Что означает код ошибки р0016
Перейти к содержимому

Что означает код ошибки р0016

  • автор:

Что означает ошибка P0016 и как её устранить

Ошибка Р0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ

Код ошибки Р0016 расшифровывается как нарушение синхронизации между показаниями датчика положения коленвала (ДПКВ) и датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Ошибка Р0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ

Данная ошибка относится к системным неисправностям, то есть в явном виде не указывает на причину отказа. Помимо этого, ошибка P0016 может не диагностироваться при помощи простых сканеров, так как ее код не соответствует стандартным сообщениям OBD II.

Ошибка P0016: что это значит

Система газораспределения двигателей внутреннего сгорания относится к наиболее важным узлам для обеспечения синхронизации работы впускных и выпускных клапанов. Своевременное открытие и закрытие клапанов влияет на формирование компрессии в цилиндрах, обеспечение необходимого режима воспламенения топлива.

ошибка Р0016 при диагностике

Для контроля углов вращения коленвала и распредвала (распредвалов) используются сигналы, формируемые датчиками положения распредвала и коленвала. Они регистрируют импульсные или аналоговые (в зависимости от типа датчиков) сигналы. На осциллографе их временные диаграммы выглядят примерно так:

сигналы с датчиков положения распредвала и коленвала

Данные сигналы поступают на блок управления двигателя. Блок управления на основании этих данных анализирует углы рассогласования импульсов и формирует сигналы на систему зажигания, регулирования фаз газораспределения, регуляторы давления, другие системы.

Таким образом происходит регулирование оптимальных режимов работы двигателя внутреннего сгорания с точки зрения обеспечения максимального крутящего момента, минимального потребления топлива, нормальной работы механизмов.

фазы ГРМ

Если имеется нарушение синхронизации в угловом положении коленвала и распредвала, возможны серьезные повреждения узлов и механизмов двигателя. К наиболее серьезным последствиям следует отнести момент «встречи» клапанов и поршней. В такой критической ситуации происходит потеря компрессии в цилиндрах, механическое разрушение поршневой группы, головки блока цилиндров, блока двигателя.

Во многих моделях двигателей в случае серьезного нарушения синхронизации блок управления формирует запрещающий сигнал на запуск двигателя. При этом прекращается подача импульсов впрыска, иногда блокируется система зажигания. Такое происходит в случае отказа датчиков положения коленвала или распредвала.

При незначительном рассогласовании сигналов датчиков распредвала и коленвала двигатель сохраняет работоспособность. При этом может не загораться индикаторная лампа «CHECK ENGINE», и ошибка будет проявляться только при помощи компьютерной диагностики. Это происходит потому, что ошибка Р0016 обычно находится в неактивном (недействующем) режиме.

Она активна фрагментально в момент повышенных нагрузок на двигатель, в остальное время ошибка неактивна, сообщение о ее наличии хранится в памяти блока управления. В таком случае Р0016 будет обнаруживаться только в момент диагностики двигателя.

О возможном наличии ошибки P0016 можно судить по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя на холодную;
  • пропуски зажигания (рывки) при движении с повышенной нагрузкой на двигатель (например, на уклон);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • изменение характера выхлопных газов (темно-серый оттенок);
  • незначительное увеличение потребления топлива.

В каких случаях возникает (частые причины)

Ошибка Р0016 в прямом виде не указывает на источник ее возникновения. Наиболее частыми причинами её появления являются:

  1. Неисправность датчиков положения коленвала или распредвала. В этом случае диагностируются другие ошибки, характерные для таких ситуаций, например, обрыв цепи по электропроводке данных датчиков, отсутствие сигналов сенсоров и подобные.
  2. Низкий уровень сигналов с датчиков положения распредвала и коленвала, связанный с загрязнением рабочей зоны датчиков.
  3. Временная потеря сигналов датчиков при прогреве двигателя или попадания влаги. Часто такая неисправность проявляется в остановке двигателя после 15-30 минут езды. В этом случае двигатель глохнет, затем заводится после 20 минут стоянки. Через несколько минут движения такая ситуация повторяется вновь.

Это происходит потому что в процессе прогревания двигателя нагреваются датчики, их геометрические размеры увеличиваются, тонкий проводник электромагнитного сенсора временно размыкается, сигнал пропадает. После остывания датчика провод вновь замыкается, появляется сигнал синхронизации.

  1. Засорение масляных каналов, которые используются в системе регулировки фаз газораспределения, фильтров, системы смазки в целом.
  2. Износ, засорение, разрушение контактов разъема в клапане WT-i.
  3. Механические причины: растяжение ремня ГРМ (цепи), износ роликов и системы натяжителя ремня, успокоителя цепи.

Как устранить ошибку Р0016

Устранение ошибки Р0016 относится к группе сложных ремонтов. В процессе его проведения необходимо последовательно исследовать все возможные причины неисправности.

Некоторые автолюбители и неопытные автоэлектрики ограничиваются простым удалением (стиранием) ошибки из памяти при помощи диагностического устройства. В отдельных случаях это имеет положительный эффект, но только на непродолжительное время, пока двигатель не окажется в определенных условиях эксплуатации.

Устранять неисправность необходимо системно, двигаясь от более простых операций к сложным. Примерная последовательность:

1. Заменить масло, фильтры, лучше параллельно промыть масляную систему, особенно каналы клапанной системы WT-i.

2. Проверить клапан WT-i, промыть его, проверить состояние разъема клапана. Сопротивление между выводами клапана должно быть около 7 Ом.

3. Проконтролировать работоспособность датчиков положения коленвала и распредвала. В условиях отсутствия специального оборудования (осциллографа) надежнее проверить работоспособность путем подброски заведомо исправного датчика.

4. При помощи диагностического устройства в динамическом режиме на прогретом двигателе проконтролировать фазовые углы газораспределения, сверить с параметрами, указанными в справочных данных.

5. Проконтролировать состояние ремня ГРМ (цепи), роликов, натяжителей, шестерен, других механизмов. В некоторых сложных ситуациях требуется замена механических узлов системы регулировки фаз. В этом случае лучше обратиться к опытным механикам-мотористам.

Ошибка P0016 в различных моделях двигателей может иметь разные наиболее вероятные причины. Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо поискать соответствующую информацию на специальных форумах применительно к конкретной модели автомобиля и двигателя.

Как решать вопрос с ошибкой P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1 и какие нюансы при этом следует учитывать.

Читайте в этой статье об устройстве датчика уровня топлива.

Можно ли пользоваться кондиционером в автомобиле зимой https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile.html и как правильно это делать.

Видео — причина ошибок P0016 / P000A / P0221 на Volkswagen Passat CC b как их убрать:

Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ

oshibka p0016

Электронный блок управления автомобиля, чтобы определить готовность цилиндров к впрыску топлива, принимает во внимание показатели с разных датчиков. Он базирует свои расчеты момента подачи топлива на информации, получаемой от датчиков распределительного и коленчатого валов. Когда информация от них не совпадает, то есть угловое соотношение между ними изменилось и отступило от нормы, электронный блок управления фиксирует наличие ошибки и переходит в режим подачи топлива способом переменно-синхронного двойного зажигания. Поскольку данная ситуация считается аварийной, водитель о ней оповещается загоранием лампочки Check Engine, а также ошибкой P0016 при проверке автомобиля диагностическим сканером.

Оглавление: 1. Условия возникновения ошибки P0016 2. Почему возникает ошибка P0016 3. Что делать, если диагностирована ошибка P0016 

Условия возникновения ошибки P0016

oshibka p0016

Чтобы электронный блок управления известил водителя о наличии проблемы загоранием лампочки Check Engine, регулирующий импульс датчика положения распределительного вала не должен быть определен в заранее заданные электронному блоку управления интервалы на всех четырех цилиндрах. Лампочка «Проверьте двигатель» загорится после того как пройдет 3 цикла зажигания с отказами, а в память ЭБУ будет записана ошибка P0016.

Однако если проблема временная, например, вызванная частичным обрывом проводов или плохим контактом, то со временем лампочка Check Engine может погаснуть. Условие, при котором пропадает ошибка P0016, банально – отсутствие неисправности в течение 4 циклов подряд.

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:

Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Выше были приведены основные причины, из-за которых возникает ошибка P0016, но перед тем как приступать к поиску неисправности, нужно определиться с алгоритмом действий. Приведем проблемы в порядке частоты возникновения, что позволит, в большинстве случаев, быстрее обнаружить источник неисправности:

oshibka p0016

  1. Выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
  2. Проблемы с датчиком фаз. Первым делом нужно убедиться, что не произошел обрыв в цепи датчика фаз, а также определить его исправность. Лучше всего для диагностики воспользоваться исправным датчиком. Если его нет, можно проверить датчик фаз мультиметром или осмотреть его на наличие физических повреждений и дефектов, например, закоксовывание и коррозия. Важно отметить: чаще всего при выходе из строя датчика фаз вместе с ошибкой P0016 будут диагностироваться ошибки P0343 и P0346;
  3. Далее нужно проверить датчик холостого хода;

Стоит отметить, что если ошибка P0016 возникла после посещения сервисного центра, вероятнее всего мастер неправильно установил валы, цепь или забыл подключить датчики, в зависимости от проводимых работ. Необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы она не привела к более серьезным проблемам.

Ошибка P0016 Тойота: почему возникает и как убрать

Код ошибки P0016 означает на смещение коленчатого и распределительного вала двигателя относительно друг друга. Ошибка возникает на автомобилях Toyota, оснащёнными двигателями с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i): Лэнд Крузер Прадо 120, Королла и ряде других моделей.

Причины возникновения

Подобный сигнал возникает при несоответствии показаний датчиков положения распредвала и коленвала между собой. Причиной этого могут быть разные факторы, от повреждения электрических цепей до выхода из строя муфты или клапана VVT-i.

Данная ситуация выводит двигатель из нормального рабочего режима. Из-за неверных данных о положении валов ЭБУ двигателя неправильно определяет момент зажигания топливовоздушной смеси, двигатель “троит”, наблюдаются пропуски воспламенения, неустойчивые обороты коленвала. Могут возникать смежные ошибки системы самодиагностики авто (например, P0301).

Основными причинами ошибки по коду P0016 являются:

  • нарушение контакта в электрических цепях ДПКВ и датчика положения распредвала;
  • грязное моторное масло, либо большой промежуток между заменами масла;
  • неисправность клапана, управляющего подачей моторного масла;
  • неисправность клапана или муфты VVT-i.

Методы устранения

Устранить ошибку и связанные с ней неполадки можно при помощи:

  • Замены датчика распредвала;
  • Зачистки разъёмов и контактов датчиков;
  • Замены электропроводки;
  • Замены привода ГРМ либо направляющих роликов.

Также можно записаться на обслуживание в автотехцентр “Тойота Сервис Клуб” по телефону + 7 (495) 790-72-74. Обратившись к нам вы получите:

  • профессиональную техническую помощь;
  • консультацию по дальнейшему ремонту;
  • точную стоимость предстоящих работ;
  • исправный автомобиль без надоедливых сбоев и ошибок.

Ошибка P0016 на EP6, как победить

Йоханга мальчики и девочки, вот уже сколько лет на просторах страны ездят автомобили Пежо/Ситроен, с мотором ЕР6, а русские мозги, заточенные под хер, то есть максимум под жигуары и 25ти летние Тойоты — не могут понять простейших вещей из руководства по ремонту и сервис бокса, читать видимо людей не учат, последние лет 40 минимум.
И так суть проблемы, ошибка P0016 — синхронизация, появляется, если блок управления двигателем фиксирует расхождение между показаниями датчика коленвала и распредвала, и в отличии от ошибки P0341 — имеет несколько другой алгоритм появления, и P0016 появляется чаще всего после устранения причины появления P0341 — растянутой цепи, либо криво установленных распредвалов, с чем это связано — цепь растягивается, фазы смещаются, ЭБУ под это адаптируется, после достижения предельного износа механизма ГРМ, а соответственно предельного смещения распредвала — зажигается ошибка 0341, мы едем в сервис, там нам меняют цепь, ошибку гасят, всё хорошо, но, внезапно загорается чек, едем в сервис, там читают ошибку, механик матюгается, проверяет фазы, на всякий случай снова выставляет всё как надо, стирает ошибку, и опять и опять, и снова, и этот порочный круг длится долго, а почему? А потому что данный представитель благородной профессии оказался тупее блока управления двигателем в вашем автомобиле, и изучить мануал ему вероисповедание не позволяет.
Что же нужно делать? Да всё просто — нужно произвести инициацию адаптации, делается это после любого вмешательства в двигатель, иногда даже после замены клапанной крышки, так как датчик положения распредвала стоит в ней.
Эта процедура стирает все данные о старых адаптациях, и данное положение распредвала, каким оно было изначально, снова становится нулевым, так же меняется куча других параметров. Делается с помощью лексии, делов на пол часа (из них минут 25 греется двигатель)
Для запуска инициализации в запущенной программе Диагбокс заходим в блок управления двигателем, в раздел ремонт, пакет reparation, инициализация адаптации, и следуем инструкциям умной машины.
Нет Лексии? Ну а Нахера вы полезли ремонтировать машину, не имея инструментов для её ремонта, и знаний тоже, ваши проблемы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *