Мост в реке как называется
Перейти к содержимому

Мост в реке как называется

  • автор:

Плавучий мост через реку, 6 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Плавучий мост через реку», 6 букв (первая — п, последняя — н):

(ПОНТОН) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «понтон» (55)

  1. Стальное сооружение в виде бочки, применяемое для подъёма судов
  2. Мост-пловец
  3. Плоскодонное судно, служащее опорой временного моста
  4. Плавучее средство для поддержания на воде различных устройств
  5. Причал, ходящий ходуном
  6. Опора гидросамолёта
  7. франц. одна из легких, разборных лодок (кожаных, парусинных и пр.), служащих в войсках для быстрой постановки мостов
  8. Плоскодонное несамоходное судно
  9. Плоскодонное несамоходное судно с палубой или без неё
  10. Плоскодонная составная лодка, служащая опорой временных мостов
  11. Плавучее сооружение, служащее для поддержания на воде тяжестей, например — крана
  12. Запаянная цистерна в плавучем мосту
  13. Небольшая плоскодонная баржа с палубой или без, надувной баллон и т. п., используемые для подъема затонувших судов, и т. п
  14. Средство для наведения временной переправы
  15. Плавучая опора для наплавных мостов
  16. Плавучее средство
  17. Элемент плавучего моста
  18. Плоскодонное судно, служащее опорой для временного моста
  19. Мост на запаянных цистернах
  20. Жандарм с лицом Жана Рено из криминальной комедии «Розовая пантера»
  21. Несамоходное судно ф рифму с Платоном
  22. Звено плавучего моста
  23. Мост на заваренных цистернах
  24. Плавающий мост для переброски войск
  25. «Колесо» шасси гидросамолёта
  26. Плавсредство
  27. Средство для подъёма судов
  28. https://sinonim.org/sc
  29. Запаянная цистерна плавучего моста
  30. Мост-поплавок
  31. Не спрашивая броду, лезу смело в воду, но всякой глубины лишь по поле мне (загадка)
  32. Опора наплавного моста
  33. Плавучая опора моста
  34. Мост-«плавунец»
  35. Опора наводного моста
  36. Плавучий мост
  37. Временный плавучий мост
  38. Мост на запаянных цистернах; Плавучий мост
  39. Звено ПМП
  40. Военная техника для переправки через водные преграды
  41. Мост, качающийся на волнах
  42. Плоскодонное несамоходное судно, служащее опорой временного моста, временных сооружений для работ на воде
  43. Плавучая переправа
  44. Запаянная цистерна временной переправы
  45. Плавательное средство
  46. Плоскодонное несамоходное судно, служащее опорой временного моста
  47. Плоское судно для поддержания грузов
  48. Плавучий мост или несамоходное судно
  49. Большой «поплавок» для подъёма затонувших судов
  50. Водоплавающий мост
  51. Плавучее средство для наведения быстрых переправ
  52. Несамоходное речное судно
  53. Плоскодонное судно, опора для наплавных мостов
  54. Мост, который плавает
  55. Плот как мост
  56. Мост на плаву
  1. плоскодонное несамоходное судно, служащее опорой временного моста, временных сооружений для каких-либо работ на воде ◆ Водолазы привязали к пароходу большущие бидоны — понтоны . В эти понтоны напустили по трубам воздух. Понтоны поплыли вверх, потянули с собой пароход. Б. С. Житков, «Как подняли пароход со дна» [Викитека]
  2. наплавной мост на понтонах[1]; секция такого моста ◆ Братья прошли первый понтон , дожидаясь повозки, и остановились на втором, который местами уже заливало водой. Л. Н. Толстой, «Севастополь в августе 1855 года», 1855 г. [Викитека]
  3. геометр. (геометрическое) призматоид, основания которого прямоугольники, а боковые грани трапеции, основания которых являются сторонами прямоугольников, лежащих в основании призматоида ◆ Призматоид, в основаниях которого — многоугольники с одинаковым числом сторон, а боковые грани — трапеции, называется обелиском. 〈…〉 Если в основаниях обелиска — прямоугольники, то обелиск называется понтоном . Н. С. Ачеркан, «Справочник машиностроителя», Том 1, 1960 г. [Google Книги]

Значение слова

ПОНТО́Н, -а, мужской род

1. Плоскодонное судно, служащее опорой временного моста, а также для поддержания на воде каких-либо сооружений или для переправы. Слева и справа от главного моста находилось еще два легких, понтонных. Их разводили на день, укрывая понтоны в береговых зарослях, а на ночь 290 сводили снова. Казакевич, Весна на Одере. Ночью, первым из колонны, Обломав у края лед, Погрузился на понтоны Первый взвод. Твардовский, Василий Теркин. || Временный мост, сооруженный на таких судах. Навести понтон.Мост взорван, починку его кончают, и через быструю реку приходится ездить сбоку, по узкой линеечке понтона, дрожащего и зыбкого. А. Н. Толстой, По Галиции.

2. Пустотелый ящик или цилиндр, употребляемый при подъеме затонувших судов.

Понто́н может означать:

  • Понтон — плавсредство для поддержания тяжестей на воде.
    • Понтонный мост — временное сооружение, служащее для переправы (преимущественно через реки).
    • Понтон — приспособление для подъёма затонувших судов (к затонувшему кораблю крепятся громадные железные ящики или резиновые шары — понтоны, — в которые накачивается воздух для всплытия и подъёма с собой корабля).

    Что искали другие

    • Дословная выдержка из текста, заключенная в кавычки
    • Кусочки мяса в соусе
    • То, чего хрен не слаще
    • Осадная башня
    • Что кроется за буквой «З» в аббревиатуре ТЗ

    Случайное

    • Любитель поспать
    • С помощью него моряки разных кораблей могут переговариваться между собой на расстоянии видимости
    • Общее слово для средств ухода за лицом и телом
    • Первоначально глиняный (со временем и стеклянный) сосуд для молока
    • Медлительное спокойствие человека
    • Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

    Мост в реке как называется

    Для преодоления больших рек используют в основном средние, большие а иногда и внеклассные мосты.

    К средним сооружениям относят мосты и путепроводы длиной до 100 м при отдельных пролетах в свету не более 42 м. В зависимости от рельефа местности на каждые 1000 км дороги приходится от 20 до 40 сооружений. Такие мосты строят, как правило, специализированные организации; используют типовые проекты унифицированных конструкций и обязательные технологические правила их возведения. Элементы (блоки), как и для малых искусственных сооружений, изготовляют на промышленных индустриальных предприятиях. Строительных площадок, связанных с постройкой временных вспомогательных сооружений, обычно не создают, ограничиваясь устройством подъездов и небольших складов. Продолжительность строительства, как правило, не превышает 2—3 месяцев.

    К большим сооружениям относят мосты длиной свыше 100 м или с отдельными пролетами в свету больше 40 м. К внеклассным — мосты длиной больше 500 м или с пролетами в свету больше 120 м. Большие и внеклассные мосты обычно возводят на пересечении судоходных рек. При строительстве новых автомобильных дорог число больших и внеклассных мостов составляет от двух до шести на 1000 км. Индустриализация строительства мостов этой группы экономически целесообразна в несколько ином направлении, чем малых и средних. Большой объем работ, значительные размеры и масса отдельных элементов, влияние местных условий на выбор системы и конструкции моста часто приводят к индивидуальным решениям. В ряде случаев эти обстоятельства наряду с использованием постоянных промышленных предприятий оправдывают создание строительных площадок на каждом объекте с устройством временных сборно-разборных производственных и жилых сооружений, механизированных мостовых баз и полигонов.

    Средние мосты длиной от 25 до 100 м и большие — oт 100 до 500 м строятся при пересечении железной дорогой значительных водных преград. Такие мосты состоят из пролетных строений 3, являющихся основанием для пути. Береговые опоры моста называются устоями 7, а промежуточные — «быками» 5. Опорами мост разделяется на пролеты. Пролетные строения укладывают на опоры через неподвижные 2 и подвижные 4 опорные элементы, которые позволяют пролетному строению несколько перемещаться при изменениях температуры и изгибаться под нагрузкой. При этом с одной стороны пролета устанавливают неподвижные, а с противоположной — подвижные опорные элементы. Длиной моста L называется расстояние между задними гранями его береговых устоев.

    Рис.4.16. Схема моста: L — полная длина моста; lр — расчетный пролет; l1 + l2 +l3 — отверстие моста; ГВВ — горизонт высоких вод; ГМВ — горизонт меженных (средних) вод

    Пролетные строения состоят из ферм, имеющих верхний и нижний пояса, на которые укладывают мостовое полотно. В зависимости от расположения мостового полотна (проезжей части) на уровне верхнего или нижнего пояса мост называют либо «с ездой поверху» (рис.4.17 а), либо «с ездой понизу» (рис.4.17 б). При пересечении железной дорогой многоводных рек обычно строят многопролетные мосты с ездой посередине (рис.4.17 в).

    Рис.4.17. Конструкция мостов.

    Материалы, применяемые для строительства таких мостов – это железобетон и металл. Основные системы таких мостов представлены ниже.

    В современном мостостроении железобетонные мосты получи­ли широкое применение при малых, средних и даже весьма боль­ших пролетах. В них применяются разнообразные конструктивные решения и статические схемы: балочные, рамные, арочные и ком­бинированные.

    Наибольшее распространение получили балочные мосты с ис­пользованием разрезных, неразрезных и консольных систем. Ба­лочные разрезные мосты (рис. 4.18, а) используют для перекрытия пролетов до 42 м. Неразрезные балочные мосты (рис. 4.18, б) при­меняют при пролетах от 33 до 147 м. Неразрезная система характе­ризуется большей жесткостью и меньшей деформативностью про­летного строения от временных нагрузок. Однако применение не­разрезной системы возможно при отсутствии осадки опор. Осадка опор в балочных неразрезных пролетных строениях может вызвать появление значительных дополнительных усилий и служить при­чиной разрушения моста. В настоящее время строители обеспечи­вают исключение осадки опор, что открыло широкие возможно­сти для применения неразрезных пролетных строений при раз­личных грунтовых условиях.

    В консольных системах (рис. 4.18, в) подвесные пролетные стро­ения пролетом l 1 опираются на консоли с вылетом l 2 основных пролетных строений. По распределению усилий консольные си­стемы близки к неразрезным, однако имеют меньшую жесткость и под нагрузкой дают переломы упругой линии в местах сопряже­ния подвесных пролетных строений с консолями. Вследствие ста­тической определимости консольной системы осадки опор не вызывают в пролетных строениях дополнительных усилий. Тем не менее мосты с использованием консольных систем в настоящее время не применяют в связи со сложностью узлов соединения подвесных и основных пролетных строений.

    Рис. 4.18. Виды балочных (а—в) и рамных (г, д) мостов

    Опоры неразрезных и консольных мостов вследствие размеще­ния на них по одной опорной части и центрального их загружения имеют меньшую ширину, чем опоры разрезных мостов.

    Простейшие рамные системы мостов (рис. 4.18, г) применяют при пролетах 30. 60 м. Ввиду совместной работы пролетных стро­ений с опорами изгибающие моменты в пролетных строениях уменьшаются.

    Это позволяет уменьшить строительную высоту пролетных строений. Весьма широкое распространение получают рамные мосты с наклонными стойками (рис. 4.18, д). Более широ­кое распространение получили мосты из Т-образных рам: рамно- балочные и рамно-консольные. Рамно-балочные системы (рис. 4.19, а) мостов получаются при шарнирном соединении рамных и под­весных пролетных строений. Пролеты l таких систем могут быть в пределах от 40 до 150 м. В ригелях Т-образных рам возникают толь­ко отрицательные изгибающие моменты, а в подвесных разрез­ных пролетных строениях — только положительные. Опоры этих рам от действия вертикальных нагрузок передают на основание вертикальную силу и изгибающий момент.

    В рамно-консольных системах (рис. 4.19, б) Т-образные рамы шарнирно связаны между собой. Такие системы применяют для пролетов 60. 200 м. Опоры мостов этой системы передают на ос­нование еще и горизонтальную силу. Консоли рам могут быть омоноличены, в этом случае получается многопролетная рамная си­стема с пролетами до 250 м.

    Рассмотренные рамные системы представляется возможным возводить навесным бетонированием или навесным монтажом.

    В России построены также мосты особой рамно-консольной системы (рис. 4.19, в), Т-образные рамы которых состоят из двух полуарок, связанных затяжкой в уровне проезжей части. Т-образ­ные рамы шарнирно связаны между собой в середине пролета. В мостах такой системы получены пролеты до 120 м.

    При прочных грунтах в основании опор возможно применение мостов арочных систем (рис. 4.20, а). Арками железобетонных мо­стов перекрывались пролеты от 50 до 390 м. Опоры этих мостов воспринимают значительные горизонтальные составляющие ре­акций, что требует развития фундаментов. Сами арки работают преимущественно на сжатие, прочность железобетона в них ис­пользуется весьма эффективно.

    Рис. 4.19. Рамно-балочная (а) и рамно-консольная ( б, в) системы мостов

    Рис.4.20. Мосты арочной (а) и вантовой (б) систем

    В последние десятилетия в железобетонных мостах находят при­менение вантовые системы (рис. 4.20, б). Они имеют неразрезные железобетонные балки жесткости, поддерживаемые наклонными вантами, закрепленными на вершинах вертикальных пилонов. Ван­ты работают только на растяжение, они создают упругие опоры для балки жесткости, что облегчает ее работу. Пилоны работают в основном на сжатие. Пролеты мостов такой системы с железобе­тонными балками жесткости в настоящее время превысили 400 м.

    В последние десять лет в мировом мостостроении получают распространение экстрадозные железобетонные пролетные стро­ения (рис. 4.21, б), которые занимают промежуточное положение между традиционными железобетонными предварительно напря­женными пролетными строениями (рис. 4.21, а), возводимыми методом уравновешенного бетонирования (или монтажа) и ван- товыми пролетными строениями (рис. 4.21, в). Их основной осо­бенностью является внешнее расположение напрягаемой армату­ры и малое отношение высоты пилона к длине пролета (не более 0,1), что позволяет более эффективно, чем в вантовых пролетных строениях, использовать прочность материала напрягаемых эле­ментов, так как они используются только для обжатия пролетно­го строения.

    Современные железобетонные мосты сооружают как монолит­ными, так и сборными. Монолитные мосты строят различными способами с использованием инвентарной металлической опалубки. Сборные мосты монтируют из элементов, изготовленных на заво­де или полигоне. Монолитные мосты более надежны, но темпы их строительства ниже, чем сборных. Применение сборных мостов позволяет увеличить темпы строительства, уменьшить трудоемкость работ.

    Рис. 4.21. Экстрадозное (б) пролетное строение в сравнении с балочным ( а ) и вантовым (в)

    В современном мостостроении пролетные строения металли­ческих мостов выполняют с использованием балочной, арочной, рамной, вантовой статических схем и их комбинаций.

    Обычно пролетные строения металлических мостов выполня­ют с использованием балочной схемы, которая позволяет пере­крывать пролеты от 40 до 300. 550 м. Во всех видах балочных про­летных строений под воздействием вертикальных нагрузок на опо­рах возникают только вертикальные опорные реакции, что облег­чает устройство опор, особенно при их большой высоте. В бало­чных мостах главными несущими элементами могут быть сплош­ные балки или сквозные фермы. По статической схеме балочные мосты могут быть разрезными, неразрезными и балочно-консольными.

    Разрезные балочные пролетные строения. В составе моста пере­крывают по одному пролету, каждый из которых работает незави­симо от других (рис. 4.22, а). При прочих равных условиях это тре­бует больших расходов металла, чем в неразрезных пролетных стро­ениях, работающих совместно. Кроме того, промежуточные опо­ры разрезных пролетных строений требуют обычно большего рас­хода материалов, чем опоры неразрезных пролетных строений из- за необходимости установки двух опорных частей на каждой про­межуточной опоре (см. рис. 4.22, а). В связи с этим разрезные про­летные строения обычно применяют для перекрытия относитель­но небольших пролетов, когда их недостатки не оказывают суще­ственного влияния на стоимость и металлоемкость моста.

    Конструкция разрезных пролетных строений получается про­стой, легко поддается стандартизации. На работу этих пролетных строений возможные просадки опор не оказывают влияния.

    Рис. 4.22. Основные системы (а —ж) металлических мостов: 1 — балка жесткости; 2 — пилон; 3 — вант; 4 — кабель

    Неразрезные балочные пролетные строения. Перекрывают од­ной непрерывной конструкцией обычно три или более совместно работающих пролетов (рис. 4.22, б). Благодаря совместной работе абсолютные значения изгибающих моментов в неразрезных бал ках при прочих одинаковых условиях на 35. 45 % меньше, чем в разрезных балках, что позволяет уменьшить расход металла.

    Эко­номичность неразрезных пролетных строений нарастает с увели­чением пролетов, так как разгружающее действие соседних про­летов более всего проявляется от действия постоянной нагрузки, относительное влияние которой нарастает с увеличением проле­тов и доходит до 80. 90 %. Неразрезные балки весьма удобны при возведении моста методом продольной надвижки и позволяют осуществлять монтаж методом навесной сборки.

    Жесткость неразрезных пролетных строений больше, чем раз­резных. Кроме того, они обеспечивают более комфортные усло­вия проезда, так как не имеют переломов проезжей части над промежуточными опорами и не требуют устройства над ними де­формационных швов.

    Недостатками неразрезных балочных пролетных строений яв­ляются чувствительность к неравномерным осадкам опор и зна­чительные перемещения концов балок от изменения температу­ры, что требует применения более сложных опорных частей и де­формационных швов.

    В современных условиях, когда освоена технология создания надежных опор для опор мостов в разнообразных условиях, не­разрезные балочные пролетные строения нашли широкое приме­нение, особенно при перекрытии больших пролетов (от 60 м и выше).

    Балочно-консольная система. По своей работе близка к нераз­резной, так как шарниры ставят в зоне нулевых моментов нераз­резных балок (рис. 4.22, в). Эта система статически определима, в ней не возникают дополнительные усилия в случае просадки опор. Она занимает промежуточное положение по своим свойствам меж­ду разрезными и неразрезными балочными пролетными строени­ями. Но она имеет и ряд недостатков, присущих именно ей. Она более чувствительна к динамическим воздействиям временной нагрузки из-за переломов профиля и шарниров, расположенных в пролете. Устройство сопряжения консольных частей с подвес­ными пролетными строениями осложняет и удорожает конструк­цию моста, а в эксплуатации приносит значительные осложне­ния. Эти недостатки сильно ограничивают ее применение. При возрастающей конкурентоспособности неразрезных пролетных строений строительство металлических мостов балочно-консоль- ной системы стало большой редкостью, в основном в виде ферм для перекрытия пролетов, близких к 500 м.

    Арочные металлические мосты. В качестве основных несущих элементов пролетных строений имеют арки (рис. 4.22, г). Арки являются распорной системой. При действии на них вертикальных нагрузок на опоры передаются не только вертикальные, но и го­ризонтальные воздействия (распор), что уменьшает усилия в арке, уменьшает расход материала на нее, но увеличивает воздействие на опоры, что усложняет их конструкции. Применение арочных металлических пролетных строений становится рациональным при очень хороших грунтовых условиях и в случаях, когда арки хоро­шо вписываются в продольный профиль перехода, не вызывая большого увеличения работ по созданию подходов к мосту. Наи­лучшим образом этому соответствуют горные условия. Металли­ческие арочные мосты возводят также в городах по архитектур­ным соображениям.

    Рамные пролетные строения. В металлических мостах приме­няют в основном в переходах через большие овраги или в путе­проводах (рис. 4.22, д). Для путепроводов особенно важна воз­можность создания конструкций с малой строительной высотой и высокой жесткостью из-за совместной работы ригеля и стоек. Как и арочная система, рамная является распорной и поэтому требует хороших грунтовых условий или массивных опор. Отно­сительно сложная конструкция узлов сопряжения ригелей со стойками рам снижают применимость рамных металлических мостов.

    Вантовые мосты. Имеют в качестве главных несущих элемен­тов пролетных строений балки жесткости и ванты, подвешива­ющие ее к пилонам, являясь как бы упругими опорами (рис. 4.22, е). Обычно вантовые пролетные строения перекрывают два или три пролета. Они хорошо соответствует строительству методом на­весного монтажа.

    Вантовые пролетные строения обычно применяют для пере­крытия пролетов от 150. 200 м. Рекордным пролетом для ванто­ вых мостов является в настоящее время пролет 890 м, реализован­ный в трехпролетном вантовом мосте Татара общей длиной 1480 м, построенном в Японии в 1999 г.

    Висячие металлические пролетные строения. Используются для перекрытия самых больших пролетов — 2000. 3 000 м (рис. 4.22, ж). Основным несущим элементом в висячей системе служит ка­бель. Для увеличения жесткости висячей системы устраивают не­разрезную балку жесткости. В 1998 г. в Японии был введен в эксп­луатацию крупнейший висячий мост Акаси-Кайке с тремя проле­тами общей длиной 3 910 м. Он соединяет острова Хонсю и Сико­ку, имеет средний пролет с рекордной длиной 1 990 м и пилоны высотой 298 м. Балка жесткости этого моста, рассчитанная на во­семь автомобильных полос, поддерживается двумя кабелями диа­метром 1,1 м.

    Кроме основных систем в металлических мостах применяют также комбинированные системы. Обычно комбинированная си­стема создается из балочной усилением ее гибким арочным по­ясом, который позволяет значительно уменьшить изгибающие моменты в балке. Использование комбинированных систем позволяет сэкономить металл.

    Значение словосочетания «мост через реку»

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: фенолфталеин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Нейтральное
    Положительное
    Отрицательное

    Ассоциации к словосочетанию «мост через реку»

    Синонимы к словосочетанию «мост через реку»

    Предложения со словосочетанием «мост через реку»

    • И карандаш рисовал заснеженные горы вдали, густой лес внизу, оленя на опушке, мост через реку, задремавшего на лодке в камышах рыбака с удочкой, в поле – коров с колокольчиками, в небе – птиц.

    Цитаты из русской классики со словосочетанием «мост через реку»

    • — Получена новая телеграмма — перейти мост через реку Хуньхе и там ждать дальнейших приказаний.

    Сочетаемость слова «мост»

    • подъёмный мост
      железнодорожный мост
      каменный мост
    • с моста в реку
      с моста в воду
      мосты дружбы
    • в сторону моста
      середина моста
      перила моста
    • мост рухнул
      мост опустился
      мост исчез
    • перейти мост
      пройти по мосту
      стоять на мосту
    • (полная таблица сочетаемости)

    Сочетаемость слова «река»

    • широкая река
      большая река
      великая река
    • реки крови
      реки воды
      река забвения
    • на берегу реки
      устье реки
      течение реки
    • река течёт
      река разлилась
      река обмелела
    • спуститься к реке
      литься рекой
      пойти к реке
    • (полная таблица сочетаемости)

    Понятия, связанные со словосочетанием «мост через реку»

    Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги) — она разделяет город на две приблизительно равные части.

    Во́дный мост — мост для судоходства, пересекающий другой водный путь — реку, канал.

    Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок.

    Зи́мний мост — название двух соседних мостов через Зимнюю канавку в Санкт-Петербурге.

    Военные мосты на жёстких опорах предназначены для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, манёвра и эвакуации. Они позволяют заменить понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах.

    Афоризмы русских писателей со словом «мост»

    • А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
      Оттуда к нам, и авторы, и музы:
      Губители карманов и сердец!

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    • Как правильно пишется слово «мост»
    • Как правильно пишется слово «река»
    • Разбор по составу слова «мост» (морфемный разбор)
    • Разбор по составу слова «река» (морфемный разбор)

    Смотрите также

    Значение слова «мост»

    МОСТ , -а и -а́, предл. о мо́сте, на мосту́, мн. мосты́, м. 1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т. п. Мост через реку. Железнодорожный мост. Понтонный мост. Разводить мосты.

    Значение слова «река»

    РЕКА́ , -и́, вин. реку́ и ре́ку, мн. ре́ки, дат. река́м и ре́кам, твор. река́ми и ре́ками, предл. в река́х и в ре́ках, ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле. Река Нева. Судоходная река. Берег реки. Плыть вниз по реке. Мост через реку.

    Предложения со словосочетанием «мост через реку»
    • И карандаш рисовал заснеженные горы вдали, густой лес внизу, оленя на опушке, мост через реку, задремавшего на лодке в камышах рыбака с удочкой, в поле – коров с колокольчиками, в небе – птиц.
    • Кто желал совершить особенно благочестивое деяние, тот строил мосты через реки и ручьи, чтобы таким образом предотвратить прохождение их вброд.
    • И они без оглядки промчались косогором к мосту через реку, набиравшую ширину, и дальше вниз по дороге в долину.
    • (все предложения)
    Синонимы к словосочетанию «мост через реку»
    • железнодорожный мост
    • автомобильный мост
    • понтонные мосты
    • деревянные мосты
    • новый мост
    • (ещё синонимы. )
    Ассоциации к словосочетанию «мост через реку»
    Сочетаемость слова «мост»
    • подъёмный мост
    • с моста в реку
    • в сторону моста
    • мост рухнул
    • перейти мост
    • (полная таблица сочетаемости. )

    Почему новый мост через реку Колу под Мурманском назвали уникальным?

    Запуск в эксплуатацию нового железнодорожного моста на перегоне Кола — Выходной в Мурманской области взамен обрушившегося в июне.

    —>

    Единственную артерию между Мурманской областью и остальной Россией восстановили за рекордные 105 дней. Речь о новом железнодорожном мосте через реку Колу под Мурманском. Он заменил старый советский, который обрушился из-за сильного паводка.

    Мурманская область, Кольский район, река Кола. Здесь в конце мая по железнодорожному мосту между станциями Кола и Выходной двигался состав с углем. Машинист обратил внимание на то, что пути на старом советском мосту, построенном 90 лет назад, как-то искривились.

    Оказалось, сместилась опора — полноводная после обильного таяния снега река ее сильно подмыла. Рабочие насыпали щебень, но 1 июня мост рухнул окончательно. Прервалась ветка, соединявшая столицу Заполярья с остальной Россией, — ключевая артерия для Мурманского торгового порта.

    Обходной путь для составов длиной 6 километров проложили за несколько дней. Пассажиров высаживали прямо перед мостом и возили до станций автобусами. Изначально ОАО «РЖД» закладывало на ремонт от года до двух, но в итоге новый мост был готов уже через три с лишним месяца. Слишком много зависело от этого пути, говорит специальный корреспондент телекомпании «ТВ-21» Илья Комлев.

    Илья Комлев специальный корреспондент телекомпании «ТВ-21» «Естественно, это всех волновало, потому что так или иначе пассажиры испытали неудобства, отправляясь на станцию Выходной. Но и, конечно, деятельность многих предприятий обрушение моста, которое произошло весной, затронуло. Было принято решение не восстанавливать мост в том виде, в котором он был, а построить новую конструкцию. Новый мост отличается от старого. Это единый пролет без опоры в русле реки. Что привело весной к обрушению? Был сильный паводок, и опору, которая в русле реки находилась, подмыло. Теперь строители возвели единую стальную конструкцию. Как говорят, раньше таких технологий не было. Этот мост называют уникальным».

    Уникальным мост назвал директор РЖД Олег Белозеров. Как он объяснил: новый мост, несмотря на то что имеет длину 158 метров, не имеет промежуточных опор в русле реки — вода больше ничего не размоет. Вдобавок река Кола — лососевая, рыба проходит здесь на нерест, и теперь ей ничего не будет мешать.

    Правда, некоторый ущерб экологии нанести пришлось: к стройке привлекли военнослужащих Западного военного округа, инженеры использовали 4 тонны взрывчатки, взрывали скальные породы. К слову, причинами обрушения старого моста, по словам секретаря Совбеза Николая Патрушева, стали «недостаточный контроль за состоянием сооружения и несвоевременный ремонт».

    СК уже на следующий день после обрушения возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности, но с тех пор каких-то решений не публиковал. Повезло еще, что все произошло в разгар ограничений по пандемии, иначе ущерб для перевозок был бы в разы больше, добавляет председатель правления Первого российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts Мирослав Золотарев.

    Мирослав Золотарев председатель правления Первого российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts «Рискну предположить, что использовались те же технологии по строительству, которые были разработаны, задействованы, апробированы при строительстве Крымского моста. За счет этого удалось все сделать довольно быстро. Далеко не все так плохо, и строить мы умеем, если хотим и если есть задача. В последнее время, поскольку и пандемия была, и были все-таки сокращены объемы перевозок и доставок, было проще справиться с данной ситуацией в этот период. Если те же транспортные потоки по экспорту оставались бы такими же, то, наверное, было бы гораздо сложнее».

    Несмотря на то что по новому мосту уже проехал первый грузовой поезд из Мурманска, работы еще не закончены. До мая следующего года здесь установят новую систему контроля уровня и скорости течения и достроят локальные очистные сооружения. Первое время по мосту пустят грузовые составы, пассажирские начнут движение с 12 октября. Это будут новые двухэтажные поезда на маршруте Мурманск — Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *