Пожарным депо когда учебно спортивная зона обязательна
Перейти к содержимому

Пожарным депо когда учебно спортивная зона обязательна

  • автор:

Пожарным депо когда учебно спортивная зона обязательна

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Подразделения пожарной охраны и здания пожарных депо размещаются на производственных объектах:

1) с суммарным объемом зданий категорий А и Б по пожарной и взрывопожарной опасности и помещений категорий А и Б по пожарной и взрывопожарной опасности в составе зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 100 тысяч кубических метров и (или) с единовременно обращающимися в наружных технологических установках пожароопасными, пожаровзрывоопасными и взрывоопасными технологическими средами массой более 100 тысяч тонн. Объемы зданий, помещений и масса технологических сред суммируются, при этом подразделения пожарной охраны создаются на производственных объектах с суммарным числовым значением более 100 тысяч;

2) с суммарным объемом зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 2 миллионов кубических метров;

3) атомных электростанций вне зависимости от мощности, тепловых электростанций мощностью 1000 мегаватт и более, гидроэлектростанций мощностью 1500 мегаватт и более.

2. Подразделения пожарной охраны оснащаются пожарными автомобилями исходя из специфики производственных объектов, требуемого расхода воды на наружное пожаротушение, однородности средств пожаротушения, а также с учетом показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности хранящихся и обращающихся на производственных объектах веществ и материалов. Тип и количество пожарных автомобилей подразделений пожарной охраны на производственных объектах определяются с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств других подразделений пожарной охраны пожарно-спасательного гарнизона исходя из установленного частью 1 статьи 76 настоящего Федерального закона условия прибытия к месту пожара.

3. Выезды из зданий пожарных депо должны быть расположены таким образом, чтобы выезжающие пожарные автомобили не пересекали основных транспортных потоков.

4. Требования к месту расположения зданий пожарных депо и радиусам обслуживания пожарными депо устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны

1.2. Пожарные депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются:

тип I — центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для
охраны городов;
тип II — пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны городов;
тип III — центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для
охраны предприятий;
тип IV — пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны
предприятий;
тип V — пожарные депо на 2, 4 автомобиля для охраны населенных
пунктов (кроме городов).
1.3. Тип пожарного депо для охраны объектов народного хозяйства определяется заказчиком.

1.4. Количество пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и других населенных пунктов определяется в соответствии с прил.1 и 7.

1.5. В зависимости от количества единиц основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей и средств связи, находящихся на вооружении управлений (отделов) ГПС по охране городов и спецформирований ГПС, создаются подразделения технической службы:

производственно-технические центры — свыше 400 единиц;
отряды технической службы — от 200 до 400 единиц;
части технической службы, не входящие в состав ПТЦ и отрядов, — от 50 до 200 единиц;
отдельные посты технической службы — до 50 единиц.

2. Требования к земельным участкам и размещению зданий пожарных депо

2.1. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения.

2.2. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений — не менее 30 м.

2.3. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.

2.4. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется по прил.2.

2.5. Состав и площади зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, определяются по прил.3, при этом допускается увеличение площади земельного участка.

2.6. Территория пожарного депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны.

2.7. В производственной зоне следует размещать здание пожарного депо, закрытый гараж-стоянку резервной техники и складские помещения.

2.8. В учебно-спортивной зоне пожарного депо следует размещать учебную пожарную башню, стометровую полосу с препятствиями, подземный резервуар и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей, спортивные сооружения, указанные в прил.3.

2.9. В жилой зоне размещаются жилая часть здания пожарного депо или жилой дом (служебные квартиры или общежитие), площадки для отдыха и детских игр. Вход в жилую часть здания пожарного депо должен быть расположен на расстоянии не менее 15 м от помещения пожарной техники. С учетом местных условий жилой дом может располагаться вне территории пожарного депо.

2.10. В соответствии с заданием на проектирование на территории пожарных депо I и III типов размещаются объекты пожарной охраны, рекомендованные в прил.8.

2.11. Площадь озеленения территории пожарного депо должна составлять не менее 15% площади участка.

2.12. Территория пожарного депо, как правило, должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м.

2.13. Территория пожарного депо должна иметь ограждение высотой не менее 2,0 м.
2.14. Дороги и площадки на территории пожарного депо следует предусматривать с твердым покрытием.

2.15. Проезжая часть улицы и тротуар против выездной площади пожарного депо должны быть оборудованы светофором и световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора предусматривается дистанционно из пункта связи части.

3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий пожарных депо

3.1. Состав и площади помещений пожарных депо принимаются в соответствии с прил.4, а центральных пожарных депо — прил.5.

3.2. Пожарные депо следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, Illa, V степеней огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены.

3.3. Центральный вход в пожарное депо следует размещать со стороны главного фасада здания.

3.4. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола.

3.5. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания открывание внутренних дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники.

3.6. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники.

3.7. Производственные процессы в пожарном депо по санитарно-гигиеническим требованиям относятся к I группе.

3.8. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.

3.9. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с прил.6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I — IV типов должна составлять 15 — 18 м, V типа — 12-15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники — по заданию на проектирование.

3.10. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размером не менее 0,7×2 м.

3.11. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми полосами шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении пожарной техники оборудуется табло погодных условий. На передней стене у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 1,0×0,4 м.

Такое нужное пожарное депо. И такое бесполезное

В октябре прошлого года в Атырау в мкр. Самал открылось пожарное депо, строительство которого стоило 1 млрд тенге. Прошло 10 месяцев, но депо до сих пор не работает. В связи с этим начали проверку правоохранительные органы.

ТАМ И ЗАПРАВКА, И КВАРТИРЫ

По данным пресс-службы департамента ЧС по Атырауской области, в новом современном пожарном депо предусмотрены четыре зоны: основная, производственная, жилая и учебно-спортивная. Для сотрудников созданы все необходимые условия: имеются комнаты отдыха и психологической разгрузки, тренажерный зал, кухня, душевые кабины, просторные кабинеты, конференц-зал, учебный класс на 30 человек, общежитие на 40 человек. Производственная зона состоит из контрольного-пропускного пункта, автостоянки, автозаправочной станции с двумя резервуарами. Учебно-спортивная зона включает в себя площадку с учебной башней, 100-метровую полосу препятствий, баскетбольную площадку и поле для мини-футбола. Кроме того, в депо есть и служебные квартиры.

СТРОИЛИ КАК ПОПАЛО?

После торжественного открытия с участием тогдашнего акима области Нурлана Ногаева прошёл почти год, но это великолепное сооружение простаивает. Этим заинтересовалась прокуратура.

– Как установлено в ходе проверки, депо построено на 1 млрд тенге бюджетных средств и принято заказчиком – Управлением строительства области – в августе прошлого года, – сообщили в пресс-службе прокуратуры Атырауской области. – Однако строительные работы проведены с отклонением от проектно-сметной документации, не доставлено необходимое оборудование, непригодными оказались отдельные узлы тепловых, водопроводных и электрических сетей.

Ввиду этих недостатков департамент по ЧС Атырауской области отказался принимать объект на баланс, поэтому на сегодняшний день пожарное депо не эксплуатируется. Собранные материалы переданы в Антикоррупционную службу для расследования.

ПОЧЕМУ ОНО ОЧЕНЬ НУЖНО

Согласно существующим нормативам, радиус обслуживания одного пожарного депо – 3 км. Но в нефтяной столице этот радиус превышен в разы, потому что имеется всего три пожарные части со 161 сотрудником, а нужно как минимум семь. К слову, по штатной численности личного состава гарнизон противопожарной службы Атырауской области занимает последнее место в стране.

Фархат АБИЛОВ

Пожарным депо когда учебно спортивная зона обязательна

В печорском Каджероме рабочие закончили работы по возведению нового пожарного депо. Об этом сообщил комитет ГО и ЧС.

В Каджероме завершили строительство пожарного депо

Фото Комитета ГО и ЧС

Сейчас идёт оснащение объекта оборудованием. Уже в ближайшее время новое здание пожарного депо позволит обеспечить необходимые условия подготовки, несения службы для 17 огнеборцев, а также необходимые условия хранения и обслуживания техники. В частности, две новые полноприводные автоцистерны на базе УРАЛ уже прибыли в место дислокации.

Напомним, что впервые о строительстве пожарной части в Каджероме заявили в 2019 году. Тогда планировали сдать объект в 2021 году. Под прикрытием пожарных находятся шесть поселков – Зеленоборск, Каджером, Причал, Рыбница, Талый, Трубоседьель, в которых проживает более полутора тысяч человек. При необходимости пожарные проводят аварийно-спасательные работы на участках Малая Пера – Ираель и Ираель – Каджером дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар.

В 2022 году состоялся аукцион на строительство нового здания. Цена контракта составила 99,5 млн рублей. Потом стройка подорожала до 123 млн рублей.

Рабочие в ходе строительства возвели все функциональные зоны одноэтажного здания — места для пожарной техники и ее техобслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, комнаты дежурной службы. Кроме того, рядом с депо появились учебно-тренировочная башня и теплодымокамера, огневая полоса психологической подготовки пожарных и спортивная площадка. Также были проведены работы по благоустройству.

397

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *