Почему горит лампочка подушки безопасности
Перейти к содержимому

Почему горит лампочка подушки безопасности

  • автор:

Почему загорелась лампочка подушки безопасности airbag

Александр Никоненко

Александр Никоненко

загорелась лампочка подушки безопасности фото

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, находящаяся в нём система SRS сканируется, и данные о её состоянии выводятся на приборную панель. Кратковременным свечением датчика подаётся знак, что подушки безопасности airbag исправны, и готовы оказать вам помощь при необходимости. Но иногда случается так, что индикатор не гаснет по истечению положенных 5-и секунд, и горит дальше. Почему так происходит? Если лампочка SRS загорелась и не потухает – непрерывно моргает или горит равномерно, значит, определённо в системе безопасности произошёл сбой. Повреждены могут быть не только сами воздушные подушки, но и любые элементы airbag, или же нарушена связь между ними. В любом случае, это нужно срочно выяснять, и устранять ошибку, ведь если подушки безопасности в нужный момент просто не сработают, жизнь находящихся в автомобиле людей окажется под угрозой.

Возможные причины горения индикатора airbag

значок ошибка подушки безопасности airbag фото

Лампочка подушки безопасности, расположенная на приборной панели автомобиля, загорается при повороте ключа зажигания. В автомобилях разных марок этот значок может отличаться по внешнему виду: надписи «Airbag» или «SRS», или пиктограммы, изображающей сидящего в кресле человечка. Если система в норме, то индикатор, мигнув не более 6 раз, потухнет. Если на панели авто лампочка горит даже тогда, когда все остальные датчики уже погасли, для начала попробуйте просто завести автомобиль ещё раз примерно через 1 минуту – возможно, это была ошибка электронного блока управления. Тогда при повторном сканировании он удалит неверный код ошибки, подтвердит, что подушки безопасности находятся в рабочей готовности, и лампочка выключится сама. Но если даже при повторном перезапуске индикатор подушек безопасности не торопится отключиться, значит, причина вовсе не в ошибке ЭБУ, и её нужно искать глубже. Самые основные причины, почему на табло горит сигнальная лампочка системы airbag:

  • Закончился гарантийный срок годности пиропатронов в подушках безопасности (составляет 8-10 лет с момента установки);
  • Пришёл в негодность какой-то из элементов airbag;
  • Между отдельными частями системы SRS нарушилась связь;
  • Произошло замыкание, перегорел предохранитель или нарушилась целостность проводки;
  • На одной или нескольких подушках безопасности завышено сопротивление;
  • Повреждены датчики удара или блок управления;
  • Не был перепрошит блок управления после ДТП, в его памяти сохранились предыдущие записи, он выдаёт код ошибки, и лампочка постоянно горит;
  • Аккумулятор не даёт достаточно напряжения для корректной работы airbag;
  • После неаккуратной уборки, перетяжки, ремонта или замены деталей салона, нарушена проводка;
  • Неправильно подключены контакты воздушных подушек;
  • В датчики подушек безопасности airbag во время мойки автомобиля попала вода.

Если лампочка со значком подушки безопасности горит у вас на панели по последней причине, всё восстановится, как только влага высохнет. В других случаях для обнаружения и устранения проблемы потребуется тщательная проверка.

что делать если моргает иконка airbag фото

Что делать, если горит и не гаснет значок ошибки подушки безопасности

Если дело касается внешних нарушений, а не поломки внутри самой системы безопасности airbag или выхода из строя воздушных подушек, то это можно будет исправить и самому. Но только если вы сумели правильно установить причину, и обладаете нужными навыками:

  • Если вы определили, что лампочка SRS горит из-за низкого напряжения, зарядите или замените в автомобиле аккумулятор;
  • Обнаружив, что индикатор загорелся из-за нарушенных контактов или повреждённой проводки, восстановите их целостность.

Но не факт, что в результате таких действий горящая лампочка подушки безопасности гарантировано погаснет: запись об ошибке в системе могла сохраниться, и блок управления airbag будет нуждаться в обнулении, а это доступно только профессионалам.

что делать если горит значок подушки безопасности

Если после выполненных вами действий лампочка airbag продолжит гореть, более глубокую проверку всей системы и самих подушек безопасности самостоятельно вы тоже не сможете провести. Для этого нужно специализированное диагностическое оборудование и навыки работы с ним:

  • К системе airbag подключается тестер или мультиметр, который проводит проверку и считывает код ошибки;
  • Мастер расшифровывает этот код;
  • Обнаруженная неисправность устраняется;
  • Блок управления полностью обнуляется и перепрошивается.

При малейшей ошибке, допущенной при работе с тестером или мультиметром, подушка безопасности может сработать и привести к серьёзным травмам. Поэтому, в целях собственной безопасности, будет разумнее изначально не экспериментировать, а сразу, как только на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, отогнать его в автосервис. Там за короткое время найдут причину, по которой горит индикатор, сделают необходимый ремонт с предоставлением гарантии, и вы в своём автомобиле снова будете чувствовать себя в безопасности.

Что делать, если загорелась лампочка SRS Airbag? Причины и способы устранения.

Если на приборной панели загорелась лампочка AIRBAG SRS, это значит, что в системе безопасности Вашего авто произошел сбой функций. Подушки безопасности имеют систему самодиагностики, которая активируется каждый раз при запуске вашего автомобиля. Таким образом, когда вы включаете зажигание, компьютер проверяет все элементы системы, необходимые для срабатывания подушек безопасности, на работоспособность.

Во время проверки на приборной панели загорается индикатор подушек безопасности (или SRS). Как только система завершит сканирование и будет готова к работе, индикатор погаснет. Если лампочка продолжает гореть — это значит, что цепь нарушена. Дальнейшее движение при включенном индикаторе подушки безопасности небезопасно, как минимум одна из ваших подушек безопасности не сработает в нужный момент.

Есть несколько факторов, которые могут привести к тому, что индикатор вашей подушки безопасности включится или начнет мигать. Вне зависимости от причины проблему рекомендуется устранить как можно быстрее.

Почему на моей приборной панели горит индикатор подушки безопасности? ТОП 10 причин.

  • Помехи переключателя ремня безопасности. Иногда лампочка подушки безопасности загорается на приборной панели из-за простых и легко решаемых проблем. Например, когда мелкий мусор или крошки застревают в пряжке ремня, что, в свою очередь, мешает переключателю ремня безопасности. Плохой контакт вызовет ложное предупреждение, которое напрямую связано с подушкой безопасности. Первое, что вы должны сделать, когда мигает лампочка SRS, это проверить и убедиться, что ничто не мешает переключателю.
  • Неисправный шлейф подушки рулевого колеса (часовая пружина SRS). Шлейф представляет собой тонкие защитные ленты, которые со временем склонны к износу. Эти ленты позволяют рулевому колесу поддерживать соединение с подушкой безопасности, звуковым сигналом и электрической системой. Если шлейф перетрется, загорится предупреждающий сигнал.
  • Нарушение целостности системы безопасности, повреждение блока управления SRS AIRBAG, датчиков удара, в результате неаккуратного тюнинга, ремонта дверей и кузова, замены автокресел, монтажа элементов сигнализации.
  • Поврежденный датчик пассажира. Регулируемые сиденья имеют провода, которые соединяют его с датчиком. Непрерывная регулировка сидений и застрявшие под ним вещи, могут привести к отсоединению и износу с течением времени.
  • Севший или неправильно установленный аккумулятор, разряженная резервная батарея. В некоторых автомобилях система SRS оснащена собственной резервной батареей, которая нужна для работы в чрезвычайных ситуациях, в том числе при столкновениях. Разряженный резервный аккумулятор также может быть причиной срабатывания индикатора SRS.
  • Предыдущие аварии. Незначительные столкновения могут вызвать срабатывание датчиков и фиксацию ошибки. Силы удара может не хватить для выстрела подушки, но при этом ошибки (в памяти блока управления) будет достаточно, чтобы загорелась лампочка SRS.
  • Замыкание в проводке, сгоревший предохранитель, окислившиеся контакты.
  • Сбой электронной системы в результате намокания датчиков, попадания влаги внутрь элементов после мойки, сильного дождя, затопления авто.
  • Не сброшена память управляющего электронного блока после восстановления подушек безопасности.
  • Окончание эксплуатационного срока пиропатронов или подушек безопасности (более 10 лет)

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения

Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.

Загоревшаяся лампочка Air Bag

Почему индикатор не гаснет

Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.

SRS

SRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.

1. Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.

Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:

• Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;

• Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;

Демонтаж руля

• Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.

Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.

2. Выход из строя датчиков

Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

На фото: датчик подушки безопасности

Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.

Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.

Ошибка Air bag через VAG-COM

3. Косвенные причины

Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:

Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;

Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.

Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.

Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic

Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.

Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.

При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.

• Рекомендуется начинать с проверки аккумулятора. Это самое простое. Проверьте подключение клемм, а заодно и вспомните, давно ли выполнялась замена аккумулятора.

• Если автомобиль только вернулся с мойки, то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.

• Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.

Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.

Почему вдруг загорается лампа неисправности подушки безопасности, и чем это грозит

Типичная ситуация: водитель едет по дороге, как вдруг на панели приборов вспыхивает лампа, сигнализирующая о том, что подушка безопасности неисправна. Что произошло, и как поступить в подобной ситуации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему вдруг загорается лампа неисправности подушки безопасности, и чем это грозит

Если загорается лампа неисправности подушек безопасности, это не значит, что подушка обязательно сработает. Скорее, где-то в системе произошел сбой, причем проблема касается не столько самых «эйрбэгов», сколько различных элементов бортовой системы безопасности.

Дело в том, что бортовая система регулярно сама себя сканирует. Если в процессе такой самодиагностики обнаруживается ошибка, то ее код записывается в память. Через какое-то время происходит повторный тест. Если неисправность определена ошибочно, то диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки и лампа гаснет. А вот если лампа продолжает гореть, это говорит, что обнаружена серьезная поломка, код которой фиксируется и не стирается.

Из самых простых причин, по которой происходит подобная неприятность выделим низкий заряда аккумулятора, падение напряжения в бортовой сети, скажем, из-за неисправности генератора или намокание датчиков из-за мойки машины.

Так ли опасен перегрев для мотора с алюминиевым блоком цилиндров

Развенчиваем популярные мифы

Фото из открытых источников

Читайте также

Более серьезные неприятности могут появиться после визита в гаражный сервис, где горе-мастера по дешевке установили сигнализацию, повредив при этом проводку, что приводит к замыканию между любыми частями системы безопасности. Еще одни вариант: механическое повреждение датчика удара, который отвечает за срабатывание подушки или самого «эйрбэга».

Если говорить о старых автомобилях, то одной из самых распространенных причин, когда загорается красная лампа, является превышение эксплуатационного периода пиропатронов и подушек. Потому как их срок «жизни» составляет около десяти лет.

Если лампа зажглась, рекомендуем сразу же поехать в сервис, где диагност считает код ошибки, подсоединив к машине сканер. Только тогда станет ясно, что же произошло. После определения «масштабов бедствия» электрики возьмутся за дело и устранят неисправность. Стоимость будет зависеть от объема работ. Если речь пойдет не о простой сушке контактов, а о замене подушек, приготовьтесь расстаться с круглой суммой кровно заработанных. Думать тут нечего, ведь жизнь и здоровье стоят много дороже.

Лето отменяется: Сочи даже сейчас не готов к приему автотуристов

Курортной столице России грозит транспортный коллапс

Фото: Sochi.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #авария
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *