Зачем мочевина в дизельных двигателях
Перейти к содержимому

Зачем мочевина в дизельных двигателях

  • автор:

Зачем мочевина в дизельных двигателях

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

Мочевина для дизельного двигателя: для чего нужна и как работает | ТАРАНТАС НЬЮС

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

2023-01-17T10:06+03:00
2023-01-17T10:06+03:00
2023-01-17T10:06+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/nilesjomceb6sgsyws0o.jpg

Что такое AdBlue и для чего нужна AdBlue — жидкость для моторов, работающих на дизельном топливе, которая применяется как в грузовых, так и легковых авто. Она представлена в виде специального состава, впрыскиваемого в катализатор SCR для разрушения в нем скопившейся сажи и нагоревшего топлива. Благодаря химической реакции отложения распадаются на воду и азот, безвредные для атмосферы. Это позволяет улучшить выхлоп до экологических стандартов Евро-4, Евро-5, Евро-6, действующих в странах Евросоюза. Раствор состоит из нескольких элементов: 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, выступающей в качестве растворителя. Она позволяет легче растворяться твердым кристаллам мочевины до жидкого состояния. Как функционирует жидкость в ДВС В выбросе дизеля есть сажа и оксид азота, негативно влияющих на экологию. Для нейтрализации первого используется сажевый фильтр, которые предотвращает загрязнение атмосферы. Чтобы нейтрализовать азот, была предложена система SCR (избирательное каталитическое восстановление). Она работает на простой химической реакции. Отработанные газы в камере сгорания смешиваются с мочевиной, которая при воздействии температуры распадается на изоциановую кислоту и аммиак. В результате химической реакции оксида азота и аммиака образуется водяной пар и безопасный азот. Прочие химические элементы попросту сгорают в камере. Таким образом вредность выхлопа дизеля снижается до допустимых значений. Что произойдет, если не заливать мочевину в авто Большинство автомобилей без жидкости AdBlue просто откажутся заводиться. В случае же успешного запуска мотора, электронные системы будут снижать мощность, что станет следствием потери тяги. Поэтому рекомендуется следить за уровнем раствора и пополнять при низком объеме. О маленьком остатке мочевины сообщит бортовой компьютер, выведя на приборную панель соответствующее уведомление. Несмотря на активное использование жидкости автомобилем для повышения качества выхлопа, расход мочевины невысокий. Он во многом зависит от установленной системы обработки выхлопных газов. Средний расход составляет около 1 литра состава на 1000 км на легковом ТС, и около 2 литров на 1000 км на грузовом транспорте. Место нахождение заправочной горловины мочевины зависит от конкретной марки и модели автомобиля. По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы: Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом; Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля; Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля. Крышка заправочной горловины на большинстве разных марок и моделей легковых автомобилей имеет характерный синий цвет и надпись «AdBlue/DEF». Именно туда необходимо заливать мочевину.

Что такое мочевина для дизеля?

Современные автолюбители в России практически не знают, что такое мочевина, и каково воздействие от неё на работу двигателя. В этом нет ничего парадоксального, так как в России стандарты «Евро» еще не задействованы, и вопросы к экологичности автомобилей не самые строгие, как например Евросоюзе.

Как многие знают, дизельные двигатели работают на взаимодействии воздушно-топливной смеси, что делает возможным полное выгорание сажи. Уровень сжатия системы зажигания под воздействием высокой температуры и давления существенно выше аналогичного показателя бензиновых двигателей. Такие условия провоцируют возникновение огромного количества окислов азота в выхлопных газах дизеля.

Мочевина для дизеля представляет собой состав из деминерализованной воды и мочевины, считающейся наилучшим реагентом для их нейтрализации. В результате подобных химических реакций, получается вода, углекислый газ и азот. То есть воздействие высоких температур способствует протеканию химических реакций, по завершении которых азотные окислы трансформируются в безвредный инертный газ.

Все, что необходимо для получения такого эффекта, – это через определенные промежутки времени впрыскивать в камеру с отработанными газами раствор мочевины, причем за техническое состояние самого автомобиля можно не переживать, так как это органический продукт и никак не сможет навредить механизмам.

В системы современных автомобилей уже встроены своеобразные «контролеры», отслеживающие производительность силовой установки и количество отработанных газов и самостоятельно подбирающие объем и скорость подачи мочевины. Количество впрыскиваемой мочевины напрямую зависит от топливной системы автомобиля и в большинстве случаев составляет 2-6% объема потребления топлива. Данная дозировка может обеспечить длительные интервалы между пополнением запасов жидкости.

Дизельный двигатель и влияние его на экологию

Современные дизельные двигатели наносят такой же вред экологии, как и их бензиновые аналоги. На классических конструкциях возможна установка лишь окислительных нейтрализаторов выхлопных газов, окисляющие только CO и CH, в результате чего получается вода и безвредный углекислый газ.

В былые времена подобные нейтрализаторы ломались из-за воздействия на них соединений серы и частиц сажи, скапливающихся на поверхности катализатора, но с началом применения системы «Common rail», в которой впрыск топливной смеси осуществляется электронно-управляемыми форсунками – все поменялось.

Отрегулированный дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу менее вредные отработанные газы, нежели аналогичная установка, которая не имеет данной возможности. В частности, в этом случае показатель окиси углерода значительно меньше, чем у бензиновых двигателей.

Основными составляющими вредных выхлопных газов являются углеводороды (НС или СН), оксиды (или, как их еще называют, «окислы» азота) и сажа (вместе со всеми ее производными), которая вырывается наружу в виде черного дыма. Главными виновниками их распространения считаются грузовые автомобили и автобусы, которые в России очень часто оказываются старыми и изношенными.

Преимущества использования мочевины

Помимо высокой экологичности, мочевина в дизельных двигателях имеет и другие плюсы. В первую очередь, стоит отметить выросшую мощность двигателей BlueHDi (в среднем на 7-10%) и их большую топливную экономичность. Во вторую, к плюсам ее применения, стоит отнести полную безвредность состава для людей, снижение налога на выброс выхлопных газов (здесь всё зависит от законодательства страны) и полная свобода перемещения по магистралям общественного пользования без страха быть оштрафованным.

Зачем мочевина в дизельных двигателях

Adblue

В настоящее время в странах ЕС идет широкая кампания за защиту окружающей среды. Миллионы машин по всему миру каждый год выбрасывают в атмосферу большие объемы вредных веществ. Разумеется, в городе отказ от передвижения на авто едва ли возможен, но снижение ущерба от выхлопов представляется вполне осуществимой задачей. С этой целью были разработаны соответствующие нормативы и стандарты. Но год от года они лишь ужесточаются, что стало для автомобильных концернов настоящей проблемой. Это и привело к появлению мочевины AdBlue и технологии SCR.

Поначалу автомобильные концерны старались изменить систему подачи дизтоплива и газораспределения таким образом, чтобы понизить объем опасных соединений в выхлопных газах. Правда, в дальнейшем эта задача сильно усложнилась. Но на помощь производителям пришел метод селективной каталитической нейтрализации, при котором на машину устанавливается особое оборудование, отвечающее за впрыскивание мочевины в выхлопную систему, в результате чего сильно понижается негативное воздействие выхлопных газов на экологию.

Зачем нужна мочевина

Продукт AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5 и включающих очищающую SCR-систему. Он представляет собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе каталитической нейтрализации. Благодаря ее использованию становится возможным получение экологически безопасного выхлопа, продление периода эксплуатации двигателя и повышение его эффективности.

Теперь поговорим о том, зачем мочевина для грузовиков нужна. Заметим, что в настоящее время почти все грузовики оснащаются SCR-преобразователями, благодаря чему растут эксплуатационные характеристики самой машины и ее мотора, а элементы двигателя получают защиту от нагара. Мочевина вливается в специально предназначенный для этого бачок, находящийся рядом с автомобильным мотором.

Как правило, объем бачка равен 120 л. Продукт AdBlue довольно экономичен, и больший объем не потребуется. Такого объема достаточно для пробега в 8 тысяч километров. Основным принципом применения данного реагента считается точность соблюдения приложенной инструкции и применение лишь оригинального продукта. Также имеет значение то, насколько чист бачок, в который вливается мочевина, и из каких материалов он сделан.

Этапы очистки отработанных газов

Adblue

Высокая эффективность продукта АдБлю базируется на 2-х циклах. На 1-м шаге в струю отработанных газов, покидающих камеру сгорания, впрыскивается мочевина. Из-за действия высокой температуры запускается химическая реакция, в результате которой мочевина преобразуется в аммиак. На последнем, 2-м шаге, опасные окислы азота, находящиеся в выхлопных газах, из-за воздействия катализатора и аммиака проходят через реакцию окисления и превращаются в обычную воду и азот – привычные и безопасные вещества. Вот краткое описание того, что делает мочевина для дизеля, зачем она нужна.

Мочевина в дизельных двигателях применяется для того, чтобы достичь предельного соответствия чистоты выхлопных газов нормативам Euro-4, Euro-5 и Euro-6. А благодаря огромной экономичности SCR-технологии этот продукт обрел большую популярность у автомобильных компаний во всем мире.

Но для нашей страны данный продукт считается не самым подходящим, так как у мочевины имеются определенные минусы:

  • Нужна дозаправка дополнительной жидкостью АдБлю, а ее в России приобрести можно далеко не везде, да и качество ее не всегда соответствует требованиям. При этом расход АдБлю равен 5-7% от топливного расхода;
  • Данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы;
  • Плохой запах из выхлопной системы;
  • При нагреве бачка с АдБлю появляются аммиачные пары, раздражающие глаза, кожу и слизистые;
  • Токсичность АдБлю, ее способность приводить к химическим ожогам при воздействии на кожу;
  • На отечественном рынке слишком много подделок, потому высока вероятность поломки системы.
  • В конце концов — это лишние и немалые издержки

Гарантия на оборудование и выполненные работы

Наша организация имеет за плечами свыше 12 лет опыта работы с ведущими Европейскими марками грузовых автомобилей. Четыре филиала фирмы находятся в Одинцово. Специалисты компании работают на выезде, а также предоставляют услуги по обслуживанию автомобилей в регионах (Краснодар, Уфа и др.).

Высокий профессионализм и непревзойденное качество исполнения работ, проводимых нашими специалистами, подтверждено клиентами фирмы. В интернете, Вы конечно сможете ознакомиться с рекомендациями по отключению системы SCR, но помните, что не во всех случаях с этой задачей можно справиться самостоятельно. Замена датчиков и перепрошивка FFR не всегда являются лучшими способами, так как подходят лишь некоторым маркам автомобилей (Scania, Iveco). Также самостоятельные манипуляции могут причинить вред вашему «железному другу».

Преимущества установки эмулятора adblue

Отсутствует снижение крутящего момента двигателя на 40%

Экономия средств на заправке мочевины

Экономия элементов системы SCR — форсунки, катализатора, насоса

Отключение системы очистки выхлопных газов не определяется на ТО

Возможность самостоятельно включать или выключать систему Adblue

Отзывы покупателей

Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало.

Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша — молодец!

Наши преимущества

Безопасная установка

Только специалисты нашего техцентра обладают достаточными навыками и знаниями, чтобы обеспечить качественную установку оборудования на Ваш автомобиль!

Гарантия на прибор и работы

На приобретенное и установленное в нашем техцентре оборудование распространяется гарантия 2 года. Мы уверены в качестве приборов и работе мастеров-установщиков.

Оплата после проверки

Оплата прибора и работ по установке осуществляется только после проверки работспособности установленного оборудования. Доверяйте профессионалам и качественному оборудованию!

Назначение и использование мочевины для дизельного мотора

Дизельное топливо по своему составу является очень грязным, так как содержит много серы и других опасных для экологии элементов. Особенно остро эта проблема стоит в нашей стране, где качество солярки заметно отстает от стран Запада. Поскольку в Европе и других развитых странах мира приняты достаточно жесткие экологические стандарты для автотранспорта, автопроизводители вынуждены оснащать свои машины всё более чистыми с точки зрения экологии моторами. В дизельных двигателях Cummins одним из способов повышения экологичности является встроенная SCR-система и используемая в ней мочевина.

Дизельный мотор и проблемы экологии

Всё большее внимание общества и государства к экологической безопасности автотранспорта вынудило автопроизводителей искать пути сокращения количества вредных соединений в выхлопе их двигателей. На бензиновых моторах проблему частично удалось решить благодаря каталитическим нейтрализаторам, что не потребовало значительной переделки конструкции самого мотора и вспомогательного оборудования.

Установленный в систему выхлопа катализатор выделяет специальные активные вещества, вступающие в химическую реакцию с выхлопом. В ходе этой реакции вредные для экологии окисли азота, угарный газ и углеводород трансформируются в безопасный азот, воду и углекислый газ.

Однако проблема дизельных моторов состоит в том, что помимо указанных элементов их выхлоп также содержит много сажи и оксида азота, что связано как с отличиями в составе солярки и бензина, так и с особенностями работы самого дизельного двигателя.

Попытки избавиться от сажи в дизельном выхлопе неожиданно привели к существенному росту оксида азота в нем, тогда как борьба за снижение оксида азота повышала содержание сажи. Производители дизельных моторов оказались в патовой ситуации, когда уменьшение в выхлопе одного вида отравы неизбежно повышало содержание другого.

Выходом из пата стало использование сажевых фильтров-уловителей. Примечательно, что после того, как фильтр заполняется до отказа, в двигателе активируется процесс дожигания сажи, что восстанавливает работоспособность фильтра без вреда для экологии.

Что же касается оксида азота, то и для борьбы с ним тоже нашелся способ — SCR-система и ее активный элемент AdВlue, состоящий из растворенной в воде мочевины (по сути вода и аммиак). С помощью дозатора этот элемент впрыскивается в систему выхлопа и методом химического разложения разбивает оксид азота на собственно азот и воду.

Преимущества использования мочевины

Мочевина как химический элемент совершенно безвредна для экологии, а в выпускной системе автомобиля она еще и снижает вред от выхлопных газов. В результате получается, что двигатель производит довольно грязный выхлоп, но благодаря мочевине в окружающую среду попадают только нейтральные соединения.

Благодаря использованию мочевины автомобиль легко вписывается в жесткие экологические стандарты Европы, что позволяет свободно использовать машину для поездок в страны ЕС.

Хотя покупка реагента (мочевины) обойдется в определенную сумму (7-10 евро за 20-литровую канистру), большого убытка владелец автомобиля не понесет. Для легкового автомобиля или малотоннажного грузовика 1 литра этой жидкости хватит на 1 тысячу километров. У грузовиков расход, конечно, будет больше, но на фоне общих затрат на топливо стоимость мочевины практически незаметна.

Также к условным недостаткам следует отнести еще и то, что аппаратура очистки выхлопа требует периодического техобслуживания.

Поскольку в России экологические требования к автотранспорту мягче, чем в ЕС, отечественные владельцы машин с дизельными моторами обычно не заморачиваются не поддержание работоспособности SCR-системы. Но те, кто регулярно осуществляет коммерческие перевозки в ЕС, вынуждены следить за экологичностью своей машины и пользоваться мочевиной для этого.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *