, нужно знать характеристики своего автомобиля, но аккумулятор со стартерными значениями в 500 Ампер сможет завести ваш силовой агрегат, даже в условиях экстремально низких температур. Но учитывайте, что мы сейчас говорим про обыкновенные автомобили, а не грузовики, которым и 600 Ампер может не хватить.

Мировая классификация

В мире сегодня существуют различные классификации, по которым можно определить какой пусковой ток на той или иной аккумуляторной батареи. Для этого используются специальные маркировки, а именно:

  • «DIN» — наносятся на АКБ немецкого производства;
  • «SAE» — наносится в США;
  • «EN» — Европейский союз, кроме Германии;
  • В Украине пишется просто: «стартерный или пусковой ток».

Но если при выборе АКБ, вы не смогли найти на нём информацию о пусковом токе, то задайте соответствующий вопрос продавцу. Также, данная информация точно должна быть в документации к каждому аккумулятору. А теперь, давайте поговорим, как определяется стартерный ток на этапе испытаний:

  • В Европе АКБ охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 10 секунд до 7,5 Вольт;
  • В Германии тоже охлаждают АКБ до минус 18 градусов, а разряжают на протяжении 30 секунд до 9 Вольт;
  • В Украине испытания точно такие же, как в Германии;
  • В США аккумуляторы охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 Вольт.

В момент просадки напряжения, увеличивается потребление ампер, имитируя пуск двигателя. А охлаждение нужно, чтобы сымитировать отрицательную температуру окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *