Чем опасен подсос воздуха на двигателе
Перейти к содержимому

Чем опасен подсос воздуха на двигателе

  • автор:

Чем опасен подсос воздуха в двигателе автомобиля?

Пузырек воздуха, попавший в сердце человека, приводит к смерти. Воздух, попавший в сердце автомобиля – двигатель, приводит к менее трагичным последствиям, но тоже чреват большими неприятностями, может навсегда остановить его.

Также как нормальный человек постоянно следит за состоянием своего организма, нормальный автолюбитель постоянно следит за «здоровьем» своего железного товарища. «Организм» автомобиля, конечно, менее сложен, чем человеческий, но причин различных неполадок и сбоев немало, тем более, если автомобиль уже не молод.

Это при том, что такая проблема, как, например, подсос воздуха, бывает встречается и в совершенно новом автомобиле. Конечно, это редко присуще дорогим современным иномаркам, но отечественные автомобили довольно часто страдают подобной «болезнью».

Причиной подсоса часто бывают агрегаты, подающие топливо-воздушную смесь в двигатель, что, разумеется, может оказывать воздействие на его работу. Например, может быть так, что машина заводится, но через какое-то время перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Далее, как правило, следует углубление проблемы, когда двигатель удается завести только при больших и неоднократных усилиях стартера.

Если автомобиль вообще не заводится – посмотрите, поступает ли топливо в цилиндры. Это сделать довольно просто – нужно посмотреть – есть ли хотя бы легкий дымок из выхлопной трубы при попытке запуска. Конечно, самому это сделать нелегко, но в этом может помочь любой человек, даже ребенок.

Современный автомобиль – не просто средство передвижения, но и очень сложный механизм, даже группа механизмов, а потому причин нарушения подачи топлива в двигатель, может быть множество. Самая частая причина — неполадки в топливо-проводящей магистрали. Это может быть и износ шлангов, и непорядок с топливным насосом, фильтр с некачественными или изношенными уплотнителями, коррозия топливных трубок, . Эта проблема может неожиданно проявиться и после ремонта автомобиля, когда неаккуратные или просто неквалифицированные «специалисты» нарушили герметичность соединений отдельных элементов топливной системы.

Воздух попадает в цилиндры двигателя разными путями. Возможно из атмосферы, это происходит в тех случаях, когда воздух может засасываться извне, а может быть и проникновение из внутреннего пространства двигателя. Как бы там ни было, в любом случае это показывает, что в топливной системе есть нарушение герметичности системы и это требует немедленного устранения.

Подсос воздуха – это только начало проблем, которые могут привести к выходу из строя двигателя. Воздух, попадая в камеру сгорания, не дает рабочей смеси заполнить объем в нужном количестве, — увеличивается время горения смеси и, соответственно, двигатель теряет мощность при попытке увеличить нагрузку. Водитель в это время может заметить перебои в работе двигателя и глухие звуки, вырывающиеся из выхлопной трубы, также можно заметить, что двигатель слишком быстро перегревается. Перегрев – причина воспламенения топливной смеси еще до момента ее попадания в камеру сгорания, а это неизбежно приведет к поломке двигателя, если на это вовремя не среагировать.

В случае неисправности, как и обычно, можно попытаться устранить поломку своими силами, но это только в том случае, если имеются определенные навыки. Если таковых нет, то лучше обратиться к специалистам, которые проведут тщательную диагностику и квалифицированно починят неисправность.

Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?

Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.

Слишком бедно

Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.

Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.

Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.

Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.

Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно.

Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.

Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.

Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.

Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.

Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.

Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.

Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.

Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.

Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.

Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера.

Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого.

Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.

Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться.

Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.

Как подсос воздуха доводит мотор до капитального ремонта

Лишний кислород в различных системах автомобиля может привести к печальным последствиям. Особенно это касается двигателя. Он начинает нестабильно работать или потреблять слишком много топлива, что в худшем случае грозит дорогим ремонтом. О том, как избежать проблем, а также серьезных финансовых затрат, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как подсос воздуха доводит мотор до капитального ремонта

Основная сложность в том, что место, где конкретно образовалась брешь и подсасывает воздух, не так-то просто найти. Первое, на что надо обратить внимание — воздуховод, идущий от корпуса воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Хотя патрубок там гофрированный и довольно толстый, со временем на нем появляются трещины и разрывы из-за вибраций. Визуально их видно не всегда.

В результате датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) путается в показаниях и автомобильные «мозги» чрезмерно обогащают топливную смесь. Вот вам и повышенный расход горючего, а заодно грязные форсунки со свечами. Нечистоты проникают и в мотор, оставляя задиры на стенках цилиндров. То есть со временем капиталка гарантирована. Чтобы ее миновать, нужно поскорее демонтировать и заменить патрубок. К счастью, на большинстве машин это делается довольно просто.

Заметим также, что на многих премиальных иномарках роль ДМРВ выполняет так называемый MAF-сенсор. Если он забивается грязью, то очистить устройство невозможно. Приходится менять. А сейчас, скажем, на «Мерседес» эта мелочь стоит 10 000 рублей.

Как с помощью презерватива диагностировать состояние мотора

Проверяем движок без заезда в сервис

Фото: Дзен-канал "Денис Механик"

Читайте также

Идем дальше. Неправильная топливовоздушная смесь приводит к тому, что мотор начинает «колбасить», то есть троить. Вибрации вредны, так как уменьшают ресурс силового агрегата и его различных узлов. Скажем, раньше времени попросят замены опоры двигателя и уплотнительные кольца форсунок. Кстати, это еще одно из самых распространенных мест подсоса. От времени кольца «дубеют», а тут еще и вибрация.

Далее рекомендуем осмотреть различные вакуумные шланги. «Подлянку» способна подложить, например, трубка, идущая к клапану адсорбера. Тогда так же может проявиться повышенный топливожор.

Но самое неприятное, если заметили брешь в приемной трубе выпускного коллектора. Проблемы в этой системе способны быстро довести до серьезного ремонта. Ведь движение выхлопных газов идет волнами как от двигателя, так и к нему. Пропускать может прокладка, виброгофра, или трещина в самом выпускном коллекторе. В этих случаях не обойтись без замены деталей, что в любом случае будет довольно затратно.

Почему заливать по 10 литров в бак машины лучше, чем сразу полный

Мнимая выгода или реальная польза

Фото: Drive2.ru (A-Sokol)

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Поделиться

Комментарии (2)

23 июня 2023 , 04:15

Каждый день читаю «откровения». Оказывается Mass Air Flow sensor совсем не Массовый воздушный расход. Наверное потому, что на английском написано. Системы строятся на двух принципах — массовый расход на платиновой нити и калькуляционный расход на датчике давления (MAP) и температуры во впускном тракте (не коллекторе. ) при заданной плотности воздуха. Но даже не в этом проблема подобных статей — порыв «гофры» ДО дроссельной заслонки не грозит изменением оценки расхода воздуха. Только проникновением грязи во впускной тракт и дальнейшую порчу седел клапанов и ЦПГ, ну и на носиках форсунок может повиснуть, хотя они постоянно промываются впрыском топлива. Вот порыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов (при условии отбора вакуума из впускного тракта) да, идет обход расхода, хотя для случаев оценки по температуре и давлению — не критично, система видит отклонения. Для платиновой нити да — критично. Что касается выпускного коллектора — там сброс в «открытое пространство». Фактически конденсатор в электрической цепи, ну конечно если не турбины (при наличии турбины давление будет выше атмосферного в зависимости от режима работы). Кроме резонирующего шума и вони в салоне (хотя забор воздуха отопителя из подкапотного пространства запрещен техрегламентом) ничем не примечателен. Единственно — адсорбер. Сложно оценить нарушение его работоспособности при обрыве вакуумного привода и критичность данного нарушения. Но вроде он работает не на постоянной основе, а активируется по определенным признакам. Не первый раз ловлю себя на мысли. Ведь статьи пишут люди, которые этим занимаются на постоянной основе. Т.е. ничем другим они не занимаются. Совсем не сложно вообще при отсутствии специализированных знаний найти информацию в интернете минут за 15. А если потратить полдня, то можно вообще докой в теме стать. Любой. Удивляет возникновении столь некомпетентных «статей».

24 июня 2023 , 15:52

На современных авто движки до капиталки ходят двести тысяч, не меньше. Иногда читаю ваши статейки и удивляюсь, где вы родились и где учились.

Подсос воздуха в автомобиле: Причины, признаки, опасности и способы устранения

Автомобильная индустрия постоянно развивается, но с появлением новых технологий и компонентов возникают и новые проблемы. Одной из таких является подсос воздуха во впускной системе автомобиля, которая значительно усложнилась после появления инжекторов в турбированных моторах. Если раньше нужно было проверить уплотнители в карбюраторе и усилитель тормозов, то сегодня вариантов намного больше. Давайте разберемся, что это такое, этот самый подсос, как его обнаружить, какие опасности он несет.

Подсос воздуха в автомобиле: причины, признаки, опасности и способы устранения

Что такое подсос воздуха

Подсос воздуха – это явление, при котором дополнительный воздух попадает во впускную систему двигателя, обходя стандартные пути, такие как воздушный фильтр и дроссельная заслонка. Это может произойти из-за дефектов корпуса, замков и трещин в системе впуска, а также износа резинок из-за высоких температур.

Двигатель работает на топливно-воздушной смеси, которая четко отрегулирована в пропорциях. Объем воздуха контролируется датчиком массового расхода воздуха, который стоит на впуске. Датчик отдает все данные главному блоку управления двигателем, который и корректирует смесь и работу в целом. Так вот, если появляется сторонний подсос воздуха из незапланированных трещин, блок управления этого уже не знает, следовательно, не корректирует систему зажигания. В итоге баланс смеси меняется, ровность хода теряется, а вы уезжаете в сервис, вместо ресторана.

Как обнаружить подсос воздуха

Обнаружить подсос воздуха может быть не так просто, но существуют определенные признаки, которые могут указывать на эту проблему. Вся система современных автомобилей оснащена кучей датчиков, которые завязаны друг на друга. Поэтому если есть проблема в одном месте, сразу вылезают непонятные проблемы в другом.

Нестабильная работа двигателя

Подсос воздуха вызывает дрожь и неровную работу двигателя, особенно при низких оборотах. Это хорошо ощущается при слабом нажатии на педаль газа, когда воздуха будет много, а топлива – мало.

РИА Новости

Повышенный расход топлива

Незарегистрированный воздух нарушает соотношение топлива и воздуха, что приводит к увеличению расхода топлива.

Потеря мощности

Также это снижает мощность двигателя, так как проблема влияет на эффективность сгорания топлива.

Шумы в системе впуска

Утечки воздуха могут создавать свистящие или шипящие звуки в районе системы впуска – стоит просто прислушаться.

Чем опасен подсос воздуха

Подсос воздуха – это не большая проблема, но только на первый взгляд. Если разобраться в вопросе поглубже, то мы придем к тому, что долгосрочный подсос воздуха может привести к разнообразным проблемам в двигателе. Самая плохая – это прогар клапанов из-за обеднения смеси и последующего роста температуры. Там же рядом стоит детонация, которая опасна разрушающим воздействием на стенки цилиндров. К тому же, воздух, попадающий через «дырку», не проходит через фильтры, а значит в камеры сгорания летит всякий мусор, что чревато задирами. Из-за этого могут возникать ошибки, которые приведут к ограничению мощности и другим неприятным эффектам. Несерьезно относиться к подсосу воздуха – ошибка, которую мы не рекомендуем совершать, потому что это приведет в будущем к капитальному ремонту.

Как исправить проблему

Устранение подсоса воздуха – задача сложная, потому что необходимо сначала обнаружить, где именно происходит этот подсос. Визуальный осмотр эффект дает очень редко, потому что трещины не любят появляться там, где их легко найти.

Начать стоит с самой системы впуска, а именно – со шланга, на котором висит датчик расхода воздуха. Если скинуть фильтр, добраться до шланга и пережать его – машина заглохнет. Если же она продолжает хоть и с перебоями, но работать дальше – значит подсос точно не здесь. В этот момент стоит прислушаться: воздух начнет очень активно засасываться через оставшуюся дырку, а это приведет к повышению громоксти шипения или свиста. Здесь есть метод с паром или простым дымом от сигарет (курить мы строго не рекомендуем) – такое часто практикуют в гаражных сервисах. Просто воздух не видно, а дым – очень даже, и сразу понятно, куда именно он уходит и засасывается.

Если автомобиль турбированный, то нужно присмотреться к преобразователям давления, которые часто закисают в открытом состоянии. Достаточно отсоединить от них подходящий шланг, пережать его и посмотреть, будет ли какой-то эффект. Заменить преобразователь самостоятельно очень просто – эта деталь обычно не спрятана глубоко.

Если простые методы не помогли – отправляйтесь в сервис, там вашим автомобилем займутся профессионалы. Самостоятельно ломать машину – затея так себе, потому что ремонт станет еще дороже. В сервисе есть инструменты и сканнер для чтения ошибок, которые тоже могут помочь в идентификации месторасположения проблемы.

Заключение

Подсос воздуха — частая проблема. Температуры под капотом высокие, а это плохо влияет и на уплотнительные кольца, прокладки, появляются трещины в пластиковых корпусах деталей системы впуска. В общем, если заметили проблемы – не тяните с их решением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *