Для чего нужен подогрев лямбда зонда
Перейти к содержимому

Для чего нужен подогрев лямбда зонда

  • автор:

Тайна про кислородный датчик и его подогрев.

Зачем нужен лямбда-зонд?
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе — катализаторы) — устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно — вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).
Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1. «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом — путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора.

Принцип работы:
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 — 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.

А что же нам скажет наша любимая Технота?

Фото в бортжурнале Renault Scenic RX4

Ого, верхний подогрев включается сразу же после запуска ДВС.
Ого, нижний подогрев включается после определённого времени работы ДВС.
Ого, подогрев полностью отключается после 140 км/ч.
Ого, под нагрузкой иногда отключается верхний.
Ого, на нижнем подогрев всегда должен работать.

Фото в бортжурнале Renault Scenic RX4

И так, что мы имеем по итогу? Всё очень просто: стоит 2 лямбды. Работать качественно они могут только когда вышли в рабочий режим путём подогрева. Поэтому 1-ая лямбда прогревается на холостых оборотах(из-за того, что температура выхлопа на ХХ недостаточна для прогрева и поддержания рабочей температуры), а под нагрузкой ЭБУ отключает подогрев. Вторая же лямбда подогревается практически всегда, основная задача 2-ой лямбды — это диагностика работы кат-коллектора, а так же она тоже отвечает за качество смеси, а следовательно и за расход топлива.
Благодарю всех, кто дочитал до конца. Если же у Вас есть чем дополнить пост — буду рад дописать Вашу информацию.

Зачем нужен и где находится лямбда-зонд

В конструкции автомобиля есть множество деталей, без которых была бы невозможна нормальная езда. Одной из них является лямбда-зонд.

Предлагаем узнать за какие функции отвечает, как работает и где находится лямбда-зонд.

Что такое лямбда-зонд?

Функционирование ДВС зависит от своевременного воспламенения топлива и воздуха. Важно создать смесь в определенных пропорциях. Иначе можно столкнуться с обедненной или обогащенной смесью, которые одинаково опасны для мотора. Например, при увеличенном количестве кислорода появляются рывки при езде и заметно падает мощность двигателя.

Лямбда-зонд является электронным датчиком, который измеряет состав продуктов сгорания (выхлопных газов), образующихся при работе ДВС. Деталь фиксирует количество кислорода на выходе и передает полученную информацию на главный компьютер. Последний вносит необходимые коррективы и в результате удается получить оптимальную по составу топливно-воздушную смесь.

Устанавливая лямбда-зонд, вы получаете следующие преимущества:

  • сниженный уровень вредных выбросов;
  • повышенную производительность двигателя;
  • постоянный контроль уровня кислорода в выхлопных газах.

Принцип работы

С вопросом, зачем нужен лямбда-зонд, мы разобрались. Теперь предлагаем узнать, как работает эта деталь.

Сразу отметим, что для корректного измерения ей нужно нагреться до температуры 300 – 400°С. Только в таких условиях электролит, находящийся в конструкции, получает свою проводимость. Принцип работы датчика кислорода основывается на разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Именно она и возникает в процессе нагревания электролита.

При необходимости увеличить чувствительность лямбда зонда (при запуске холодного мотора и сниженной температуры воздуха) используется принудительный подогрев. Для этого нагревательный элемент, находящийся внутри датчика, подключается к автомобильной электросети.

Лямбда-зонд: где находится?

Сегодня допускается использование сразу нескольких датчиков. В таком случае один устанавливается рядом с мотором. Он вкручивается в выпускной коллектор и помогает считывать информацию о количестве кислорода и вредных примесей в отработанных газах еще до того, как те очистятся каталитическим нейтрализатором.

Второй элемент фиксируется под днищем авто. Его задача – определить показатели после катализатора и отправить их ЭБУ. Электроника сравнивает два источника данных и выясняет разницу.

Обратите внимание на следующее:

  • в старых автомобилях чаще всего используется один нижний лямбда-зонд;
  • современные модели (объем двигателя – 1 л, 6 л и больше) оснащены двумя датчиками;
  • в машинах с двойным выхлопом принято устанавливать три-четыре детали (две перед катализатором и по одной на каждую трубу выпускного коллектора).

Лямбда-зонд и его виды

Благодаря широкому ассортименту запчастей, каждый автомобилист сможет подобрать для своей машины наиболее подходящий вариант данной детали. Так, лямбда делится на следующие виды:

Циркониевый лямбда-зонд

Изготавливается на металлической основе, имеет керамический блок со специальным напылением на основе диоксида циркония. Сверху можно заметить небольшие платиновые пластины, которые производят электрический ток. Деталь начинает работать после нагревания до 300 – 350°С. Выбросы отработавших газов проходят с наружной стороны керамического элемента.

Титановый лямбда-зонд

Не генерирует электрический ток. В сравнении с циркониевым датчиком, титановый уменьшает свое сопротивление, когда мотор богат топливом, и увеличивает его при обедненной смеси. Рабочая температура составляет не ниже 700°С.

Широкополосный лямбда-зонд

Имеет более сложную конструкцию, чем два предыдущих вида. Показатели при этом намного точнее. Отметим, что такая деталь показывает не просто отклонение от нормы, а величину обеднения / обогащения смеси. Рабочая температура – не менее 600°С. В конструкции предусмотрена система подогрева.

Перейти и быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно по этому линку:

Если вам понадобилось купить новый лямбда-зонд, то предлагаем оформить заказ в нашем интернет-магазине Drossel. Здесь вы найдете качественные автозапчасти от проверенных производителей и с актуальными отзывами покупателей. Гарантируем доступные цены, регулярное обновление ассортимента и профессиональную консультацию менеджеров. Быстрая доставка осуществляется по всей территории Украины.

Реле подогрева лямбда-зонда ?(+)

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 2

#1 Гость_Гео Трак_*

Гость_Гео Трак_*

  • Гости

Отправлено 11 December 2002 — 18:21

Вот чего прочёл:
Реле подогрева лямбда-зонда обеспечивает включение нагревательного элемента этого датчика. Реле срабатывает по сигналам датчиков вращения, т.е. при пуске двигателя, и остается включенным вплоть до остановки двигателя. Зачастую указанное реле управляется не от ECU, а от одного из основных реле или просто от замка зажигания, либо вообще отсутствует — тогда нагреватель лямбда-зонда включается одним из основных реле, что вызывает необходимость учитывать и их логику работы. Заметим, что встречающийся в литературе термин «реле перемены фазы» означает не что иное, как реле подогрева лямбда-зонда. Отсутствие подогрева лямбда-зонда приводит к неустойчивой, неровной работе двигателя на холостом ходу и потере приемистости при езде.
Значит так — стояла у меня лямбда (вторая по счету) после катализатора c подогревом (первая в приемной трубе коллектора). Сломалась она. Я ее убрал, а на её место поставил для 10-ки 4-х жильную (наверное пр-ва GM). Мастер чего-то там прозванивал, соединил провода. При последней диагностики на OBDII у того же мастера попросил я его посмотреть, как обе лямбды у меня работают.
На компьютере возникли два окошка (для 2-х датчиков) и побежали цифры: для первой лямбды напряжение очень быстро менялось от 0,1 до 0.9 вт (если ед. измерения не путаю), а вот для второй напряжение было постоянно и при этом -сначала 0.015 вт, при подгазовке 0,035, затем постоянно 0.035.
Наверное эта лямбда не работает, но мастер ничего не сказал, т.к. наверное и сам не понял.
Либо не правильно соединил провода первые раз, либо у меня нет этого реле, а без реле лямбда не пашет, либо вообще ТАЗовские лямбды мне не идут.
С чего начать грамотную диагностику и что исправлять?

Для чего нужен подогрев кислородно датчика.

Доброго времени суток.
Родственник купил б/у черри тиго.
горит чек.. я считал ошибку — неисправность подогрева первого кислородного датчика. ошибку сбрасывал но она появляется снова
второго датчика я не увидел. возможно из-за того что авто евро2

как должна ездить новая машина никто не знает но родственник говорит что машина катается нормально и расход в норме.

ЕЛМ 327 и какая-то прога найденная в инете на скорою руку для черри тиго. запускал график работы лямбды. всё как по книжкам на сигнальном выходе от 0,4 до 0,8 вольт.

СОБСТВЕННО ВОПРОС:
Для чего нужен подогрев датчика. и что происходит с авто если подогрев не работает.
Спасибо за любой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *