Почему дизель дымит синим дымом
Перейти к содержимому

Почему дизель дымит синим дымом

  • автор:

Диагностика дизеля по цвету дыма

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля валит белый, серый или чёрный дым, самое время понять, что шутки кончились, и двигателю нужна серьезная помощь. Поставить диагноз машине по цвету двигателя может опытный водитель и автомеханик. Но даже если вы недавно за рулем, попробуйте тоже стать «диагностом».

Дым белый

Если из выхлопной трубы валит дым белого цвета, присмотритесь внимательно – возможно, это все же пар. Если на улице холодно, ничего необычного нет в том, что, попадая в холодную выхлопную систему, вода в топливе конденсируется. А вырываясь наружу, превращается в пар. В данном случае на самой трубе тоже появляются видимые капли воды. Когда тепло – и пара меньше, а при низких температурах он более заметен. Явление это нормальное, а значит, тревогу бить еще рано.

Зато, когда на улице тепло, двигатель максимально прогрет, а из трубы валит белый дым, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр. Это может случиться, когда прокладка головки блока не герметична. В таком случае жидкость становится причиной образования выхлопа едкого белого пара.

Чтобы убедиться в том, что жидкость попала в цилиндр, можно воспользоваться «дедовской диагностикой». Для этого ненадолго закройте выхлопную трубу обычной бумагой. Если после высыхания водяных капель остались жирные пятна, значит охлаждающая жидкость все же попала в цилиндр.

Кроме негерметичных прокладок причиной белого дыма могут стать: не герметичность впускного коллектора, трещина в головке блока или перегрев двигателя. Если перегрев имеет место быть, проверяйте:

  • работу термостата;
  • функциональность вентилятора;
  • датчик включения вентилятора;
  • герметичность радиатора;
  • шланги системы охлаждения;
  • пробку расширительного бачка.

Одним словом, дым хоть и белого цвета, вас это должно насторожить. Поскольку любое отклонение от нормы сулит предстоящие расходы. Хоть на ремонт форсунок , хоть на замену радиатора, хоть еще на то и это – неисправная машина требует финансовых вливаний. Тем более, когда разговор идет о двигателе.

Дым чёрный

Если топливно-воздушная смесь переобогащена, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. И тут можно не глядя ставить диагноз – неисправна система топливоподачи. Из-за неполного сгорания солярки в выхлопе явно заметны частички сажи. Чёрный дым станет сигналом:

  • перерасхода топлива;
  • высокой токсичности;
  • неустойчивой работы двигателя;
  • проблемы с запуском;
  • потери мощности мотора.

Переобогащение воздушно топливной смеси возникает как из-за поломки датчиков, так и из-за вышедших из строя распылителей, для этого потребуется ремонт форсунок. Некачественное топливо – основная причина «разноцветных» дымов.

Дым синий (или голубой)

Голубоватый сизый цвет выхлопов характерен для подержанных машин. Синева из трубы – показатель попадания в цилиндры моторного масла. Причем палитра этого тона весьма велика – если не 50 оттенков синего, то с десяток точно наберется. В отличии от пара, этот дым исчезает в воздухе медленно. А при «дедовском» бумажном тесте на листе останутся жирные пятна.

При синем дыме дизельный двигатель буквально «сжирает» масло. Часто его расход настолько велик, что 100 км пути «потребуют» более литра масла.

Если после длительной стоянки коррозия добралась до топливной аппаратуры, отвечающей за впрыск топлива, то вероятно потребуется выполнить ремонт ТНВД и форсунок.

Синий дым часто говорит о том, что топливо до конца не сгорает. А значит, вполне возможно, проблема в аппаратуре. Хотя, может быть один из цилиндров неисправен и при диагностике выявляется низкая компрессия по причине прогоревшего клапана или изношенных поршневых колец.

Чтобы не «любоваться» цветным дымом, лучше своевременно пройдите профилактический техосмотр. Но если все-таки дым повалит, заезжайте – мы всегда вам поможем!

Похожие статьи

Автомобили с дизельными двигателями составляют почти половину от всего количества транспортных средств, ежегодно продаваемых как на официальных дилерских площадках, так и на вторичном рынке. Силовые .

Топливный насос высокого давления входит в систему топливоподачи дизельного двигателя и является одним из наиболее важных и сложных её узлов. Техническое обслуживание и своевременный ремонт ТНВД .

Атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 имеет рабочий объем 11,15 л, и мощность 180 л.с. Соответствуют нормативам по экологии Евро-0. Производитель — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). .

Автомобл компан Jiangling Motors Co. пользуются популярностью во всем мре. Хорошо знакомы он россйскм автовладельцам. Малотоннажные грузовк шроко прменяются в коммерческой деятельност .

Дизель дымит и дергается на малых оборотах

Неисправность дизельного мотора, когда дизель дымит на малых оборотах, для специалистов авторизованного сервисного центра явление довольно распространенное. При появлении подобных симптомов опытные мастера-дизелисты рекомендуют автовладельцам не затягивать с обращением к услугам профессионалов – такому автомобилю необходим срочный квалифицированный ремонт. Для точного выявления причины неисправности требуется проведение диагностических исследований. Косвенно судить о возможных причинах можно по цвету выхлопных газов, который может быть:

  • смолисто-черным;
  • серым;
  • синим;

Каждый из этих оттенков, характерных для ситуации, когда дизель дымит на малых оборотах, может пропадать по мере прогрева двигателя, изменении эксплуатационного режима мотора.

Оттенок черного цвета указывает на неполное сгорание топлива. Вероятны две причины: избыточная подача дизтоплива в цилиндры или плохое качество горючего. Избыток топлива может свидетельствовать о:

забитом воздушном фильтре; износе регулятора оборотов ТНВД;

нарушении регулировок насоса высокого давления и выработке его деталей;

износе и неисправности форсунок – зачастую при этом мотор «троит», дизель дергается на малых оборотах и может самопроизвольно остановиться;

Выхлопные газы серого цвета являются признаками схожих неисправностей, выраженных не так ярко.

Синий сизый дым из выхлопной – свидетельство позднего впрыска, износа элементов цилиндра, снижения компрессии, выхода из строя свечей накала. При этом дизель дергается на малых оборотах, мотор работает неустойчиво.

Если дизель дымит на малых оборотах с появлением выхлопа белого цвета, возможно попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Это сигнализирует о прогорании прокладки ГБЦ, нарушении герметичности впускного коллектора, трещине головки. Кроме того, дым приобретает бело-сизый оттенок при разрушении турбины, попадании масла в впускной тракт.

Повышенная дымность дизельного двигателя: почему и к чему?

Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять: если дизель плохо заводится и дымит – это не к добру. Ну не может исправно работающий движок неожиданно «запыхтеть» и продолжать работать дальше, как ни в чем не бывало. А значит выход из этой ситуации, к сожалению, только один. И это ремонт «пламенного сердца» вашего верного металлического коня.

Но перед тем как отправляться на СТО (желательно не своим ходом), можно упростить работу специалистов, а именно обратить внимание на цвет дыма, который выделяется мотором. Ведь данная информация позволит в дальнейшем более точно диагностировать проблему и в максимально короткие сроки эффективно устранить проблему.

Дизель дымит сизым дымом

Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, когда дизель дымит сизо-белым дымом, в котором любой, даже не самый чуткий нос учует запах несгоревшего топлива. Подобная неисправность объясняется тем, что солярка в цилиндре сгорает не полностью. Она скапливается на раскаленных деталях выпускного тракта и просто-напросто испаряется на них, давая тот самый дым.
Как правило, технические специалисты в данном случае ставят один из трех диагнозов:

  1. Нерабочее состояние цилиндра (одного или нескольких).
  2. Опережение впрыска происходит под более поздним углом, чем необходимо.
  3. Приближающийся ремонт топливной аппаратуры. Или одного из ее элементов.

Само собой разумеется, что лишний раз заводить машину в таком состоянии не рекомендуется. Не говоря уже о том, чтобы активно ее эксплуатировать. Но стоит отметить, что все вышесказанное относится к той ситуации, когда сизо-белый дым выделяется мотором постоянно. Ежели холодный двигатель при запуске очень сильно «чадит» и «кашляет», но потом, прогреваясь, возвращается к стабильной работе, то тут возможны два варианта. Первый, и наиболее вероятный, – отказ одной или нескольких свечей накаливания. Понятно, что выходом из этой ситуации станет замена названных расходников. Второй же вариант подразумевает гораздо более активное вмешательство со стороны владельца. Ведь тут проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного цилиндра, который в силу разных причин не работает на холодном «движке», но потом постепенно включается в рабочий процесс.

Почему дымит дизель: черный дым

Несколько более редкая проблема – это черный дым, который начинает испускать двигатель при резком нажатии на педаль акселератора. Подобное же может происходить и при работе мотора под нагрузкой. Как правило, черный дым – это результат слишком раннего угла опережения впрыска. Также это может сигнализировать о том, что скоро может потребоваться замена или ремонт форсунок.

Но, вопреки распространенному мнению, чернота дыма не говорит о катастрофических поломках. Как раз-таки наоборот: если при сизом дыме вообще не рекомендуется заводить двигатель, то с черной дымной пеленой даже можно ездить. Только с ремонтом все равно затягивать не стоит, ведь если одна из двух вышеописанных причин появления черного дыма не будет через некоторое время устранена, то это чревато разрушением форкамер, а затем – полным или частичным уничтожением перемычек и плавлением поршней.

Но не стоит беспокоиться, если двигатель одиночно и очень избирательно «кашляет» черным дымом. Такую ситуацию можно даже называть вполне штатной. Иногда, для ее устранения требуется только лишь регулировка зажигания. В любом случае, настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи настоящих профессионалов своего дела, которые работают в «Слобода Дизель Сервис». Ведь только здесь вы найдете опытных людей, специализирующихся на ремонте дизельных автомобилей.

Почему дизель выдает синий дым.

Транспортное средство, где используется дизель, может «пускать» разноцветный дым из выхлопа. Он может быть белым, синим, серым, сизым и любых цветов, каждый из них говорит о наличии какой-то неисправности в средстве передвижения.

  • неправильном распиле топлива;
  • моторная смазка затекла внутрь цилиндров.

Как найти и исправить поломку

Первая поломка из вышеперечисленных отображается в виде темного смога с сильным и неприятным запахом. А все потому что внутри цилиндра перегорает только дизтопливо, которое хорошо распылилось. Из трубы с выхлопом выходят небольшие капли солярки, которые переходят в состояние пара. Остальные капли сгорают в самом цилиндре (на поршне). Что в свою очередь провоцирует сильный перегрев и появления мест с прогарами и оплавлением.

Топливная аппаратура

Поломку нужно искать в топливной аппаратуре самого дизельного двигателя, и чаще всего это форсунки и топливный насос высокого давления. Если при прогреве мотора наблюдается сизый дым можно говорить о проблеме со свечами накаливания или снижении цилиндрового сжатия.

Вторая поломка из вышеперечисленных отображается в виде светлого дыма с голубоватым оттенком. Чем более насыщенный цвет, тем больше масла оказалось в камере сгорания, при этом запах будет весьма сильный и горелый, который долго не пропадает.

Чтобы увидеть, что попало в выхлопную трубу можно провести один простой тест. Лист чистой белой бумаги прислонить к месту выхлопа, когда двигатель будет хорошо прогрет. Здесь может быть два исхода: следы от воды (они быстро высыхают), жирные пятна (не исчезнут).

Дым со следами жира приводит к перерасходу масла. Работающий двигатель внутреннего сгорания, в котором находится масло, выдает плотный дым. Катализатор моторов бензинового типа способен самостоятельно очистить трубу для отведения газов от масла даже в серьезных объемах. В двигателях, которые ездят на солярке такая поломка всегда встречается чаще.

Изнашивание цилиндропоршневой группы и дым с синевой из выхлопа

Неисрпавности газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы проявляется в виде дымки. Из-за того, что расстояния между поршневыми кольцами увеличились, как и между стержнями клапанов и поршневых канавок, внутрь попадает масло. Дефекты можно обнаружить на гильзе цилиндров, кольцах, самих поршнях и канавах.

Из-за значительных не плотностей прилегания, «поглощается» много моторного масла прямо в камере сгорания. Это можно увидеть и с «нормальными» маслосъемными кольцами, если на них могут быть даже незначительные дефекты. Прилегание колец также падает если форма из цилиндра превращается в эллипс, тем самым провоцируя просветы.

Сжатие ухудшается также в цилиндропоршневой группе двигателя, из-за чего возрастает давление катерных газов. Важно отметить что масло, попадая в цилиндры делает зазоры минимальными. Поэтому сжатие может стать более высоким.

Что нужно сделать, чтобы узнать точные показатели

Есть несколько ключевых признаков.

Во время прогрева двигателя даже при минимальной изношенности цилиндропоршневой группы, появляется цветной дым. Когда рабочая температура достигнута, количество дыма сильно уменьшается или вовсе исчезает, поскольку детали расширяются от нагрева и происходит уплотнение зазора. Но важно понимать, что «на холодную» дизельный двигатель заводиться намного хуже, но затем обеспечивает стабильную работу.

Тогда как даже «на горячую» можно увидеть более сильное проявление дыма, где ЦПГ сильно изношена. Горячее масло теряет свое свойство связывания и быстро проникает в двигатель внутреннего сгорания, поскольку детали под сильным воздействием тепла расширяются и открываются щели.

Потребление моторного масла сильно увеличивается если поломалась перемычка между поршневыми канавками или во время поломки колец во время перегрева двигателя. Некачественное масло, напрямую сказывается на работе всего агрегата, как и пренебрежение по его замене, ведь это приводит к залеганию поршневых колец. Сами кольца застревают в канавках поршня, и затем не двигаются.

Основные признаки масла в цилиндрах из-за ЦПГ

Косвенные сигналы: любой шум при рабочем состоянии мотора, стуки при уменьшении или увеличении оборотов, нагрузки на двигатель, дым (может быть синего или сизого цвета) с большой силой, который может меняться под прогревом двигателя.

Почему в трубе дым. Все дело в неисправности ГРМ

  • поломка или прогорание тарелки клапана;
  • срок службы стержней клапанов и втулок, которые отвечали на указание направления истек;
  • наличие поломок или других сложности с колпачками.

Цилиндропоршневая группа

Минимальные поломки во время подачи топлива или разгерметизированные детали клапанов обеспечивает цветной дым у дизельного автомобиля. Клапанный прогар придает голубой и белый цвет дыма, который выходит из трубы. Минимальное сжатие и поломка цилиндра приводят к дальнейшей поломке клапанов. Темный налет и другие отложения отображаются и на свечах.

Турбодизель требует большего количества масла, если есть неисправность с турбокомпрессором. А все потому что присутствует изнашивание подшипников и смещение в уплотнении ротора.

Поломка турбины очень схожа с такой же на маслосъемных колпачках. Важно проверить есть ли моторное масло на патрубках турбокомпрессора. Такие недочеты очень легко обнаружить, ведь масло, попадая в выхлопную систему образовывает его догорание.

Цветной выхлоп формируется из-за неисправности в вентиляции картера. Еще все это протекает вместе с потерей тяги в дизельном авто. А в атмосферном ДВС или турбодизеле, можно наблюдать протечку сальников.

Находите причину синего дыма, исправляйте неисправность или обращайтесь к профессионалам в автомобильные мастерские!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *