Как не сорвать резьбу
Перейти к содержимому

Как не сорвать резьбу

  • автор:

Как затягивать гайку правильно, чтобы не сорвать

Разберем, как затягивать гайку правильно, чтобы не сорвать резьбу, работающие способы, чем закрутить метиз помимо динамометрического ключа, обеспечив плотное соединение деталей.

Крепежные соединения в виде резьбы применяются как в детских игрушках из пластика, так и в сооружении крупных инженерных конструкций, например, мостов. Объединяет такой вид крепежа — возможность монтажа и демонтажа.

Для того, чтобы удержать резьбовой крепеж, достаточно приложенных усилий во время затягивания. Однако для большей безопасности, желательно заблокировать соединительные части в самых важных местах конструкции.

Рассмотрим пример с клапанной крышкой автомобильного двигателя. Для движения ее необходимо надежно закрепить, а при обслуживании нужно снимать. Кроме этого, чтобы избежать самораскручивания от механических воздействий или вибрации, вы должны предоставить ей защиту. Далее разберем методы, с помощью которых можно обеспечить надежную фиксацию резьбовых соединений.

В каталоге сайта компании «Мосоптторг» осуществляется продажа гаек оптом и в розницу с доставкой в Москве и самовывозом, предлагаем купить по низким ценам с оперативной подготовкой документов и отгрузкой в день оплаты.

Чем закручивают гайки

Разберемся, чем крутить гайки. Основные характеристики любой резьбы: ее шаг, вид витка, ход, геометрические размеры. Самым значимым параметром является момент затяжки. Каждое крепежное соединение в виде резьбы рассчитано так, чтобы изделие было закручено с конкретным моментом силы.

Чтобы не допустить ошибку, используется динамометрический ключ. Он измеряет момент при креплении. Данный инструмент бывает разных типов. Например, трещоточный. Если сила затягивания превышена, трещотка начинает проскакивать. Или электронный: необходимый момент обозначается звуковым сигналом. Есть также самый простой — когда сам ключ сгибается, а стрелка определяет силу затяжки.

Дело в том, что простое перетягивание гайки не всегда приводит к порче болтового соединения. Вы можете так делать долгие годы. Однако практика показывает, лучше не дотянуть, чем перетянуть (при работе с не самой ответственной деталью).

Последствия, которые можно ожидать:

  • витки на гайке или болте срежутся;
  • конструкция, в месте закручивания, может лопнуть, так как деталь при сильном давлении деформируется и достигает максимального растяжения. В итоге основание лопается;
  • в процессе закручивания ничего не случится, но в решающую секунду либо срежет винтовую линию, либо разорвется стержень болта.

Теперь вы знаете, чем закрутить гайку. Но возникает вопрос, как определить правильное усилие при завинчивании? Чаще всего класс прочности указывается на головке метиза. Так же значение содержится в технических документах или в руководстве по эксплуатации. Если же вышеперечисленных вариантов нет, стоит прибегнуть к справочнику инженера. Но нужно точно убедиться в том, что вы правильно идентифицировали все необходимые параметры, для правильного поиска.

Часто задают вопрос: смогу ли я справиться без динамометрического ключа? Конечно сможете! Но никогда не забывайте о последствиях, они очень плохо скажутся на дальнейшей работе. Если приложить излишние действия и сорвать шпильку в области блока цилиндров, суета и нервотрепка вам обеспечены. Поэтому не спешите.

Теперь вы точно знаете, как нужно действовать, чтобы не испортить метизы и сэкономить свое время. Обязательно имейте под рукой специальный ключ. При его отсутствии, воспользуйтесь простым и с помощью рук осуществите затяжку крепежа (ни в коем случае не применяйте ноги и рукоятку-удлинитель).

Как закручивать гайки: способы и правила

Многие уверены — сильнее затянул, значит держаться крепче будет. В чем-то они и правы, держаться будет, но не стоит забывать о последствиях. Рассмотрим пример с колесными болтами. Работая с ними, обязательно помни, что диски имеют конические посадочные места. В случае перетягивания, толщина конуса станет гораздо меньше, а это обозначает появление вибрации. Для решения проблемы водители проверяют диски, делают балансировку, но вибрация не исчезает. Если после проделанного ремонта ситуация остается прежней, диски пора выкидывать, а для себя нужно усвоить урок — не перетягивать!

Еще одним из самых важных аспектов является подбор надежного инструмента. Даже если сейчас у вас нет необходимой оснастки, рано или поздно вы отправитесь в магазин. Этому послужит ваш род занятости и профессия или вы, как настоящий мужчина, привыкли решать все проблемы самостоятельно. Обязательно присмотрите себе гайковёрт. Он пригодится в очень сложных ситуациях, где обычный инструмент справиться не сможет.

Рассмотрим отличия гайковерта российского производства от импортных. В отечественных, каждая модель имеет собственный размер квадрата шпинделя, что плохо сказывается на его эксплуатации — возможно возникновение некоторых трудностей с расходниками. Зарубежный же имеет посадочный квадрат определенных размеров, поэтому неудобств со сменными головками не возникает. Кроме того, отличием инструмента является дюймовая и метрическая поверхность.

Чтобы избежать ржавчины в таких местах, перед закручиванием желательно смазать деталь солидолом или моторным маслом. Это даст надежную защиту от коррозии. Если вы собираетесь открутить изделие, но оно очень сильно приржавело, капните несколько капель керосина или смазку в видимое отверстие. Далее слегка постучите молотком и вновь можете пробовать откручивать. Если вы хотите, чтобы жидкость быстрее прошла внутрь, намочите небольшой кусочек ткани и накройте проблемную часть, оставьте ее на несколько минут.

Есть вещества, которые способны соединять материалы путем поверхностного сцепления, их название «адгезивы». Самому веществу не под силу удержать какие-либо части, но предотвратить самораскручивание они могут. Нефтедобывающая промышленность, где постоянно происходит вибрация, применяет сочетание из пружинных шайб и фиксирующего состава. Чтобы последний выполнял свои функции, он должен из жидкого состояния перейти в твердое. Когда это происходит, между внешней и внутренней частью появляется пластиковый полимер. И конечно же, для их демонтажа потребуются огромные усилия.

Составы таких веществ подразделяются на жидкие и пастообразные. Если детали маленького диаметра, используют жидкий фиксатор, если диаметр большой — пастообразный, так как он хорошо удерживается.

Подведем итоги: всегда следите за соответствием гайки и болта. Попадаются и такие люди, которые подбирают несоответствующие друг другу типы. Иногда что-то из этого получается, но чаще всего — нет! Поэтому подходите к решению проблемы со всей серьезностью.

Как открутить «намертво» прикипевший болт и не повредить резьбу

Автомобилисты, имеющие далеко не новые машины, сталкиваются с проблемой, когда нужно открутить прикипевшую шпильку или болт. Существуют эффективные способы, позволяющие решить данную задачу, не повредив резьбу.

Фото: Car.ru

Подавляющая часть элементов автомобиля: двигатель, подвеска, части кузова, выхлопная система и колёса собраны с использованием резьбовых соединений – болтов, шпилек и гаек. Данные крепёжные элементы иногда не удаётся легко выкрутить. Решение названой проблемы зависит от опыта обслуживания и ремонта автомобиля.

Крайне важно не сорвать резьбу с узла крепления.

Работа с гаечным ключом порой превращается в танец с бубном. Сорвать гайку не получается, грубая мужская сила не помогает. Некоторые автолюбители используют длинный рычаг, но он малоэффективен, а в ряде случаев крепление можно просто вырвать.

+ читать дальше

Сдвинуть с места «окаменевшее» резьбовое соединение возможно. Для того, чтобы справиться с данной задачей, необходима смекалка, желателен также опыт проведения слесарных работ.

Первым способом является нагрев проблемного места газовой горелкой.

Металл расширяется под воздействием высокой температуры и накипь сгорает. При всей эффективности данного способа, имеется ограничение по его использованию. Так как работа выполняется с помощью горелки, то это опасно при работе в моторном отсеке. То же относится к задним колёсам ввиду близости топливного бака или установленного ранее баллона с газом.

К тому же, следует учитывать близость электроповодки. Пламя нагреет не только болт или шпильку, но и элементы различного обрудования, находящегося поблизости от проблемного места.

Борьбу с прикипевшим крепежом можно продолжить, используя так называемый «жидкий ключ».

Названый способ является эффективным, он позволяет решить достаточно серьёзную проблему. Данный состав благодаря своим свойствам проникает глубоко вовнутрь, размачивает ржавчину и помогает без потерь стронуть с места нужное резьбовое соединение.

Намертво прикипевшую гайку или болт можно провернуть через 5-7 минут после их обработки.

Третьим способом является высверливание места, в котором находится проблемная шпилька или болт.

С помощью электродрели нужно акуратно высверлить остатки крепежа, не повредив само «тело», далее следует нарезать метчиком новую резьбу.

Автомобилистам, особенно новичкам, рекомендуется поддерживать в надлежащем виде свою машину. Речь идёт, в том числе, и о резьбовых соединениях, которых немало.

Крепёжные узлы выполняют ответственную работу. Ввиду их значительного количества нужно уделять им должное внимание. В таком случае удастся избежать проблем при проведении ремонтных работ.

Как не сорвать резьбу из-за приржавевшего болта или гайки

Взять вороток подлиннее и потянуть изо всех сил или даже попрыгать на нем – это прямой путь к сорванной резьбе. И если гайку можно поменять, то сломавшийся болт придется высверливать, а сорванную в детали из алюминия или железа резьбу нарезать заново. Сколько проклятий и трехэтажного мата выслушали стены миллионов гаражей и мастерских из-за таких напастей, когда пустяковая замена детали, «висящей» на нескольких болтах, оборачивалась убитым из-за сорванной резьбы целым днём. Или даже заменой детали со сломанным «ушком» крепления. А ведь есть правильный путь!

ЖИДКИЙ КЛЮЧ

Это привычное наименование смазок, которые служат для восстановления подвижности и смазывания заржавевших и скованных резьбовых соединений, прикипевших автомобильных крепежей, скрипящих петель, пружин, заедающих замков.

♦ удаляет ржавчину и грязь,

♦ высокая проникающая способность,

♦ отличная антикоррозионная защита,

♦ обладает водоотталкивающими и вытесняющими свойствами

Работает это так: средство быстро попадает в тонкие зазоры, размягчает и растворяет ржавчину и грязь, этим снижает трение и облегчает отвинчивание.

В состав жидкого ключа RUSEFF входит дисульфид молибдена. Это твердый смазывающий материал, выдерживающий экстремальные нагрузки и отлично работающий на неровных и загрязненных поверхностях. Он отлично смешивается с маслом, потому проникает с ним в любые зазоры, смазывает, снижает трение и облегчает отвинчивание. Нафтеновые масла, также входящие в состав, разрушают загрязнения, удаляют ржавчину, вытесняют воду и делают состав незамерзающим, так что его можно использовать и при отрицательных температурах.

Как использовать – всем и так понятно. Нужно распылить на место соединения, чтобы состав мог проникнуть внутрь. Спреем, у которого есть распылитель с носиком, это сделать очень удобно.

СМАЗКА ДО ЗАКРУЧИВАНИЯ

Это уже про профилактику. Ржавые болты не нужно «вгонять» назад до звона. Их сначала нужно очистить — щёткой, универсальным очистителем. И потом нанести смазку перед закручиванием, чтобы болт не «прикипел» заново. В зависимости от материала деталей, их назначения, можно использовать разные смазки. У RUSEFF есть набор, которого достаточно не только автомобилисту, но и небольшой автомастерской, включая силиконовую, белую грязеотталкивающую смазку и литол 24. Отдельно вам порекомендуем эти две:

Некоторые средства автохимии умеют работать по принципу «три в одном». Или даже 5 в 1. Таков наш RF-40, например. Давайте считать, это…
♦ смазка,
♦ защита от коррозии,
♦ вытеснитель влаги,
♦ борец со скрипами,
♦ помощник при откручивании гаек и болтов.

Получается 5! И если подобрать подходящий объём (есть 50 мл, 150 мл и 400 мл), то вы не потратите ни единой лишней копейки для решения ваших задач при обслуживании вашей машины, в гараже или дома.

Вот и всё. Проблема решена. Использование подходящих средств автохимии, немного терпения и хороший инструмент – и любые гайки и болты поддадутся.

Как правильно затягивать болты и гайки? Что делать, чтобы они не откручивались?

Для создания разъёмных соединений часто используются болты и гайки. Они просты в монтаже и весьма доступны по цене, что делает метизы одними из самых распространённых. Единственный недостаток такого крепежа — возможность непроизвольного откручивания. Если речь идёт о колёсах автомобиля, деталях производственных механизмов и строительных конструкций, это может повлечь за собой ряд негативных последствий. Из этой статьи вы узнаете, как затягивать болты и гайки, чтобы их избежать.

Как застопорить резьбу?

Многих интересует, как правильно закручивать гайки, чтобы они не раскручивались, но техника и сила закручивания играют второстепенную роль. Особенно это актуально там, где имеет место вибрация. Чтобы гарантированно застопорить резьбу и избежать непроизвольного раскручивания болтового соединения, можно использовать анаэробные герметики (после застывания делают соединение трудноразборным), контрить гайку ещё одной (длина болта или шпильки не всегда позволяет делать это), но лучше применять специальные метизы. Наиболее действенные в этом контексте приведены ниже.

Гайка с фланцем DIN 6923

Создана в основном для бытового использования. Отличается обычных конструкционными особенностями — имеет широкую опорную поверхность с насечками в противоход. Первая увеличивает прижимную силу, вторые препятствуют непроизвольному раскручиванию. Востребованы при креплении анкерного болта, который не подвергается вибрации.

Корончатая гайка DIN 935

Применяется в тандеме со шплинтом (металлический фиксатор в виде согнутого пополам проволочного стержня с ушком в месте сгиба). Такое соединение — одно из самых надёжных, поэтому применяется на самых ответственных узлах и механизмах, в том числе в авиастроении. Перед тем, как открутить болт, придётся выпрямить шплинт и вытащить его.

Зубчатая шайба DIN 6798

Поверхность шайбы имеет рифлёный вид, благодаря чему её сцепные свойства в разы выше, чем у обычных. Такие шайбы часто используются производителями бытовой техники, в частности стиральных машин. Затяжка болтов с такой шайбой требует дозированных усилий. Во избежание расплющивания метиза нужно контролировать крутящий момент. В противном случае её способность противостоять раскручиванию пропадёт.

Пружинная шайба Гровера DIN 127

Сделана из стали, обладающей высокими амортизационными качествами. Благодаря этому нивелирует деструктивное вибрационное воздействие на гайку. Часто монтаж болтов с гроверами выполняется вместе с обычными шайбами. Метиз не предназначен для соединений, испытывающих чрезмерные нагрузки. Используется один раз.

Гайка с нейлоновой вставкой DIN 985 (самоконтрящаяся)

Отличительная особенность — кольцо из нейлона, которое интегрируется в гайку с внутренней стороны в районе резьбы. Оно эффективно гасит вибрации и не позволяет гайке раскручиваться под её воздействием. Закручивание/раскручивание таких гаек требует значительных усилий. Используются преимущественно в автомобильной, мотоциклетной, велосипедной индустрии.

Теперь вы знаете,с какими метизами нужно закручивать болты, чтобы они не откручивались. Описанный выше крепёж можно на выгодных условиях приобрести у нас. Обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *