Антифриз g12 или g13 в чем разница
Перейти к содержимому

Антифриз g12 или g13 в чем разница

  • автор:

Какой антифриз лучше G12++ либо G13

Цитата из песни :»Чем старее платье, тем оно модней» Не всегда новое лучше, чем старое. Так что же лить старое G12++, либо новое G13.
G12 plus plus охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию.
Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.
G 12 ++повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.
Результат выходит отменный: интервал замены увеличивается до полумиллиона километров!

Однако производство такой охлаждающей жидкости Volkswagen уже успел прекратить, поскольку с 2012 года перешел на использование антифриза, в основу которого входит не только водно-пропиленгленгликолевая смесь, но и глицерин. . В G13 добавляют около 20% глицерина, который в Европе получают как побочный продукт при производстве биотоплива, а значит, его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.Чтобы не заниматься утилизацией и придумалb добавлять его в антифриз. Таким образом они убивают двух зайцев: удешевление антифриза и утилизация отходов пр-ва биотоплива. Глицерин увеличивает вязкость жидкости и снижает эффективность системы охлаждения! За счет меньшей охлаждающей способности, повышается температура ДВС, что выгодно для экологии-достигается более высокая температура катализатора. Моторы и так перевели на термостаты с точкой открытия 95 градусов(ранее были 80), плюс сделали бедные заводские смеси . И все это сделано для более высоких температур ДВС. Высокие температуры сокращают срок службы моторного масла, снижается его способность удерживать масляный клин в подшипниках скольжения. На выходе снижается ресурс ДВС, появляется расход масла из-за закоксовки маслосъемных колец.
В подтверждение сказанного

И еще, разбавляйте концентрат антифриза очищенной деионизированной водой.В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы деионизированная вода используется : для приготовления электролитов в аккумуляторы, для промывания систем охлаждения и отопления, для разбавления концентрированных антифризов.
Добавлю комментарий от ozzdecent
Пропиленгликолевый с добавлением глицерина антифризы носят обозначение G13
Обычно рассчитаны на 3 года эксплуатации с использованием ингибиторных патронов с добавками. При использовании без ингибиторного патрона антифриз меняется 1 раз в год(с) ВАГ отказался от этого антифриза перейдя на G12 EVO

Речь идет о пакете в бачке расширительном, который многие вытаскивают, но по прежнему льют G13
Народ считает, что это пакет (с игнибитором) с силикагелем, хотя скорее всего это — т.н. катионит, а не силикагель.
Катионит применяется для умягчения воды и защиты от накипи, т.е. в данном случае для нивелирования косячных свойств G13 состоящего из пропиленгликоля

Важный момент по разбавлению концентрата антифриза, на банке всегда указано сколько воды нужно добавлять для получения температуры замерзания антифриза. Больше воды ниже точка замерзания, конечно все в разумных пределах. НО! никто не обращает внимания на точку кипения антифриза, чем меньше воды, тем выше точка кипения готового антифриза. Если в вашем регионе температура не опускается ниже 30-40 градусов, то лучше добавить больше концентрата антифриза, тем самым повысить его точку кипения. Я разбавляю 60% концентрата антифриза остальное вода, тем самым повышая точку кипения готового антифриза, при этом не сильно теряя точку замерзания.

Заливайте правильный антифриз и воду иначе будет ТАК.

От себя могу рекомендовать не плохой антифриз FEBI G12++

антифриз и охлаждающая жидкость G13 — важные факты, которые необходимо знать

Champion Lubricants, антифриз, охлаждающая жидкость, g13

спецификация G13 для антифризов и охлаждающей жидкости была введена vw в 2013 году. чем его качество лучше по сравнению с предшествующими спецификациями G11, G12, G12+ и G12++? вы узнаете о существенных преимуществах этой последней спецификации во всех подробностях, продолжив чтение.

Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. На протяжении многих лет они непрерывно совершенствовали спецификации антифризов, последняя из которых (G13) была введена в 2013 году.

G11 1994 VW TL 774 C
G12 / G12+ 1996 VW TL 774 D/F
G12++ 2005 VW TL 774 G
G13 2008 VW TL 774 J (код продукта OEM: G013A8J1G)

На основе глицерина — безопасный для окружающей среды

Обладая такими же превосходными охлаждающими и антифризными характеристиками, как G12++, антифриз G13 имеет яркий фиолетовый цвет. Основное отличие заключается в том, что для его производства вместо гликоля используется глицерин. Производство глицерина оказывает существенно меньшее воздействие на окружающую среду, чем производство гликоля. Один является побочным продуктом производства биотоплива, а другой производится из минерального масла.

По текущим оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве антифриза с гликолем.

Помимо превосходной защиты от замерзания, G13 также обладает исключительными охлаждающими свойствами, а также защищает от коррозии и меловых отношений.

Преимущества использования силикатных присадок в алюминиевых радиаторах

В отличие от многих предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (на основе органической кислоты), G13 содержит силикатные присадки для дополнительной защиты и восстановления алюминия. Благодаря добавлению силикатных присадок G13 идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах, особенно из алюминиевых, чугунных и магниевых сплавов.

Тем не менее, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей (он плохо совместим со свинцовым припоем). Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.

Переход на G13 с более старых типов антифриза

Хотя для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем тщательно промывать систему охлаждения, чтобы сохранить ее чистоту.

Нет возможности промыть систему охлаждения? Воспользуйтесь этой таблицей, чтобы узнать, какие типы антифризов можно безопасно смешивать. Champion предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.

Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей

Champion Lubricants, антифриз, охлаждающая жидкость, G13, сравнительная таблица

Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.

Откройте для себя антифриз Champion Anti-freeze Longlife G13 и охлаждающую жидкость Champion Coolant -36°C Longlife G13.

Подводя итоги:

  • G13 не только имеет такие же превосходные охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но и обладает дополнительными преимуществами глицерина.
  • Главный экологический фактор: производство глицерина оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем производство гликоля.
  • G13 обеспечивает исключительную защиту от коррозии и меловых отложений и превосходные охлаждающие свойства.
  • Предназначен специально для длительного использования в современных радиаторах любого типа.

Антифриз G12 и G13 отличия

Узнайте, отличия антифриза G12 от G13 в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Автомобиль для многих – это не просто средство передвижения, а надежный друг, помощник в работе. Чтобы машина работала исправно, стоит тщательно ухаживать за ней. От правильности выбора охлаждающей жидкости часто зависит корректность работы и исправность двигателя. В этой статье мы разберем, какие различия есть у антифриза G12 и антифриза G13.

На какие основные классы делятся охлаждающие жидкости

G11. В состав таких жидкостей входит этиленгликоль и неорганические присадки. Антифризы в большей степени подходят для авто, выпущенных до 1996 года. Важно отметить, что в раствор входят бораты, фосфаты, нитриты и амины. Срок службы таких антифризов, как правило, составляет 2–3 года. G12. Охлаждающие жидкости этого класса производятся с карбоксилатными соединениями. Как правило, эти антифризы подходят для авто 1996–2001 года выпуска. Охлаждайка обычно хорошо взаимодействует с двигателями, которые работают на высоких оборотах и имеют высокие температуры. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет. G12+. В его состав не входят бораты, амины, фосфаты и нитриты. Антифризы обычно используются с ТС выпуском до 2001 года. G13. В данной жидкости используется пропиленгликоль, а не этиленгликоль. Такое вещество разлагается более быстро и содержит меньшее количество токсичных соединений, поэтому может быть более безопасным для экологии. Соответственно, и стоимость такого антифриза выше других. Жидкости этого класса предназначены и для применения в спортивных машинах, которые работают на высоких скоростях долгое время.

Наиболее распространенные цвета охлаждающих жидкостей

Как правило, ОЖ определенного класса имеют свои оттенки.

  • Тосол обычно имеет ярко-синий цвет,
  • G11 – зеленый,
  • G12, G12+ и ++ – красный,
  • G13 – желтый.

Однако оттенок зависит от производителя, поэтому совершенно не значит, что антифризы одинакового класса, например двух торговых марок, будут иметь один и тот же цвет.

Характеристики антифриза G12

Заменять жидкость стоит после 5 лет работы либо после 200 тыс. км пробега. Охладитель подходит и для легковых автомобилей, и для грузовых. Жидкость довольно хорошо взаимодействует с ТС, которые имеют интеркулер и турбонаддув. Присадки, находящиеся в составе G12, могут продлевать срок эксплуатации системы охлаждения, повышать мощность мотора, уменьшать топливный расход и образовывать защиту от воздействия высоких и низких температур. Кроме этого, присадки обладают антикоррозийными и антипенными свойствами. При покупке такого вида охладителя следует обращать внимание на упаковку: жидкость должна иметь яркий цвет без каких-либо хлопьев. При эксплуатации придерживайтесь рекомендаций производителя.

Характеристики антифриза G13

Антифриз такого класса был создан в 2012 году. Он относится к новому поколению жидкостей, потому что, как уже отмечалось, имеет в составе пропиленгликоль. Обычно такие охлаждайки имеют насыщенный желтый или оранжевый цвет, но могут быть и фиолетовыми, розовыми. Помимо пропиленгликоля, в составе содержится повышенное количество антикоррозийных присадок. Это позволяет использовать раствор в современных моторах и новых марках машин. Силикаты могут образовывать на металлических деталях специальную пленку, которая создает защиту, препятствующую появлению ржавчины. Благодаря этому защитный слой покрывает не всю систему охлаждения, а только те места, где может возникнуть коррозия. Отличительное преимущество антифриза G13 – возможность неограниченного по сроку использования, в случае залития его производителем в автомобиль перед поставкой на продажу. Охладитель такого класса можно разбавлять только дистиллированной водой. Для этого стоит учитывать определенные пропорции:

  • если смешать воду и антифриз в соотношении 1 : 2, то тогда температура замерзания будет равна -19 °С, кипения – +108 °С;
  • в пропорции 1 : 1,5, тогда температура замерзания будет равняться -25 °С, кипения – +112 °С;
  • в пропорции 1 : 1 температура замерзания составит -36 °С, а кипения – +113 °С.

Такой антифриз часто используется в европейских странах. Там он является популярным из-за своих экологических показателей.

Общие правила смешивания антифризов

Смешивать охлаждающие жидкости можно только в том случае, если уже залитая не изменила своих свойств, цвета и не приобрела осадок. Иначе требуется замена антифриза. Если необходим долив охладителя, то разрешается смешивать некоторые классы, потому что большинство из них имеют в составе этиленгликоль. Однако помните, что комбинирование разных антифризов может приводить к изменению технических характеристик раствора и негативно отражаться на работе системы. Нельзя добавлять к бессиликатной жидкости другие, потому что итоговая смесь может свернуться. В таком случае новый антифриз стоит заливать в бачок только после полной промывки всей системы. Разные производители добавляют в составы охладителей различные присадки, поэтому стоит быть внимательными при комбинировании жидкостей разных марок. Помните, что цвет состава не является назначением к смешиванию. То есть если антифризы имеют разные оттенки, например красного, то это не значит, что можно добавить один к другому.

Можно ли смешать антифриз G12 c G13

С основными отличиями антифриза G12 от G13 мы уже познакомились, но у многих мог возникнуть вопрос: а можно ли их смешивать между собой? Итак, не рекомендуется комбинировать G12 с G13. При необходимости можно смешать между собой G12+, G12++, G13. Если смешать охладители, которые несовместимы друг с другом, то последствия могут быть самыми разными: образуется пена и осадок, разъест сальники, появится ржавчина на деталях из алюминия и так далее.

что необходимо знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13

Смазочные материалы Wolf - антифриз, охлаждающая жидкость

в 2013 году vw ввела спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости. чем она отличается от предыдущих спецификаций G11, G12, G12+ и G12++? читайте дальше, чтобы раз и навсегда понять, чем они отличаются.

Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Их спецификации для антифриза менялись на протяжении нескольких лет, а последняя (G13) была введена в 2013 году.

G11 1994 VW TL 774 C
G12 / G12+ 1996 VW TL 774 D/F
G12++ 2005 VW TL 774 G
G13 2008 VW TL 774 J (код продукта OEM: G013A8J1G)

На основе глицерина, безопасный для окружающей среды

Антифриз G13 имеет фиолетовый цвет и такие же исключительные охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++. Основное отличие заключается в том, что он производится с использованием глицерина, а не гликоля. Глицерин намного безвреднее для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биотоплива, другой производится из минерального масла.

По приблизительным оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве гликолевого антифриза.

Помимо защиты от замерзания, G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.

Силикатные присадки для алюминиевых радиаторов

G13 содержит несколько силикатных присадок, которые обеспечивают дополнительную защиту и восстановление алюминия, в отличие от некоторых предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (технология на основе органической кислоты). Благодаря силикатным присадкам G13 идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах, особенно в составе которых есть алюминий, чугун или магний.

С другой стороны, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей. Он также плохо совместим со свинцовым припоем. Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.

Переход на G13 с более старого типа антифриза

Для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость. Тем не менее, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения. Это позволит сохранить чистоту системы охлаждения.

Нет возможности промыть систему охлаждения? В следующей таблице приведены типы антифризов, которые можно безопасно смешивать. Компания Wolf предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.

Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей:

Wolf Lubricants антифриз таблица охлаждающие жидкости

Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.

Откройте для себя наш антифриз Anti-freeze Longlife G13 и охлаждающую жидкость Coolant -36°C Longlife G13.

Подводя итоги:

  • Антифриз G13 имеет такие же высокие охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но производится на основе глицерина.
  • Глицерин намного безопаснее для окружающей среды, чем гликоль.
  • G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.
  • Он идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *