Сколько рулевых реек в автомобиле
Перейти к содержимому

Сколько рулевых реек в автомобиле

  • автор:

Распространённые виды рулевых реек в автомобиле

Виды рулевых реек

Рулевая рейка включает в себя следующие элементы: механизм типа «шестерня-рейка», к которому подсоединены рулевые тяги, рулевая колонка, карданный вал и непосредственно руль. От него усилие передается валом рулевой колонки, а также карданным валом с муфтой на шестерню механизма, а затем на зубчатую рейку.

Перемещение рейки через рулевые тяги с внутренними резинометаллическими и наружными шаровыми шарнирами передается на поворотные рычаги стоек передней подвески.

Из чего состоит рулевой механизм: рабочая пара шестерни и рейки с косозубым зацеплением, которая находится в трубообразном картере, подшипниковые опоры шестерни, поджимное устройство, грязезащитные чехлы.

Виды и принцип работы рулевых реек

Механические рулевые рейки

Перемещение механизма механических рулевых реек осуществляется благодаря усилию, с которым человек поворачивает рулевое колесо. А это делает машину менее маневренной. Более того, во время езды происходит передача ударов от подвески на руль. Поэтому, чтобы управлять авто с механической рулевой рейкой, водитель прикладывает значительные усилия.

Рулевые рейки с ГУР

Гидравлический усилитель руля включает в себя насос, распределитель, рабочий цилиндр, масляный бак, а также соединительные шланги.

Когда мотор запущен, насос всасывает смазку из бака, нагнетает ее в золотниковый распределитель. Этот механизм позволяет дозированно подавать масло в рабочий цилиндр слева либо справа от поршня (зависит от того, куда крутится рулевое колесо). Благодаря масляному давлению поршень и рейка перемещаются, в результате колеса поворачиваются.

Управляет распределителем торсион, это пружинистый железный стержень, установленный на рулевой вал и соединенный с золотниковым клапаном. Если рулевое колесо в нейтральном положении, золотник распределителя перекрывает подающие каналы, поэтому смазка утекает снова в бак. Если же руль вращается, происходит скручивание торсиона, он поворачивает внутреннюю часть золотникового клапана. Это приводит к открытию дозирующих каналов распределителя, и смазка попадает в рабочий цилиндр.

С увеличением угла поворота рулевого колеса происходит более сильное закручивание торсиона. В результате пропускная способность каналов распределителя увеличивается, так же как и усилие, прикладываемое к рулевой рейке.

Если руль повернут в крайнее левое или правое положение, происходит срабатывание предохранительных клапанов. С их помощью сбрасывается масляное давление, чтобы не допустить выхода из строя ГУР.

Помните о том, что, если у вас машина таким механизмом, чтобы не допустить поломку, не оставляйте вывернутыми колеса, регулярно проверяйте уровень масла в баке, при необходимости меняйте его.

Рулевые рейки с ЭУР

Если на вашем авто установлен электроусилитель руля, управлять машиной будет легко. Этот механизм компактный, поэтому потребление горючего уменьшится, особенно если сравнивать с гидроусилителем. В последнем случае насос непрерывно функционирует, если мотор запущен, электропривод включается, лишь когда водитель поворачивает.

Как функционирует рулевое управление с электроусилителем:

Во время совершения маневра торсион передает усилие от руля на рулевой механизм. Датчик крутящего момента сигнализирует о величине усилия в ЭБУ (электронный блок управления), сюда же поступают данные от датчиков коленвала, угла поворота руля и скорости (АBS). Как только информация будет обработана, создается управляющий сигнал, запускающий электродвигатель, расположенный на рулевой рейке.

Управление автомобилем с электроусилителем руля имеет свои особенности:

  • когда маневр совершается на небольшой скорости, электродвигатель получает сигнал на создание наибольшего крутящего момента, поэтому водителю комфортно управлять машиной;
  • если же авто поворачивает на большой скорости, электродвигатель выдает небольшой крутящий момент, поэтому руль «наливается»;
  • как только авто перестроится, электронный блок управления подает команду, чтобы колеса вернулись в среднее положение;
  • при езде ЭБУ отслеживает, насколько колеса отклоняются от среднего положения из-за отличия давления в покрышках либо их неравномерного износа, бокового ветра и прочих факторов, а затем сигнализирует электродвигателю о том, какая траектория движения авто будет правильной;
  • так как одна шестерня вращается при поворотах рулевого колеса, даже если электропривод сломается, вы сможете ехать на машине.

Признаки и причины неисправности рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки потребуется, если вы заметили следующие «симптомы» скорой поломки:

  • в рулевой рейке появился посторонний звук, постукивания, особенно когда вы едете по плохому дорожному полотну либо совершаете маневры;
  • рулевое колесо вибрирует, когда вы движетесь;
  • при резком вращении руль тяжело поворачивать;
  • во время езды по кочкам рейка издает шумы, которых раньше не было;
  • рулевое колесо произвольно поворачивается;
  • руль стал слишком легким;
  • рулевое колесо не возвращается в начальное положение;
  • поворот руля не соответствует углу поворота колес.

Этапы ремонта рулевой рейки

Ремонт рулевых реек ГУР или ЭУР невозможно провести без специального оборудования. Кроме того, автомеханик должен быть опытным, так как восстановить механизм непросто. Чтобы починить рулевой рейку, требуется выполнить несколько шагов в такой последовательности:

  • Разбираем механизм, очищаем элементы, находим поломку.
  • Если часть деталей нельзя восстановить, устанавливаем новые.
  • Очищаем и осматриваем зубчатый вал.
  • Устанавливаем новые сальники, пыльники, кольца.

Важно проводить ремонтные работы в чистом помещении, где нет пыли. При попадании загрязнений в механизм сальники выйдут из строя раньше положенного срока, в результате начнутся протечки.

Вопрос – Ответ

Основной специализацией нашего СТО является ремонт АКПП, реставрация гидротрансформаторов, ремонт вариаторов и роботов, ремонт рулевых рек, а также большой комплекс работ по обслуживанию пост гарантийного автомобиля – ремонт ходовой части, ремонт двигателей, ремонт электроники, проведение (ТО) технического обслуживания как трансмиссии, так и двигателя, а также развал схождение автомобиля.

Что делается на ТО?

Вовремя ТО обычно меняется масла и фильтра в том агрегате, который должен пройти техническое обслуживание.

Что делают с машиной на СТО?

На СТО проводят обслуживание автомобилей. При необходимости производят ремонтные работы, которые в домашних условиях сделать крайне сложно. Своевременное качественное обслуживание автомобиля с использованием хороших расходников позволит продлить срок службы использования любого автомобиля.

Что проверяют при диагностике автомобиля?

Диагностика автомобиля может быть разная, существует около 100 пунктов проверки автомобиля. Один из видов диагностики – компьютерная диагностика электроники. При проведении компьютерной диагностики проверяется наличие кодов неисправностей по всем блокам управления. Также существует понятие активная диагностика с использованием автосканера во время езды. Диагностика ходовой чаще всего проводится на подъемнике, механическим способом проверяют несущие агрегаты, шаровые, сален блоки, амортизаторы, тормозную систему, технические жидкости. При диагностике двигателя, проводиться проверка на шумы, на потери масла и наличие течи.

Сколько стоит осмотр авто на СТО?

Комплексный осмотр авто на СТО будет стоить примерно 1 000 рублей. В данный комплекс входит: диагностика ходовой части, проверка технических жидкостей, проверка тормозной системы, компьютерная диагностика, проверка сервисных ремешков, визуальный осмотр на течи антифриза, гур и масло.

Что нужно проверить в машине перед покупкой?

Лучше всего перед покупкой загнать автомобиль на автосервис и сделать комплексную диагностику. В комплексную диагностику входит проверка ходовой части, проверка технических жидкостей и компьютерная диагностика, а также можно сделать развал схождения для проверки геометрии и убедиться, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Что нужно проверять в машине?

У каждого автомобиля есть технический паспорт, в котором прописано техническое обслуживание и регламент замены жидкости, и проверки. Чаще всего при определенном пробеге, авто необходимо загонять на автосервис и по регламенту, указанному в техническом паспорте, автомобиль проверяют, осматривают, и при необходимости, меняют узлы и агрегаты, либо технические жидкости.

Часто задаваемые вопросы по ремонту рулевых реек в Симферополе

Как выходит из строя рулевая рейка?

Существуют разные причины выхода из строя рулевой рейки. Первая причина, стук рулевой рейки, который проявляется на ямках, либо на брусчатке. Следующая причина, течь рейки, при которой вытекает жидкость гидроусилителя. Также в рейках может перестать работать усиление гидравлическое, или электрическое, в зависимости от вида рейки.

Для чего нужен сход развал?

Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) нужен для того, чтобы выставить колеса ровно относительно ходовой части, задней и передней оси. В процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону.

Где находится рулевая рейка?

Рулевая рейка стоит в ходовой части, чаще всего находится на подрамнике, и на наконечники рулевой рейки крепятся колеса.

Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой?

Если рулевая рейка не исправна долго использовать автомобиль не получится. Обычно приходится сразу обращаться в автосервис на замену или ремонт рулевой рейки.

Как долго служит рулевая рейка?

У рулевой рейки нет как такового технического регламента, но в среднем рулевая рейка, если используется на нормальной дороге служит долго, примерно 200 000 – 300 000 км., но на наших дорогах рулевая рейка и 100 000 км. не выезжает.

Как можно сломать рулевую рейку?

Самое главное для долгосрочной службы рулевой рейки, это проводить вовремя обслуживание. Если рейка гидравлическая нужно вовремя менять жидкость, контролировать герметичность пыльников от попадания влаги и грязи и не упираться в бордюр на вывернутом руле, чтобы не погнуть рулевой вал.

Как определить неисправность рулевых наконечников?

Для того, чтобы определить неисправность рулевых наконечников необходимо провести диагностику ходовой, проверить люфты рулевого механизма, в том числе и наконечников.

Как определить стучит рейка или рулевая тяга?

Для определения стучит рейка или рулевая тяга необходимо загнать машину на подъемник, где мастер-специалист проведет диагностику – вывесит колеса, снимет пыльник рулевой тяги и люфтом колеса посмотрит (прощупает руками), где происходит люфт в рулевой тяге, либо в рулевой рейке.

Как открутить контргайку на рулевой тяге?

Для того, чтобы открутить контргайку на рулевой тяге очень часто, если контргайка не откручивается, используют специальные горелки, которыми нагревают, после чего контргайку простукивают и откручивают.

Как правильно менять рулевую рейку?

Если рулевая рейка меняется в сборе, то лучше обратиться на специализированный сервис по замене рулевых реек для того, чтобы специалисты правильно выставили и зафиксировали рулевое колесо, не оборвали шлейфы, и не нарушили целостность. После замены рулевой рейки необходимо обязательно сделать развал схождение, ну и соответственно, внимательно прикручивать несущие болты к подрамнику куда крепиться рулевой механизм.

Как правильно отрегулировать рулевую рейку?

Все регулировки рулевой рейки нужны только после ремонта или после изготовления реки на заводе, регулировать рулевую рейку самостоятельно нельзя, это может привести к серьезным последствиям и к заклиниванию рулевого механизма во время движения.

Как проверить люфт в рулевой рейке?

Один из способов проверки люфта рулевой рейки, это на запущенном автомобиле, на стоячем – резкими небольшими движениями покрутить руль влево и вправо, и послушать, есть ли дополнительные звуки с рулевого механизма.

Как продиагностировать рулевые тяги?

Нужно поднять на подъемнике автомобиль, либо на домкрате и проверить горизонтальный люфт держась за колесо, если при горизонтальном качании колеса, есть дополнительный люфт и вы можете внутри прощупать шарнир рулевой тяги, либо наконечника, и если вы нащупали, что в шарнире есть дополнительные вибрации или щелчки, то этот наконечник, или тяга, являются неисправными.

Как работает рулевая тяга?

Рулевая тяга является связующим механизмом. Она связывает рулевой вал с наконечником, а наконечник присоединяется к цапфе колеса. То есть тяга, по сути, это связь между колесом и рулевой рейкой.

Как убрать люфт в руле?

Чаще всего люфт в руле чувствуется из-за того, что разболтан рулевой вал рулевой рейки. В большинстве случаев это решается ремонтом рулевой рейки, а также можно сделать регулировку рулевого вала, с помощью специального технического болта, но самостоятельно регулировать люфт рулевого вала мы не рекомендуем, так как это очень опасно, надежнее данную процедуру проводить на специализированном СТО. В некоторых случаях люфт в рулевом колесе бывает из-за разбитых крестовин на рулевом валу.

Какие бывают рулевые рейки?

Рулевые рейки бывают: механические, гидравлические, электрические и электрогидравлические.

Какие неисправности рулевой рейки?

Если рейка гидравлическая чаще всего она течет, либо стучит. Если рейка электрическая – это отказ электроусилителя и подкусывание руля во время усиления.

Можно ли ездить если течет рулевая рейка?

Если появилась течь в рулевой рейке, на таком автомобиле ездить нельзя, потому что если жидкость выйдет больше нормы в бочке то, такая рулевая рейка может просто заклинить во время движения автомобиля.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник?

Если стучит рулевой наконечник, такой автомобиль использовать нельзя, потому что если шарнир выйдет со своего посадочного места, то колесо просто отвалится.

Можно ли заменить только один рулевой наконечник?

Заменить один рулевой наконечник можно, но лучше менять их в паре, потому что после замены одного из наконечников требуется делать развал схождение, и если после всей этой процедуры нужно будет менять и другой наконечник, то нужно будет опять делать развал схождение, что экономически невыгодно.

Нужно ли делать развал схождение после замены рулевой рейки?

После замены рулевой рейки обязательно нужно делать сход развал. Сход-развал автомобиля является обязательной частью и завершающим этапом процедуры ремонта или замены рулевой рейки.

Почему бьет руль при торможении?

Руль бьет при торможении, потому что кривые тормозные диски, нужна замена тормозных дисков и передних колодок.

Почему может заклинить руль?

Руль может заклинить по причине того, что у вас слишком большой люфт рулевого вала, либо руль может заклинить от потери гидравлической жидкости и при заклинивании электродвигателя, если в автомобиле электрогидравлическая рулевая рейка.

Почему хрустит колесо при повороте?

Чаще всего колесо хрустит при повороте по причине того, что вышел из строя наружный привод колеса, так называемый шрус. Обычно шрус хрустит при выворнутом руле во время движения с места автомобиля. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

Сколько в среднем стоит сход развал?

Стоимость развал схождения на СТО Автодвиж – 1 200 руб.

Сколько времени занимает замена рулевой рейки?

Сколько по времени займет замена рулевой рейки зависит от того, на каком автомобиле данный рулевой механизм стоит, среднее количество поточного времени на замену рулевой рейки, примерно 3-4 часа.

Сколько времени уходит на сход развал?

На автомобиле среднего класса развал схождение займет при исправных крутящихся болтах где-то 30 минут.

Сколько по времени менять рулевые наконечники?

Замена рулевых наконечников в штатном режиме займет примерно 30 – 40 минут.

Сколько стоит замена рулевой рейки?

Замена рулевой рейки на СТО “Автодвиж” стоит 3 500 руб.

Сколько стоит отрегулировать рулевую рейку?

Рулевую рейку категорически не рекомендуется регулировать, тем более самостоятельно.

Сколько стоит поменять рулевые тяги?

Замена рулевых тяг на СТО “Автодвиж” стоит 1 100 руб.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки?

Стоимость ремонта рулевой рейки на СТО “Автодвиж” – 8 000 руб. в среднем.

Сколько стоит сделать сход развал на машине?

Стоимость развал схождения на нашем СТО “Автодвиж” – 1 200 руб.

Что входит в реставрацию рулевой рейки?

В реставрацию рулевой рейки входит: разборка рулевой рейки, сборка рулевой рейки, восстановление вала, изготовление новых втулок поджимных сухарей, установка нового ремкомплекта сальников, уплотнений и тефлонов, и независимая проверка на стенде.

Что лучше ремонт или замена рулевой рейки?

Заводская фирменная рулевая рейка стоит очень дорого и, в связи с этим сейчас делают реставрацию рулевой рейки, что стоит значительно дешевле. Устанавливать какие-то аналоги, либо восстановленные китайские продукты не имеет смысла, потому что они практически не ходят.

Часто задаваемые вопросы по ремонту и обслуживанию АКПП

Как понять, что сломалась автоматическая коробка передач?

Существует много проявлений сломанной АКПП. Среди основных факторов сломанной АКПП, можно выделить: невозможность включить передачу, пинки при включении передачи, пробуксовки, зависания во время переключения передач, рывки во время движения, либо уход в аварийный режим на одну скорость, либо авто вовсе не двигается с места. На панели проборов загорается check.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке?

Одним из самых простых способов проверки работоспособности автоматической коробки, это сесть за автомобиль, включить драйв, включить реверс и паркинг, и посмотреть есть ли какие-то рывки или пинки при включении данных передач. После чего, если этих рывков и пинков нет, включаете драйв, начинаете двигаться вперед, и едите с активным газом, то есть обороты даёте на коробку 4 000 – 5 000 оборотов, и в таком режиме прокручиваете максимальное количество передач. Если это, допустим, четырехступенчатая коробка передач постараться, чтобы все передачи включились с повышенными оборотами. Если все передачи включаются без рывков, без пинков, без пробуксовок, то механическая часть коробки исправна. Дополнительно также рекомендуем загнать авто на автосервис и осмотреть на визуальные повреждения, на течь масла, на уровень и на качество масла. Только после этого можно сделать выводы работоспособности коробки.

Как сбросить аварийный режим АКПП?

Аварийный режим АКПП сбрасывается, просто заглушив двигатель, вытащив ключ зажигания из замка, после чего спустя пару минут, перезапускаем автомобиль и аварийный режим сбрасывается. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. НО аварийный режим включиться сразу, как только коробка дойдет до проблемы, которая его запускает. В данном режиме автомобиль использовать не рекомендуется, только в случае транспортировки автомобиля в ближайший автосервис или СТО.

Какая коробка передач ломается чаще?

Чаще всего в ремонт попадают те АКПП, которые стоят на большом количестве автомобилей, т.е. есть такие коробки, к примеру, компании Jatco (вариаторы) jf011e, jf015e, которые стоят на большом количестве автомобилей разных марок. По причине большой популярности на нашем рынке они очень часто попадают в ремонт.

Какая самая надежная коробка передач?

Самыми надежными АКПП считаются старые трансмиссии, японского или немецкого производства, которые имеют минимум электроники, очень простую и надежную гидравлику, либо АКПП с запасом мощности.

Можно ли самому починить (отремонтировать) АКПП?

Теоретически сделать ремонт АКПП можно самому. Нужно понимать, что сам конструктив АКПП очень сложный и состоит из многих узлов, начиная с электроники, переходя в гидравлику и в механическую часть. Нужно учитывать все эти факторы для того, чтобы отремонтировать грамотно АКПП. Вы можете разобрать, допустим, механическую часть – увидеть сгоревшие фрикционы, поменять их и установив обратно, фрикционы опять сгорят, по причине того, что есть неправильная регулировка давления гидроблока, либо электро-клапанов, а также электронного блока управления. Поэтому самостоятельный ремонт АКПП дело не простое, и, возможно, обойдется вам даже дороже, чем если бы Вы сразу обратились на специализированное СТО.

Почему ломается автоматическая коробка передач?

Самая распространённая проблема при поломке АКПП — это несвоевременное обслуживание АКПП, старое масло, которое не может обеспечить нормальную работу и долговечность трансмиссии. А также возможной причиной частой поломки трансмиссии может являться активное использование автомобиля, (быстрая езда, резкие старты, агрессивное использование автомобиля).

Почему машина встает в аварийный режим?

Если автомобиль встал в аварийный режим по причине АКПП, значит блок управления АКПП определил неисправность трансмиссии, и соответственно, запустил аварийный режим для того, чтобы в дальнейшем проблема не усугубилась. И в данном режиме иметь возможность доехать до ближайшего автосервиса, где проблему специалисты автосервиса определят и исправят.

Что чаще всего ломается в АКПП?
Что такое гидроблок в АКПП?

Гидроблок нужен в АКПП для того, чтобы распределять гидравлическое давление между пакетами передач. Электронный блок дает управление электроклапанам для того, чтобы открылся тот или иной канал в гидроблоке и пошло давление в определенный пакет фрикционов. Гидроблок управляет распределением давления по всей АКПП.

Что может сломаться в коробке автомат?

Самый распространенный вид поломки коробки автомат — это сгоревшие фрикционы, они являются расходником. В каждом пакете стоит определенное количество фрикционов, которые отвечают за заданную передачу.

Что делать если коробка автомат буксует?

Если вы понимаете, что ваша трансмиссия буксует – первым делом, нужно остановиться и вызвать эвакуатор, на такой трансмиссии ехать нельзя, потому что Вы можете усугубить проблему и вследствие ремонта АКПП будет дороже.

Что делать если АКПП не переключает скорости?

Если АКПП не переключает скорости первым делом нужно сделать компьютерную диагностику и понять, есть ли какие-то электронные ошибки, возможно, проблема в каком-то датчике скорости. В связи с этим блок управления АКПП не видит обороты, и соответственно не может распределить переключения передач. Еще были случаи, что коробка не переключалась из-за забитого катализатора, потому что нагрузка на двигатель была максимальная, и, в связи с этим, блок управления трансмиссии не давал команду переключить на следующий передачу.

Что входит в диагностику АКПП?

Диагностика АКПП состоит из нескольких частей. Первая – это тестовый заезд, визуальный осмотр в режиме езды. Второй этап – это компьютерная диагностика, проверка на наличие ошибок. Следующим этапом делается активная диагностика, в режиме езды с авто-сканером, и далее АКПП проверяется на наружные повреждения, течи, механические повреждения. После чего, нужно будет провести дефектовку и более углублённую диагностику, после разбора самой трансмиссии.

Чем грозит, перелив масла в автоматической коробке?

Если вдруг, вы перелили масло в автоматическую трансмиссию, чаще всего ничего страшного в этом нет. Если только мы не говорим о переливе более 2 или 3 литров масла. В среднем литр – полтора допустимы от минимума до максимума, для того чтобы выставить уровень.

Сколько стоит ремонт АКПП разных моделей авто?

Ремонт АКПП на автомобиле среднего класса, если не брать премиальный сегмент, стоит примерно одинаково, то есть весь комплекс работ – монтаж, демонтаж, запчасти и работа по реставрации гидротрансформатора в среднем стоит 80 000 – 100 000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Сколько стоит ремонт автоматической коробки?

Обычно при комплексном ремонте АКПП, нужно учитывать необходимость работ по монтажу и демонтажу АКПП с автомобиля, стоимость этих работ будет завесить от марки автомобиля и объема двигателя. Следующим шагом нужно сделать разборку и дефектовку АКПП. Для того чтобы определить повреждения трансмиссии. Если взять в учет среднюю категорию АКПП, то полный комплекс работ по стоимости выйдет примерно в районе 80 000 – 100 000 рублей с учетом запчастей.

Сколько стоит замена коробки передач?

Стоимость работы по замене коробки передач зависит от марки автомобиля, и в частности, от объема и вида двигателя, который установлен на данном автомобиле. Средняя стоимость примерно 8 000 – 10 000 рублей. Но есть в автомобили, на которых АКПП надо снимать вместе с двигателем и с подрамником, для того чтобы заменить трансмиссию. Замена таких коробок, будет стоить значительно дороже и замет больше времени.

Сколько стоит диагностика автоматической коробки передач?

Если мы говорим о первичной обычной диагностике трансмиссии, то такая диагностика будет стоить примерно 500 рублей. Первичная диагностика АКПП включает: подключение автосканера к электронному блоку, проверка наличия ошибок и делается тестовый заезд с прибором, так называемая активная диагностика. Но если надо делать диагностику более углубленную, с разборкой, то такая диагностика будет стоить значительно больше и займет больше времени.

Сколько по времени ремонтируют АКПП?

Ремонт АКПП в среднем с монтажом и демонтажем трансмиссии с автомобиля занимает приблизительно 5-7 рабочих дней. С учетом подбора запчастей и подготовки трансмиссии к сборке, включая в это же время ремонт гидротрансформатора.

Почему перегревается автоматическая коробка передач?

АКПП перегревается в нескольких случаях. Первый случай — это качество масла. Второй — это циркуляция (нет дополнительного охлаждения, либо забитый радиатор) и проблемы с масляным насосом АКПП. Третий вариант — если есть проскальзывание и пробуксовки во время движения автомобиля.

Как снять с парковки автомат?

Обычно снять с парковки автомат, можно просто нажав на тормоз – рычаг АКПП разблокируется, и можно переключить рычаг на другое положение. Либо на некоторых автоматах на самой ручке переключения АКПП есть специальная кнопка сбоку, нажав на которую можно разблокировать парковку, и включить другую передачу. Если сломалась АКПП или допустим, сломался автомобиль и нет возможности включить зажигание, или запустить двигатель, то снять авто с парковки можно в аварийном режиме. На некоторых трансмиссиях существует специальное отверстие, куда вставляется штифт, либо отвертка и механическим способом переключается рычаг АКПП. Если машина, к примеру марки БМВ, где трансмиссия с электронным джойстиком, то на авто из-под днища снимается защита и вкручивается специальный шестигранник. На таких АКПП есть определенные сложности, но их можно решить, обратившись в специализированный автосервис или СТО.

Как работает тормозная лента в АКПП?

Тормозная лента в АКПП обеспечивает кратковременную блокировку элементов планетарного механизма АКПП и включает другую передачу. Лента фиксируется на корпус коробки, ее конструктивные особенности обеспечивают надежное удержание на требуемый период времени.

Как работает гидромуфта АКПП?

Гидромуфта АКПП работает как связующая между двигателем и коробкой, и передает крутящий момент. Существуют различные виды гидротрансформаторов (гидромуфт) АКПП. Один из самых распространенных гидротрансформатор стандартного типа, который передает основной крутящий момент во время набора скорости, через турбины и насосное колесо. После того, когда мы набираем крейсерскую скорость, обычно это 80-100 км/ч. И двигаемся в этом режиме где-то 30-60 секунд, у нас включается блокировка гидротрансформатора, это своего рода сцепление, которое работает через фрикционный диск. После включения блокировки передачи, сравниваются обороты двигателя с оборотами коробки и выходят в ноль. В этом заключается работа гидротрансформатора АКПП стандартного вида.

Как проводится диагностика коробки передач?

Первым делом при диагностике АКПП делается тестовый заезд, то есть включаются все передачи, проверяется, как ведет себя трансмиссия на стоящем автомобиле, потом в движении с режимом кикдаун. После чего делается компьютерная диагностика, поверяется наличие ошибок, и, если есть какие-то проблемы с определенной передачей, либо с определенным режимом, выводятся параметры активной диагностики на автосканере и делается активная диагностика в режиме езды, проверяется проблемный узел. После чего происходит механическое вскрытие и дефектовка при необходимости.

Как проверить состояние масла в автоматической коробке передач?

У разных трансмиссий по-разному меряется уровень масла в коробке. В некоторых есть щуп для измерения уровня масла, в некоторых технологическое отверстие, у некоторых автомобилей нет ни щупа, ни технологического отверстия, в таких типах авто существует отдельный специальный технический щуп, который имеется только на дилерских станциях, либо на специализированном СТО. Если автомобиль старого образца, то, можно проверить уровень масла самостоятельно при наличии щупа. Коробка должна быть прогрета, температура не меньше 40-45 градусов, автомобиль заведенный, запущенный. Мы проходимся селектором по всем передачам – паркинг, реверс, нейтраль. Ставим в паркинг и смотрим уровень, если это щуп, то на щупе должны быть отметки минимальный и максимальный уровень масла. Нужно выставить уровень по середине. Процедура проверки масла в АКПП является технически сложной процедурой, которую лучше выполнять на специализированном СТО.

Как правильно переключать передачи на роботизированной коробке?

На роботизированной коробке нужно следить за нагрузкой на выжимной подшипник сцепления. Это означает, что, если автомобиль останавливается на светофоре или на перекрестке на позиции драйв, при этом, на нажатом тормозе можно стоять не больше 30 секунд. Если водитель понимает, что светофор, либо пробка по времени занимает больше 30 секунд, значит нужно перевести рычаг переключения в нейтраль и разгрузить коробку, дабы убрать нагрузку на выжимной подшипник сцепления. На АКПП такой проблемы нет, можно стоять на включенной передаче, сколько захочется. На роботизированной коробке больше 30 секунд на драйве лучше не стоять.

Как понять, что нужно менять масло в коробке?

Масло в АКПП меняется по регламенту у всех производителей трансмиссии регламент разный, но в основном в среднем каждые 60 000 км необходимо менять масло в коробке. Либо по состоянию при проверке уровня и качества масла в АКПП, если есть запах или примеси фрикционный пыли, то чаще всего это масло нужно менять.

Как понять, что мало масла в коробке автомат?

Чаше всего, когда не хватает масла в АКПП, автомобиль не может тронуться с места во время включенной передачи, а также авто хуже реагирует на переключение передач во время движения и хуже управляется. Так же могут появиться некорректные включения передач, то есть с ударом или пинком, из трансмиссии могут доносятся нехарактерные звуки. Еще одним из факторов нехватки масла в коробке, это когда водитель начинает давить на газ, автомобиль начинает трогаться не с тысячи оборотов, а с двух или с трех тысяч оборотов, это говорит о том, что не хватает давления, либо из-за уровня масла, либо из-за утечки давления по коробке. Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП необходимо заехать на станцию обслуживания авто и, через специальное технологическое отверстие проверить уровень и качество масла.

Часто задаваемые вопросы по ремонту вариаторов

Для чего служит вариатор?

Основное преимущество вариатора в том, что у него нет переключения и нет передач. Данный вид трансмиссии является бесступенчатой и у нее существует плавность хода. В режиме городского цикла, водитель не замечает переключения, что является главным преимуществом вариатора.

Как залить масло в вариатор?

Для того, чтобы выставить уровень масла в вариаторе, необходимо обратиться в дилерский центр, либо на специализированное СТО, которое занимается данными процедурами, потому что выставление уровня масла и заливка масла в вариатор процедура не простая, и требует специализированного оборудования, а также грамотного понимания технических моментов.

Как обозначается вариатор?

Определить вид трансмиссии на автомобиле можно, посмотрев на лейбе в проеме авто, либо по VIN коду с помощью программы для подбора запчастей, либо воспользоваться специальными каталогами по определению вида трансмиссии.

Как определить нужно ли менять масло в вариаторе?

Масло в вариаторе меняется по регламенту. Общий регламент в среднем это 60 000 км, но учитывая, что очень много проблем из-за грязного масла в вариаторе регламент чаще всего завышен, поэтому мы рекомендуем менять масло, примерно каждые 30 000 – 40 000 км.

Как понять, что проблемы с вариатором?

Первыми симптомами умирающего вариатора являются появление рывков во время начала движения автомобиля, дергания, эффект стиральной доски, особенно если Вы начинаете движение в горку, чаще всего это пробуксовка ремешка. После этого вариатор долго не проработает, нужен ремонт, лучше всего в этот момент сразу же остановиться, вызвать эвакуатор и отвезти машину на сервис, чтоб не усложнить предстоящий ремонт.

Как правильно ездить на авто с вариатором?

Главное правило автомобиля с вариатором — это своевременное обслуживание и чистое масло. Также вариатор не любит попадания автомобиля в грязь, пробуксовки и быстрые старты с места. Очень важно ничего на вариаторе не буксировать, это сразу же приведет к неисправности вариатора.

Как проверить уровень масла в вариаторе если нет щупа?

Если на вариаторе нет щупа, то существует либо технологическое отверстие, через которое можно посмотреть уровень масла, или мерный стаканчик в поддоне, через который тоже выставляется уровень масла.

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Заводской регламент по замене масла в вариаторе – 60 000 км, но в основном масло в вариаторе меняют гораздо раньше на 30 000 – 40 000 км. Потому что при 60 000 км масло уже очень черное, а черное масло в вариаторе может привести к неисправностям, поэтому регламент занижен до 30 000 км.

Можно ли отремонтировать вариатор?

На сегодняшний день, есть ряд вариаторов, которые прямо очень хорошо ремонтируется, они на рынке очень давно. Существует очень много специализированного оборудования, которое позволяет отремонтировать вариатор, так, что он будет работать не хуже, чем новый вариатор. Есть, конечно, виды вариаторов, к примеру, китайские, которые особо непригодные, но даже их при желании можно отремонтировать.

Почему все боятся вариатора?

Люди боятся использовать вариатор по нескольким причинам. Первая – вариатор не очень надежный в использовании при пробуксовках, при буксировке, но при этом вариатор очень хорош в режиме городского цикла. Ездить на вариаторе очень комфортно, не чувствуются переключения, плавный разгон. Вторая причина, почему не любят вариаторы — это дорогостоящий ремонт, в среднем ремонт вариатора стоит 100 000 и больше тысяч рублей, капитальный ремонт стоит порядка 100 000 руб и даже больше.

Сколько масла в вариаторе?

В среднем, общие заливное количество масла в вариаторе составляет 8 – 10 литров масла. У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».

Сколько стоит замена масла в вариаторе?

Замена масла в вариаторе со всеми расходными, включая: фильтр грубой чистки, фильтр тонкой чистки, прокладка поддона, очиститель и в среднем шесть литров масла в среднем стоит с работой около 10 000 – 15 000 рублей.

Сколько стоит замена ремня вариатора?

Замена ремня вариатора не имеет смысла по причине того, что нужно понимать из-за чего вышел из строя данный ремень. После разборки – дефектовки, когда мастер-специалист понимает из-за чего вышел из строя вариатор, тогда можно будет посчитать общую стоимость для того, чтобы ремень больше не выходил и строя, но для этого нужна дефектовка.

Сколько стоит заменить вариатор?

Средний ценник замены вариатора, сама работа составляет примерно 8 000 – 10 000 рублей.

Сколько ходит вариатор после ремонта?

Вариатор после капитального ремонта в среднем будет ходить приблизительно как с завода, то есть 100 000 – 150 000 км. без проблем, а при должном обслуживании может и больше.

Чего боится вариатор?

Больше всего вариатор боится буксировки, грязного масла, перегрева и пробуксовок.

Чей вариатор самый надежный?

Согласно рейтингу популярности вариаторов, которые попадают чаще всего на ремонт в СТО, самыми редкими вариаторами в ремонте являются вариаторы производства Субару и Тойота. Чаще всего в ремонте можно встретить вариаторы производства jatko (ниссан), но при этом нужно понимать, что вариаторы jatko и ниссан стоят на большом количестве автомобилей. В связи с чем этих вариаторов гораздо больше в пользовании, и они чаще появляются в ремонте.

Что будет если не менять масло в вариаторе?

Если не менять масло в вариаторе срок службы использования вариатора значительно сократиться. Необходимо использовать специально жидкость CVT, разработанную именно для вариатора. Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, поэтому экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит.

Что значит тип коробки передач CVT?

Автоматическая трансмиссия CVT – это вариатор, так называемая бесступенчатая трансмиссия.

Часто задаваемые вопросы по ремонту гидротрансформатора

Для чего нужен гидротрансформатор в АКПП?

В АКПП гидротрансформатор является сцеплением между двигателем и коробкой (трансмиссией), он передает крутящий момент. Благодаря их совместной работе осуществляется плавное переключение скорости, а также эффективная передача крутящего момента от двигателя к колесам.

Для чего нужен соленоид АКПП?

Соленоид АКПП является электроклапаном, который открывает, либо закрывает канал управления потоками гидравлической жидкости.

Как включается блокировка гидротрансформатора?

Управление блокировкой гидротрансформатора происходит с помощью соленоида блокировки гидротрансформатора, который стоит на гидроблоке. Чаще всего стандартная блокировка гидротрансформатора включается при крейсерской скорости 60 – 80 км/ час при выборе определенной передачи.

Как определить неисправность гидротрансформатора?

Для того, чтобы определить неисправность гидротрансформатора первым делом нужно сделать компьютерную диагностику, посмотреть наличие кодов неисправностей, после чего считать параметры через автосканер с гидротрансформатора и впоследствии принять решение о последующей разборке и дефектовке.

Как поменять масло в бублике?

Масло в гидротрансформаторе АКПП в большинстве случаев не меняется, слить масло не получается. Масло в бублике меняется только при ремонте. Но, есть исключения, в таких трансмиссиях как 722.6 и 722.9 производства мерседес, есть специальный сливной болт, с помощью которого без съема гидротрансформатора можно поменять масло в бублике.

Как Бублик крепится к маховику?

Бублик крепиться к маховику с помощью болтов.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Самый распространённый вид поломки гидротрансформатора – это сгоревший фрикцион блокировки гидротрансформатора. Его чаще всего меняют, либо переклеивают на другой, и ставят ремонтный комплект уплотнений и тефлонов.

Сколько стоит ремонт гидротрансформатора?

Стандартный ремонт стандартного типа гидротрансформатора с учетом запчастей стоит примерно – 6 000 – 7 000 руб.

Сколько масла заливается в бублик?

В сам бублик масло не заливается, единственное, что после ремонта гидротрансформатора, чаще всего мастера заливают примерно 1 литр масла для того, чтобы замочить фрикцион блокировки. А так масло заполняет бублик с помощью давления, создаваемого масляным насосом при включенной трансмиссии. Далее вы выставляете на автомобиле общий уровень коробки вместе гидротрансформатором.

Как попадает масло в гидротрансформатор?

Масло в гидротрансформатор попадает под давлением масляного насоса через каналы.

Как понять, что не работает гидротрансформатор АКПП?

Если гидротрансформатор не работает, тогда автомобиль не сможет двигаться вперед, либо назад, при включенной передачи движения автомобиля не будет. Проблемы с гидротрансформатором также могут сопровождаться вибрацией, рывками и подергиваниями во время движения автомобиля, либо в положении драйв.

Как гудит гидротрансформатор?

Чаще всего гидротрансформатор не имеет посторонних шумов по причине того, что гидротрансформатор полностью заполнен маслом, и звук, даже если есть, очень глухой и плохо выражен на трансмиссии автомобиля.

Муки выбора: какую рулевую рейку лучше поставить

Какую рулевую рейку лучше поставить? Это не частый, но все-таки важный вопрос для автомобилистов. Для грамотного выбора нужно сначала разобраться в особенностях агрегата. Рулевая рейка – это устройство, с помощью которого усилия с руля передаются на кулаки передних колес, и транспортное средство поворачивает в нужную сторону.

Почему это важно? От корректной работы рейки зависят управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения, поэтому важно знать признаки ее неисправности, а также критерии выбора новой для замены.

В этой статье:

  1. Виды рулевых реек
  2. Основные причины поломки рулевой рейки
  3. Критерии выбора рулевой рейки
  4. Часто задаваемые вопросы о замене рулевой рейки

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Виды рулевых реек

Рулевая рейка — это один из важнейших механизмов, входящий в агрегат рулевого управления. Без этого узла было бы невозможно управлять машиной. Каждому водителю стоит знать, как устроен этот механизм, как выполняется его работа и какую рулевую рейку лучше поставить на свое авто. Изучив конструктивные особенности и принцип действия узла, возможно эксплуатировать его правильно, что, в свою очередь, позволит сэкономить на ремонте и покупке новой рейки взамен сломанной.

Как известно, данная рейка предназначена для передачи усилия от руля на рулевую тягу. Во время вращения руля с помощью этого усилия передние колеса машины поворачиваются в заданном направлении в горизонтальной плоскости. Поскольку руль нельзя увеличивать до бесконечности, а зубчатую передачу — уменьшать, были разработаны новые конструкции рулевого управления. Одно из таких решений – рейка, оборудованная электрическим либо гидравлическим усилителем, с помощью чего управлять автомобилем стало проще, удобнее и безопаснее.

Сегодня в автостроении используют четыре вида рулевых реек:

Механическая рейка

Эта разновидность не имеет дополнительного усилителя. Зачастую устанавливалась на разные марки отечественных машин. Управление такой рейкой и ее обслуживание требует много физической работы, поэтому часто можно услышать, что владелец «жигулей» должен обладать железным здоровьем.

Гидравлическая

Наиболее распространенная разновидность, которую часто называют рейкой с ГУР. Принцип ее работы в том, что при вращении руля механизм приводит в движение один из цилиндров и пропускает через них машинное масло. Возникает разность давлений в системе, за счет чего колеса поворачиваются почти без усилий.

Электрическая

Иначе ее могут называть рейкой с ЭУР. Для работы узла на торсионный вал устанавливают датчик, который передает на блок управления (ЭБУ) информацию о повороте руля. Кроме того, ЭБУ получает данные об оборотах коленвала и скорости движения машины. Обработав информацию, блок подает сигнал электроусилителю, установленному на саму рейку или на рулевую колонку.

Электрогидравлическая

Часто можно услышать название «гибрид» и ЭГУР. Благодаря электрическому управлению механизм лишен недостатков, присущих ГУР. Его работу возможно настраивать, за счет чего механизм способен экономить энергию. ЭГУР отличается более высокой ценой.

Механическая рейка устроена довольно понятно. Стоит подробнее узнать о недостатках остальных разновидностей, чтобы понять, какую рулевую рейку лучше поставить на свою машину. Например, для ЭУР характерны следующие минусы:

  • Рейку оснащают маломощным электроусилителем, поэтому механизм непригоден для установки в грузовые авто, кроссоверы, пикапы и другую тяжелую технику.
  • Когда машина движется на высокой скорости и при повороте руля получается острый угол, электромотор не так эффективно помогает водителю по сравнению с работой при небольшой скорости и более широких углах поворота. Хотя эту особенность возможно нивелировать с помощью настроек ЭБУ, что было бы невозможно для ГУР.
  • Высокая цена.

Стоит отметить, что электроусилитель придает бóльшую чувствительность агрегату рулевого управления, экономит энергию и пространство. Еще одно преимущество ЭУР в том, что с ним можно оставлять руль в крайнем положении неограниченное количество времени.

Недостатки гидроусилителя заключаются в следующем:

  • Сложное устройство, не самая надежная конструкция. ГУР придется обслуживать чаще, каждые 1–2 года.
  • По мере набора или снижения скорости нельзя выбрать режим работы механизма. Гидроусилитель эффективен на малых и средних скоростях, когда водителем не выполняются крутые развороты и маневры и скорость отклика устройства не так важна.
  • Не всегда практичный расход энергии. На высокой скорости особой нужды в ГУР нет, и его мощность тратится впустую.

Наиболее современным и перспективным представляется электрогидравлический усилитель. Устройство имеет небольшой размер и при этом способно облегчить работу сложно устроенной системы электронного управления авто. ЭУР и ГУР в наши дни устанавливаются на большинство легковых и грузовых машин.

Рулевая рейка состоит из таких деталей:

  • Картер — защитный корпус из алюминия.
  • Шестерня (либо червячная передача), соединенная с подшипником и вращаемая за счет движения рулевой колонки.
  • Зубчатый механизм, сцепленный с шестерней несколькими пружинами.
  • Ограничитель амплитуды — устройство, контролирующее движение механизма. Состоит из расположенных друг напротив друга сальника и втулки тяги.
  • Уплотнители, втулки, другие запчасти и расходники.

Детали рулевой рейки изготавливают из прочных алюминиевых и стальных сплавов. Кажется, что ломаться тут нечему, однако давайте разберемся, что мы имеем на практике.

Основные причины поломки рулевой рейки

Зная, какую рулевую рейку лучше поставить, автовладелец сможет приобрести подходящий ремкомплект и расходники. Конструкция выполняется из прочного металла, поэтому рейку крайне сложно погнуть даже с применением большой силы, а чтобы сломать деталь, понадобится колоссальная нагрузка.

Именно поэтому простые механические рейки остаются исправными долгие годы на старых машинах, в отличие, например, от термостатов. Тем не менее для обслуживания и ремонта механизма требуются уплотнители, подшипники и прочие запчасти, при нарушении целостности которых рейка не станет работать.

Рейки с ГУР имеют неисправность, которая не встречается у других разновидностей. Речь идет о поломках гидроусилителей. Поэтому в автомастерской требуется ремонт и замена цилиндров, а саму рулевую рейку только обслуживают: чистят, проводят дефектовку и заменяют расходники.

Износ также происходит по естественным причинам. Поверхность даже лучшего металла со временем стирается, покрываясь ржавчиной. Для защиты от коррозии и повреждений на рулевую рейку устанавливают специальные пыльники. Когда на них образуются трещины или надрывы, эти элементы теряют способность защищать рейку от воды, пыли и загрязнений, что увеличивает износ самого механизма.

Ресурс рулевой рейки стремительно уменьшается из-за перегрузок, которые происходят при езде по ямам, кочкам и другим неровностям. На картере возникают трещины, повреждается зубчатый механизм. Поскольку действующая нагрузка передается на рейку по тягам, снизить ее нельзя.

Ресурс стандартной рейки составляет 200–250 тыс. км. Износ может существенно ускориться по следующим причинам:

  • Качество дорог и манера вождения.
  • Своевременность чистки пыльников.
  • Регулярность проверки состояния и замены изнашивающихся деталей.

Таким образом, забывать о рулевой рейке не стоит. Следите за тем, не загрязнены ли пыльники и не повреждены ли другие элементы механизма. Если ездить аккуратно, рейка может прослужить очень долго. После того как вы поймете, какую рулевую рейку лучше поставить, стоит изучить и симптомы неисправностей этого механизма.

Неполадки рейки проявляются во время движения авто. Обычно ремонтопригодный механизм с незначительными неисправностями барахлит только при езде по плохой дороге и наборе скорости. Сильно изношенная рейка дает о себе знать сразу после начала движения. Водитель может столкнуться с такими симптомами неполадок рейки:

  • Стук при движении машины.
  • Люфт рулевой колонки.
  • Руль не возвращается в изначальное положение автоматически.
  • Биение руля.
  • Протечки гидроусилителя.
  • Нужно прикладывать большое усилие, чтобы повернуть руль.

Биение руля может также появиться при изношенных ШРУС или сайлентблоках, повреждениях тормозной системы и амортизаторов. При неисправностях рейки биение появляется именно при езде по неровностям и ямам. В большинстве случаев проблема заключается во втулке.

Скрип и стук рейки зачастую становится следствием появления ржавчины на вторичном валу. Шум может возникнуть по причине износа сальников или из-за того, что появились люфты в подшипниках первичного вала. Также есть вероятность, что люфтят и стучат зубцы валов.

Важно знать не только какую рулевую рейку лучше поставить, но правила ее эксплуатации:

  • Регулярно осматривайте пыльники и своевременно заменяйте их в случае необходимости.
  • Перед началом движения нужно сделать несколько поворотов руля в разные стороны, чтобы прогреть гидроусилитель.
  • Следите за уровнем масла в цилиндрах гидроусилителя.
  • Не фиксируйте руль в крайнем положении дольше пяти секунд.
  • Во время стоянки колеса должны стоять прямо и параллельно друг другу.

Товары из категории

Компрессор Aircast поршневой с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Критерии выбора рулевой рейки

Перед покупкой новой рейки убедитесь, что старая уже точно не подлежит ремонту. Причина неработоспособности узла не всегда кроется в основной части и может проявиться в других элементах: пыльнике, изнашивающихся деталях; неполадки могут возникать из-за люфтов, тогда элементы нужно просто отрегулировать. Но если рейку починить нельзя, при выборе новой обратите внимание на следующие моменты:

  • VIN-код. Поможет отыскать оригинал или бюджетные аналоги, предназначенные именно для вашего авто.
  • Код старой рейки. Так вы сможете не гадать, какую рулевую рейку лучше поставить, а приобрести точно такую же.
  • Технические характеристики машины. Чтобы подобрать подходящие запчасти, продавцу автомагазина нужно знать габаритные размеры машины, сторону установки руля, вид усилителя, место расположения рейки и т. д.

Стоит отдельно упомянуть покупку б/у и восстановленных реек. К этому варианту автомобилисты обращаются из-за слишком высоких цен на оригинальные запчасти. Поскольку конструкция имеет большой ресурс, даже подержанная рейка способна прослужить приличное количество времени. Однако гарантию этого предоставить невозможно, даже если вы доверяете продавцу. Надежнее приобрести и поставить оригинальную новую запчасть.

Если пыльники не входят в комплект с новой рейкой, обязательно нужно купить и их. Кроме того, понадобятся хомуты и смазка. Без этих материалов даже оригинальная и новая рейка не прослужит по-настоящему долго.

Как и в случае с самой рулевой рейкой, надежнее покупать оригиналы, а не реплики запчастей, ведь их качество контролируется сначала на производстве, а затем повторно в автоконцерне.

Но есть аналоги, максимально близкие к оригиналам. К таким производителям рулевых реек относят компании Bosch, General Ricambi, Spidan, TRW. Опытные автослесари рекомендуют эти фирмы тем водителям, кто хочет приобрести качественные детали дешевле оригинальных.

Кроме того, есть такие европейские производители, как Profit и JP Group, выпускающие внушительное количество различных видов автозапчастей, включая рейки. Продукция этих фирм считается бюджетной, при этом производители не завышают ресурс механизма в описании товара, как это часто встречается у китайских поставщиков.

Если требуется купить только сальники, стоит отметить компании Sasic, Lemförder, Febi и Spidan, поскольку их качество максимально близко к оригинальным запчастям. Хорошие и бюджетные сальники производят Maxgear, Pascal и уже упомянутый JP Group.

Итак, какую рулевую рейку лучше выбрать и поставить? Приобретение б/у рейки может быть весьма выгодным, однако при этом есть определенные риски. Важнее всего правильно определить ресурс, который остался у механизма. К сожалению, нельзя точно узнать это до эксплуатации. Благонадежный частный продавец или магазин готовы вернуть деньги за возврат рейки, если она вам не подошла. Вот что нужно сделать перед покупкой:

  • Внимательно осмотреть все части механизма. На картере не должно быть трещин, вмятин и особенно следов сварки. Если присутствуют пятна от машинного масла, обычно это некритично, но лучше выбрать рулевую рейку без них.
  • Чаще всего в конструкции первым выходит из строя верхний подшипник и может начать люфтить из-за частых поворотов руля. Допустимый люфт — не более 1,5 мм.
  • Проверить втулки на люфты. Для этого нужно взяться за конец рулевого вала и попробовать покачать его из стороны в сторону, затем сделать то же с другим концом. Люфтов быть не должно.
  • Проверьте вал рулевой колонки. Необходимо тщательно осмотреть шестерни, чтобы между зубьями не было широких зазоров, центральный зубец не должен быть тонким. Затем нужно зафиксировать конструкцию и проверить вращение вала — крутящий момент должен начать передаваться сразу.
  • У ГУР нужно также проверить поршень гидроусилителя. Для этого проворачивают вал туда и обратно, прикрыв отверстия, к которым подсоединяются трубки гидроусилителя. Одно из отверстий должно при поворотах вала всасывать воздух, а второе одновременно выдувать.

Если каждая из этих проверок пройдет успешно, то можно быть практически полностью уверенным, что рулевую рейку можно ставить. Тем не менее могут быть и другие подводные камни. Например, на корпусе бывают мелкие незаметные трещины, которые постепенно увеличиваются. Стоит понимать, что ждать качеств новой рейки от старой не приходится.

Часто задаваемые вопросы о замене рулевой рейки

Нужно ли проверить сход-развал после замены рулевой рейки?

Да, это нужно сделать в обязательном порядке.

Как долго можно использовать машину с нерабочей рулевой рейкой?

Этот узел крайне важен для автомобиля, поэтому ремонт или замену требуется провести сразу.

Как долго способна прослужить рейка?

Если вы знаете, какую рулевую рейку лучше поставить, то вам наверняка известно, что с качественным новым механизмом и по хорошим дорогам автомобиль может пройти 200–300 тыс. км. Однако по обычным российским дорогам рейка не проедет и 100 тыс. км.

Читайте также!

Можно ли сломать рулевую рейку?

Для предотвращения выхода конструкции из строя требуется своевременно ее обслуживать. У ГУР нужно периодически менять масло. Нужно следить за герметичностью пыльников, чтобы внутрь не попали вода и грязь. Не следует упираться в бордюр и оставлять машину с вывернутыми колесами, так как из-за этого может погнуться рулевой вал.

Как определить, что стучит – рулевая тяга или рейка?

Чтобы узнать причину шума, нужно обратиться в автосервис, где мастер проведет диагностику, загнав автомобиль на подъемник. Во время диагностики вывешивают колеса, убирают пыльник и тактильно проверяют, какая из частей люфтит: рулевая рейка или тяга.

При соблюдении правил эксплуатации рулевые рейки служат достаточно долгий срок. Большинство неисправностей устраняется при единственном посещении станции техобслуживания. Не ремонтируются обычно детали, которые подлежат естественному износу и трутся при движении, в частности зубцы валов. Проблему решает только замена рулевой рейки.

Стоит заранее узнать, какую рулевую рейку будет лучше поставить: новую оригинальную или б/у. Многие автовладельцы из-за слишком высокой цены на новые запчасти склоняются ко второму варианту, хотя ни рекомендовать, ни отговаривать от покупки подержанной рейки мы не беремся. Ведь если рейку эксплуатировали с учетом всех требований, регулярно обслуживая механизм и заменяя расходники, то есть шанс, что конструкция еще имеет ресурс и способна пройти тысячи километров. От риска купить некачественную б/у деталь не застрахован никто. Приобретение оригинальных запчастей — наиболее надежный вариант.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Как долго можно ездить со стучащей рулевой рейкой

Рулевая рейка в автомобиле — механизм, созданный более сотни лет назад. За такой срок инженеры довели ее конструкцию практически до совершенства, сделав чрезвычайно надежной. Однако рано или поздно ломается любой, даже идеальный механизм. Что делать, если автомобилист заметил признаки выхода ее из строя, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как долго можно ездить со стучащей рулевой рейкой

Выход из строя рулевой рейки автомобилист, как правило, ощущает в виде некого постукивания разной степени интенсивности, отдающегося в рулевое колесо во время движения машины. Для начала напомним, из-за чего рулевая рейка изнашивается. Прежде всего, потому, что она постоянно находится под воздействием вибрации. Неизбежны и регулярные кратковременные ударные нагрузки. Проблемы, как ни странно, вызывает и не вполне квалифицированный ремонт рейки. В результате таких воздействий повреждаются и изнашиваются пластиковые втулки на концах рейки.

Это приводит к появлению люфтов и тех самых стуков, которые замечает автомобилист. Бывает, что со временем разбалтываются соединительные элементы в самой рулевой колонке, и система начинает «разговаривать». Случается, что ржавеют металлические части рейки. Иной раз рвутся и трескаются ее резиновые пыльники. Сквозь «пробоины» в них проникает грязь и пыль. Этот абразив изнашивает трущиеся части механизма рейки. От сильных ударов, например при попадании колеса авто в серьезную яму, могут происходить деформации картера рейки и даже зубьев механизма.

Итак, руль почему-то застучал и автовладельцу приходится думать: ехать ли немедленно к ремонтникам или можно поездить «со стуком» еще какое-то время. Решить проблему с рейкой можно несколькими путями.

Дикая вещь: тест-драйв самого дерзкого Renault Duster с турбомотором

Знакомимся с модификацией модели, которая может «рвать» со светофора

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Можно купить новую оригинальную деталь. Цена нового узла будет исчисляться десятками тысяч рублей. Не всякий автовладелец готов на это пойти. Можно обратиться к ремонтным организациям. Такое мероприятие обойдется в сумму заметно меньшую. Вполне реально уложиться в сумму 10 000—15 000 рублей. Но и эти затраты часто представляются автовладельцу слишком уж высокими.

Альтернатива — ездить со стучащим механизмом. Теоретически, срок жизни среднестатистической рулевой рейки соответствует 200 000 — 250 000 км пробега. Если он приближается к этому рубежу, то, скорее всего, ездить долго с таким механизмом не получится, он вот-вот полностью выйдет из строя. А когда до теоретической кончины рейки еще далеко и никаких симптомов кроме постукивания не ощущается, то с таким «недугом» узел какое-то время эксплуатировать можно.

Тут нужно понять для себя, что именно происходит с ней. Когда что-то стучит где-то внутри механизма, то дело, возможно, в небольшом естественном износе. С таким постукиванием можно без каких-либо неприятностей проездить и 40 000, и 50 000 км. Если же, например, видны потеки смазки на корпусе или наблюдается порванный пыльник или фиксируются иные подобные неприятности, все-таки лучше оперативно обратиться к специалистам СТО. Ведь в этом случае рейка долго не протянет.

Битва реинкарнаций: сравнительный тест LADA Niva Travel и Renault Duster

Кто круче из самых доступных «проходимцев»

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *