Чем чистить топливную систему бензиновую
Перейти к содержимому

Чем чистить топливную систему бензиновую

  • автор:

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Почувствовали, что двигатель стал плохо «тянуть»? Из-под капота слышны необычные звуки? Если уровень масла при этом остается в норме, вероятнее всего, проблема в топливной системе. На отверстиях форсунок и других деталях топливной системы образовались отложения, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Почему так получается? Топливо – как бензин, так и дизель – делают из нефти. А нефть – это настоящая «солянка» из компонентов с труднопроизносимыми названиями. В ее составе, помимо горючих компонентов, есть тяжелые фракции. Полностью избавиться от битумов, смол, асфальтенов и прочего в процессе производства топлива невозможно. Даже если вы всегда заправляетесь на одной заправке дорогим качественным топливом, это не гарантирует чистоту топливной системы. У машин, которые заправляют топливом подешевле, с сомнительной заправки, все еще хуже.

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Первое, что страдает от некачественного топлива, – инжекторы, они же форсунки. Из-за отложений на калиброванных отверстиях нарушается правильный распыл топлива. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях с непосредственным впрыском, где инжекторы расположены в камере сгорания и работают при значительно более высокой температуре.

Загрязнения мешают и системе газораспределения. На впускных клапанах образуются губчатые отложения, которые частично перекрывают впускной тракт и мешают топливовоздушной смеси проходить в цилиндр. Процесс сгорания нарушается, двигатель работает неровно, падает мощность.

Влияние загрязнений топливной системы на работу катализаторов бензинового мотора и сажевого фильтра дизеля – отдельная история. Выхлопные газы уходят из двигателя с большим трудом, двигателю становится «тяжело дышать» – машина, что называется, «не едет».

Последствий загрязнения топливной системы очень много. Прежде всего, это бьет по карману автовладельца из-за повышенного расхода топлива. Со временем потребуются немалые средства на замену инжекторов, катализатора и сажевого фильтра. Но, если заботиться о топливной системе, большинства распространенных неприятностей можно избежать.

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Следить за чистотой системы питания сейчас довольно просто. На рынке давно существуют составы, которые нужно просто периодически, 2–3 раза в год, добавлять в бензин или дизель при заправке топливом. После такой добавки не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Ниже, в качестве примера, приведено несколько эффективных препаратов, давно зарекомендовавших себя на российском рынке.

«Очиститель клапанов и системы питания» американской марки Hi-Gear HG3236 способен привести систему питания в идеальное состояние за одно применение. Специальная формула убирает губчатые отложения со впускных клапанов, предотвращает засорение фильтров, продлевает жизнь форсункам и топливному насосу.

«Синтетический очиститель топливной системы» Hi-Gear HG3234 наиболее эффективен среди препаратов подобного типа. Он также поможет выровнять холостой ход и убрать детонацию.

Особенно важна очистка топливной системы дизельных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Они оснащены сложными и дорогостоящими узлами – ТНВД и насос-форсунками. Ремонт их обходится в кругленькую сумму. Применение «Очистителя форсунок непосредственного впрыска и системы питания» Hi-Gear HG3218 поможет избавиться от отложений на сопловых отверстиях форсунок и продлить срок службы как дорогостоящей топливной аппаратуры, так и двигателя в целом.

Периодическое использование очистителей – хотя бы раз в год – обойдется гораздо дешевле ремонта мотора. Машина отблагодарит вас за заботу беспроблемной службой, уменьшением затрат на ремонт и хорошим расходом топлива!

Промывка топливной системы

Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей оснащаются электронными системами впрыска с форсунками. Они подают топливо-воздушную смесь в камеру сгорания и корректируют ее состав в зависимости от режима функционирования мотора.

Чистота форсунок напрямую влияет на эффективность работы ДВС. Их засорение приводит к повышенному расходу топлива, потере динамики, нарушении стабильности езды. Избавиться от этих проблем помогает промывка топливной системы.

Причины загрязнения системы подачи топлива

Появление нагара, копоти и других отложений в топливной системе автомобиля — естественный процесс. Он обусловлен особенностями работы ДВС и используемым топливом. Грязь образуется из-за оседания на поверхностях тяжелых фракций бензина, износа трубопроводов и насосов, остатков продуктов горения топливо-воздушной смеси.

От крупных включений, в том числе песка, окалины, ржавчины и воды, помогают избавиться фильтры. Проводимая время от времени промывка топливной системы бензинового двигателя удаляет загрязнения из топливопроводов, бака и бензонасоса (если их пропустил фильтр тонкой очистки).

Но наиболее важный момент —- чистка форсунок. Эти узлы имеют очень маленькие каналы для впрыска топлива. Налет толщиной в несколько микрон уже негативно сказывается на их функционировании. Если вовремя не сделать очистку топливной системы, мотор будет работать неправильно.

Проблемы возникают из-за попадания в камеру сгорания переобогащенной смеси. Наиболее серьезные из них:

  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается воспламенение смеси в цилиндре;
  • нарушается цикл работы двигателя.

Эти факторы влияют на другие узлы автомобиля, которые тоже загрязняются и изнашиваются быстрее. Если не сделать чистку топливной системы, через 2-5 тыс. км. пробега придется проходить комплексное обслуживание силового агрегата.

Признаки засорения топливной системы автомобиля

О необходимости сделать очистку топливной системы бензинового двигателя говорят такие симптомы:

  • сложности с запуском мотора при низкой температуре воздуха;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • провалы в мощности и рывки при динамичном разгоне;
  • детонация ТВС в цилиндре из-за неправильных пропорций бензина с воздухом и высокой температуры;
  • высокое содержание ядовитых газов в выхлопе транспортного средства;
  • увеличение расхода бензина на 25% и более;
  • уменьшение мощности силового агрегата;
  • громкие хлопки при работе мотора.

Если вовремя не сделать промывку топливной системы бензинового двигателя, выйдет из строя катализатор и кислородный датчик.

Обратите внимание, что перечисленные выше признаки могут быть симптомами других неисправностей. Перед тем как приступать к удалению загрязнений из форсунок, необходимо посетить сервисный центр по ремонту автомобилей. Мастера сделают диагностику и точно определят причину нештатного поведения машины.

Часто ли засоряется топливная система??
Раз 50 тысяч
Все зависит от топлива

промывка топливной сисетмы

Способы промывки форсунок

Чистку топливной системы можно сделать самому или обратиться за помощью к техникам сервисного центра.

Далее приведена инструкция, как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками. Разберем несколько вариантов.

Использование присадок

Наиболее простой способ — присадки для чистки топливной системы бензинового двигателя. В магазинах запчастей продаются химические составы, предназначенные для этой цели. Ее нужно залить в бак вместе с топливом и продолжать ездить на машине в обычном режиме.

Принцип действия следующий:

  1. Активные вещества в промывке размягчают отложения на поверхностях форсунок.
  2. Нагар смывается потоком топлива и сгорает в цилиндре автомобиля вместе с ТВС.

Лучше всего такие смеси работают во время городской езды, для которой характерны частые остановки и старты с места, динамичный разгон, ожидание в пробке с мотором на холостом ходу.

Жидкость для промывки топливной системы используется на ранних стадиях засорения, когда слой нагара не такой большой. Некоторые производители предлагают присадки, которые по эффективности сравнимы с очисткой в автосервисе. Но подтвердить или опровергнуть это утверждение маркетологов нельзя.

Минусы этого варианта:

  • недостаточная эффективность при покупке недорогих присадок неизвестных производителей;
  • невозможность проверить качество очистки и состояние узлов топливной системы;
  • некоторые очищающие жидкости не работают при температуре воздуха менее — 5оС, поэтому использовать их зимой нельзя.

Перед тем как заливать очиститель в топливный бак, следует ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, указанной на упаковке.

При выборе этого способа нужно помнить о нескольких нюансах:

  • Добавки увеличивают количество кислорода в ТВС, из-за чего процессы горения в цилиндрах могут проходить не так, как это предусмотрено производителем.
  • Забитый фильтр тонкой очистки не позволит компонентам промывки достичь форсунок и растворить отложения на них. Эффективность этого метода будет нулевой.
  • Из-за воздействия промывок грязь может пойти дальше по топливной системе и привести к нестабильной работе мотора, а в некоторых случаях — к выходу из строя различных деталей.

Их стоит рассматривать лишь как профилактическую меру и использовать только на начальных стадиях загрязнения.

Ультразвук

Если жидкость для чистки топливной системы не помогла, самостоятельно удалить загрязнение не получится. В этом случае применяется ультразвуковая очистка с разборкой системы впрыска.

Процесс состоит из таких стадий:

  1. Демонтаж форсунок с двигателя автомобиля.
  2. Тестирование оборудования на стенде.
  3. Удаление налета в ультразвуковой ванне со специальной жидкостью.
  4. Повторное тестирование.
  5. Обратная сборка.

Процедура проходит в сервисном центре. Промывку делают квалифицированные мастера, знакомые с устройством двигателей внутреннего сгорания. Этот способ позволяет наглядно убедиться в качестве очистки, а также протестировать работоспособность этих узлов и заменить их в случае полного выхода из строя.

Промыть топливную систему бензинового двигателя с помощью ультразвукового оборудования дороже и сложнее, чем использовать очистители. Стоимость зависит от числа форсунок и сложности их демонтажа с машины. Весь процесс может занять до одного дня.

Преимущество УЗ-ванны в том, что налет удаляет не только моющий состав, но и высокочастотные колебания. Они создают в жидкости кавитацию, которая размягчает нагар и «сбивает» его с поверхности.

У такого способа очистки топливной системы двигателя есть несколько особенностей:

  • Не используется для форсунок прямого впрыска и деталей с керамическими и тефлоновыми элементами. Ультразвуковые колебания разрушают их.
  • После удаления всех отложений старые форсунки могут протекать, так как их герметичность в закрытом положении обеспечивал нагар.
  • УЗ-технология может повредить системы впрыска с несъемными фильтрующими элементами.

Обратите внимание, что во время обратной сборки ДВС устанавливаются новые уплотнители. В автомобилях иностранного производства герметизирующие прокладки могут стоить несколько тысяч рублей. Это увеличивает затраты на ремонт.

Промывочная станция

Как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками без их демонтажа? Для этого понадобится особая жидкость и промывочная станция, которая подключается к мотору. Сейчас этот способ становится популярным среди владельцев машин благодаря сбалансированности цены и эффекта от очистки. Если тщательно изучить инструкцию, всю операцию можно провести в гараже без визита в сервисный центр.

Принцип действия промывочной станции простой. При запущенном ДВС в топливную рампу нагнетается очищающий состав. Он удаляет отложения на поверхности форсунок. Демонтировать их и помещать в ультразвуковую ванну не нужно.

Технология подходит для бензиновых и дизельных ДВС с разными системами впрыска. Благодаря высокой температуре работающего мотора жидкость хорошо смывает отложения, а также очищает топливную рампу с впускным трактом.

Для промывки используются жидкости с раскоксовывающим эффектом. Они удаляют нагар с поршневых колец, улучшают компрессию в цилиндрах, очищают камера сгорания.

Процесс промывки с помощью станций безопасен для любого автомобиля независимо от класса и производителя. В магазине автозапчастей можно подобрать препарат, который разработан с учетом особенностей современных ДВС с большим количеством электроники.

Дополнительные преимущества этого способа:

  1. Подходит для удаления отложений на керамических и тефлоновых покрытиях, которые разрушаются от ультразвука.
  2. Процесс очистки обходится дешевле, чем визит в сервисный центр для демонтажа форсунок и очистки в УЗ-ванне.
  3. Периодическая промывка через каждые 20-30 тыс. км пробега позволяет избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Минус в том, что увидеть, как работает жидкость для промывки топливной системы бензинового двигателя не получится. Оценить эффективность этого метода можно только по косвенным признакам. К ним относятся повышение стабильности работы мотора, улучшение динамики, уменьшение расхода топлива.

Список сервисов по ремонту автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте

Итоги

Очищающие присадки для бензина действительно способны удалить отложения с форсунок и других частей топливной системы. Но они работают больше как профилактическое средство и могут справиться только с небольшим загрязнением.

Если машина прошла сотню тысяч километров, чистка топливной системы автомобиля возможна только в условиях СТО с помощью профессионального оборудования.

LAVR ML101 жидкость для промывки топливной системы бензинового двигателя, 1 л

LAVR ML101 профессиональный очиститель топливной системы бензинового двигателя. Средство применяется для комплексной промывки всех элементов топливной системы бензиновых двигателей без демонтажа форсунок на работающем двигателе. Промывка осуществляется с использованием автоматических одноконтурных или двухконтурных установок, а также при помощи обычных пневматических промывочных устройств.

Особенности

Средство готово к применению и не требует разбавления. Безразборная промывка инжекторной системы является профилактической процедурой, которую рекомендуется делать каждые 20 000-30 000 км пробега. Промывка рекомендуется при таких проблемах, как: трудный запуск, неровная работа двигателя, повышенный расход топлива, провалы на холостых и малых оборотах, рывки при разгоне, ухудшение динамики, дымность. Средство обладает раскоксовывающим эффектом, после промывки не требуется замена масла и свечей зажигания. Продолжительность очистки топливной системы составляет примерно 60 мин. В результате промывки происходит 100% восстановление факела распыла, очищение поршней и поршневых колец от отложений, стабилизация компрессии, легкий холодный запуск, снижение расхода топлива, повышение мощности и приемистости мотора. Средство подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей и любых промывочных установок.

Способ применения

Перед применением прогреть до комнатной температуры. Тщательно встряхнуть флакон. Подключить промывочную установку к топливной системе. Залить средство в емкость установки, выставить давление 3 атм. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10 – 15 минут. Заглушить двигатель на 10 – 15 минут для растворения отложений. Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500 – 2500 об/мин.

Не допускается заливка промывочной жидкости в топливный бак автомобиля. Перед использованием необходимо ознакомиться с аннотацией на этикетке и руководством по эксплуатации промывочной установки.

Как промыть топливную систему авто

А знаете, почему каждому бензиновому двигателю (впрочем, как и дизельному), рано или поздно необходима промывка топливной системы? Какой бы дорогой бензин вы не использовали, топливная система все равно не получит эталонное горючее. Когда-то в ней появится шлак, подлежащий удалению. Поэтому каждый автомобилист должен твёрдо усвоить:

Шлак и налёт, возникшие в топливной системе, могут стать серьезной угрозой для всего механизма.

К огда нужно делать промывку
топливной системы двигателя

Собственно, то, что пробил час заняться «генеральной чисткой» топливной системы, можно судить по таким проявлениям:

  • двигатель теряет былую мощность;
  • автомобиль «захлебывается» чуть только вы нажмете на педаль газа;
  • при разгоне возникают провалы;
  • силовой агрегат стал хуже запускаться;
  • в транспортном средстве снизилась динамика;
  • расход топлива возрос.

Если вы заметили, что одно (или несколько) вышеперечисленных явлений возникли в вашем авто, срочно принимайте меры. Для этого либо привозите его в автосервис, либо немедленно займитесь промывкой топливной системы дизельного (или бензинового) двигателя своими руками. Правда, за «сделай сам» лучше браться опытному автовладельцу, который раньше уже занимался этим.

С пособы промывки топливной системы

Степень загрязнения топливной системы, износ силового агрегата и другие факторы обуславливают целесообразность применения определенного вида чистки. Самым простым способом является заливка в бензобак топливной присадки. Флакон объемом 0,25-0,35 л предназначен для 60-80 л горючего.

Промывка топливной системы с помощью жидкости

Суть такой промывки состоит в следующем. Силовой агрегат некоторое время работает лишь на чистящей жидкости, состоящей из моющих, защитных и катализаторных присадок. Последние помогают предотвратить воспламенение. Приобретая жидкость, внимательно прочтите, для какого типа двигателя она предназначена – то, что подходит для бензинового непригодно для дизельного.

Специалисты рекомендуют проводить промывку топливной системы бензинового двигателя через каждые 30 000 км пробега. Но помните – этот вариант подходит для автомобиля с небольшим пробегом. В авто со слишком загрязнённой системой впрыска может наблюдаться противоположный, ожидаемому, эффект: отмытая грязь попадет в форсунки, засорив их ещё сильнее. Да и электрический топливный нанос подвергнется более интенсивному засорению и износу, поскольку именно в нём осядет вся, удаленная из бака, грязь.

Чистка без снятия форсунок

Промыть инжектор можно и без его демонтажа с двигателя. Для этого необходимо иметь специальные промывочные жидкости и установку. Используя переходные штуцеры, к инжекторной «линейке» подключают установку, минуя бензобак, топливный насос и фильтр, а также топливопроводы. Минут 35-40 мотор работает на промывочно-бензиновой смеси, поступающей под давлением 3-6 атмосфер. Это давление должно соответствовать тех. параметрам авто.

В данном случае раскисшие, от чистящей жидкости, загрязнения проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах силового агрегата. Результат определяется косвенно: выявляют уровень СО, проверяют восстановление и устойчивость работы двигателя на холостых оборотах и пр. Такая промывка топливной системы дизельного/бензинового двигателя отлично справляется с удалением нагара и шлака с форсунок, топливной рамы, клапанов и внутренней поверхности камер сгорания. Но вот топливные магистрали этим способом не вымыть. А это – огромный минус.

Промывка топливной системы на стенде

Использование специального стенда для промывки дизельной/бензиновой топливной системы, по мнению специалистов, даёт наилучший результат. Ведь на таком оборудовании можно сравнить форму факела и качество распыления каждой форсунки, а также оценить производительность до и после чистки.

Данный вариант промывки требует демонтажа инжектора. При этом система управления стенда буквально имитирует работу инжекторов на моторе (но вместо топлива в них движется промывочная жидкость). Автомеханик управляет частотой электроколебаний инжекторного клапана до тех пор, пока в канале подачи горючего, в самой жидкости, не появятся воздушные пузырьки.

В результате наступает интенсивное разрушение скопившейся грязи в каналах форсунок с одновременной промывкой ее сетчатого фильтра. Также с помощью стенда можно выявить механические и электрические параметры форсунок. На основании этих данных автомеханик решает – а не пора ли их заменить?

Собственно, промывка на стенде – индивидуальна для каждого авто. Поэтому ее считают наиболее эффективной. Правда, существует еще и чистка снятых инжекторов в ультразвуковой ванне. Но этот способ достаточно затратен, хотя и позволяет вымыть внутренние каналы форсунок сложной конфигурации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *