Как промыть аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как промыть аккумулятор автомобиля в домашних условиях

  • автор:

Как правильно промыть аккумуляторную батарею?

Момент, когда водитель обнаруживает проблемы которые касаются аккумулятора автомобиля, он не должен бездействовать. Как промыть АкБ транспортного средства правильно? Результат неисправной батареи заключаются в том, что отказывается работать силовой агрегат в самый неподходящий момент.

В итоге, создается ситуация, когда возникает опасность для водителя поломанного автомобиля, и остальных людей, которые принимают участие в движении.

Основным методом восстановления АкБ – это промывка.

Для промывки батареи вам будет необходим ареометр, резиновая груша, нагрузочная вилка, а также емкость, в которую нужно сливать электролит.

Чтобы узнать, насколько важно промыть аккумулятор, нужно определить по таким критериям:

Первое — электролит стал другого, более коричневого цвета.

Второе, в момент зарядки осуществляется быстрая зарядка батареи до полного заряда, после чего быстрая разрядка во время активности. Это означает, что емкость аккумуляторной батареи стала меньшей. Возможно, это происходит по причине отложения солей. Из-за загрязнения аккумулятора, стало другим сопротивление изоляции крышки, возможна утечка тока, а также саморазрядка аккумулятора.

Третьим критерием является тот сигнал, когда в момент проверки клеммного напряжения при помощи прибора показывается “ноль” или цифру, которая соответствует ему. Это происходит потому, что шлам выпал в низ пластин, который является активным, из-за чего перекрылись аккумуляторные пластины и короткое замыкание.

Промывка – это, естественно, не 100% средство от проблем, о которых упоминалось выше, но если достаточно времени и у Вас ограничены финансы, можно самостоятельно продлить время эксплуатации аккумулятора.

Промывать аккумулятор нужно после того, как разрядится батарея. Воспользовавшись резиновой грушей Вам нужно отсосать электролит, после чего слить его в стеклянную тару (чтобы в будущем утилизировать). Затем нужно заменить электролит дисводой. Данный процесс нужно повторять до того момента, пока в банках не останется лишь дистиллированная вода без любых примесей. Батарею с водой нужно оставить на несколько часов. После чего необходимо слить воду резиновой грушей. Электролит надо будет долить в банки, добившись плотность с значением 1,2.

Затем Вам нужно поставить батарею на зарядку. Она производиться, до того момента, пока не будет установлено постоянное напряжение батареи и плотность электролита.

Cамый трудный случай – закорачивание ластин осыпающимся шламом. Для того, чтобы этого не случилось и положение не стало хуже, с аккумуляторных батарей необходимо обращаться бережно. Запрещается: трясти, переварачивать, быть. Для того, чтобы промыть аккумулятор машины обратитесь к специалистам, которые проффесиолнально выполнят этот процесс. Обычно промывание аккумулятор делаю во время капитального ремонта.

Закоротившую «банку» надо вырезать, затем следует удалить из корпуса, из корпуса используя для этого резиновую грушу. После чего промыть банку дистиллированной водой. Замените секции пластин и восстановите электрическую цепь АКБ. Загерметизируйте крышку мастикой.

Для того, чтобы обезопасится от работы с кислотным электролитом, вам следует работать в очках, защитном фартуке и резиновых перчатках.

Если электролит попадет на поверхность кожи вам следует немедленно промыть ее, используя много проточной воды. Чтобы уменьшить плотность электролита следует добавлять дистиллированную воду, чтобы увеличить электролит, но нельзя добавлять кислоту.

Теперь мы с вами узнали, как правильно промыть аккумулятор автомобиля и при этом обезопасить себя, но все же лучше доверится специалистам, которые приведут вашу машину в идеальный вид.

Как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

функционировать. Он запускает двигатель, поддерживает рабочее напряжение, питает электрооборудование.
Чтобы избежать неприятностей, важно регулярно проверять аккумулятор и следовать рекомендациям производителя по обслуживанию и обращению. Чтобы понять, что делать и как восстановить АКБ, нужно понимать, из-за чего он перестал работать. Основными причинами поломок являются: износ, старение, недостаточный уровень заряда, перегрузка, низкие температуры, повреждения, проблемы с электросистемой, неправильная эксплуатация.

Принцип работы автоаккумулятора

Источник питания работает по принципу химической энергии: когда машина запускается, подключается нагрузка, ток проходит через батарею и дает толчок для химической реакции внутри. При этом на металлических пластинах появляется сульфат свинца. В процессе зарядки происходит обратный процесс, сульфатное соединение преобразовывается в первоначальное состояние: диоксид свинца и губчатый свинец, работоспособность АКБ восстанавливается.

Как и любое сложное устройство, аккумулятор иногда ломается и не функционирует правильно. По каким признакам можно распознать это?

— При запуске двигателя слышны щелчки, но сам ДВС не запускается или запускается с трудом;
— Фары или другие источники света стали работать более тускло;
— Аудиосистема стала звучать хуже, обрывисто, звук стал тише;
— Батарея совсем перестала запускать двигатель.

Какие есть причины выхода АКБ из строя

Неправильный уход за аккумуляторной батареей и пропуск регулярного технического обслуживания могут привести к уменьшению ее срока службы. Намного проще предотвратить заранее проблемы и узнать, что приводит к неполадкам.

1. Режим зарядки. Если батарея перезаряжается, это может повредить пластины. Также перезарядить устройство может сам генератор, если работает некорректно или сломан регулятор напряжения.
2. Несвоевременное обслуживание. Батарею необходимо регулярно проверять, чтобы вовремя выявлять “болезни”. Недостаточный уровень или качество электролита, образовавшиеся окислы на клеммах снижают эффективность работы.
3. Температурный режим. Высокая температура приводит к испарению раствора кислоты, точнее — воды в нем, а низкая — замедляет химические процессы, уменьшая плотность электролита.
4. Повреждения. Повреждения, коррозия на клеммах приводят к ошибкам в работе электрической системы машины.
5. Износ, старение. Со временем любая АКБ теряет ёмкость, что становится причиной потери производительности. В дальнейшем — окончательный отказ работать.

К сожалению, восстановление автомобильного аккумулятора возможно далеко не всегда. Например, если корпус или внутренние элементы имеют сильные механические повреждения после ударов, ДТП, то есть нарушена герметичность, лучше и безопасней купить новый. Далее, если устройство находится в разряженном состоянии в течение продолжительного времени, это может привести к необратимым изменениям в его структуре Все это ведет к потере ёмкости, которую восстановить уже не получится и выход только — полная замена. И последнее: сильно устаревшую батарею, которая за время службы утратила значительный процент ёмкости, не получится вернуть к жизни.

Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях

В некоторых случаях, приобретение и установка новой батареи является более целесообразным, чем попытка восстановить неисправную. Однако, если имеются соответствующие знания и опыт, иногда можно воскресить старую батарею и использовать ее еще на несколько лет. Для проведения процедуры нужно запастись специальными инструментами, химикатами и компонентами. Конечно, если у вас нет опыта, лучше обратиться в автосервис к специалистам: ошибки приведут к еще большим повреждениям либо к аварии.
Итак, если вы решились и уверены в своих возможностях, необходимо предпринять следующие шаги:
1. Подготовка. Снимите батарею с автомобиля, очистите от грязи и пыли. Внимательно осмотрите и убедитесь, что на стенках нет сколов, трещин, подтеков электролита. Если вы все-таки обнаружили повреждения, придется сдать старую АКБ на утилизацию и устанавливать новую.
2. Проверка уровня электролита. Если раствора слишком мало, долейте дистиллированной воды до указанного уровня.
3. Зарядка. После выравнивания уровня электролита батарею подключают к ЗУ. Зарядка должна быть плавной, с оптимальным напряжением. Следите за током заряда: его значение не должно превышать 10% ёмкости АКБ.
4. Установка. После зарядки батарея должна “отдохнуть” около 2 часов. Проверьте напряжение на клеммах: если значение 12,6 В, восстановление прошло успешно. Можно заново устанавливать батарею под капот и продолжать поездки.

Заключение: рекомендации по правильной эксплуатации и хранению автомобильной батареи

Автомобильный аккумулятор — продукт сложной техники, который некоторые водители могут использовать годами, не обращая на него внимания, тогда как у других проблемы могут возникнуть уже в первый год использования. Если вы не желаете искать информацию о том, можно ли восстановить аккумулятор, старайтесь соблюдать правила эксплуатации и хранения.

— Если у вас обслуживаемый авто АКБ, регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллят при необходимости.

— Осматривайте клеммы на наличие коррозии. Если окисление начинает проявляться, очищайте металл (подойдет мелкозернистая наждачка, войлочная ветошь, содовый раствор).

— Убедитесь, что накопитель крепко зафиксирован в штатном гнезде: не шатается и не выпирает. Постоянно прыгающий из стороны в сторону аккумулятор очень скоро повредится.

— Не забывайте регулярно проверять заряд батареи и подзаряжать, особенно если чаще совершаются короткие поездки. Не допускайте полной потери заряда.

— Для сохранения ёмкости не подключайте к аккумулятору электроприборы, когда выключен двигатель.
Используйте подогреватель двигателя в морозную погоду, чтобы снизить время прогрева машины и уменьшить нагрузку на АКБ.

— Хранить лучше в сухом и прохладном месте (оптимальная температура 0 — +20° C). Саму батарею нужно регулярно очищать от пыли и грязи, так как скопившаяся грязь ведет к утечке тока. Как итог — постоянный разряд и безвозвратная потеря ёмкости.

— Если вы заметили, что батарея стала терять заряд слишком быстро или не заряжается вовсе, пришло время для замены.

Для сохранения окружающей природы старую, отработанную батарею лучше сдавать на утилизацию. Свинец и серная кислота, которые содержатся в большинстве авто АКБ, вредны для экологии. Когда люди выбрасывают старые запчасти куда-то за город, они загрязняют почву и воды. Чтобы снизить нагрузку на природу, предприятия принимают старые материалы, перерабатывают их, производя новые аккумуляторы либо отдавая материалы в другие отрасли промышленности. Таким образом снижается негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду.

Купить аккумуляторную батарею Вы можете в Интернет-магазине 1AK.RU.

Наша страница на DRIVE2:

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Стартерный аккумулятор в автомобиле предназначен для накапливания электроэнергии во время работы двигателя, запуска авто и обслуживания бортовых систем во время стоянки. Первый признак умершей батареи – не загорается панель приборов и фары. Если АКБ просто подразряжен – стартер пытается прокрутить двигатель, но ему «не хватает». В данной статье мы рассмотрим способы восстановления аккумулятора в домашних условиях.

Конструкция кислотных АКБ

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми распространенными стартерными батареями. Все АКБ схожи по своему строению. Корпус выполнен из кислотостойкого пластика. В обслуживаемых батареях присутствуют пробки для контроля уровня электролита. Необслуживаемые имеют только вентиляционные отверстия для компенсации внутреннего давления. Все 12-ти вольтовые АКБ имеют 6 секций (банок), в которых находятся свинцовые пластины с нанесенной на них активной массой. Каждая заряженная банка способна хранить 2,1 Вольта, итого на 6 банок получается 12,6В – стандартный заряд исправной АКБ.

Конструкция кислотного аккумулятора

Плюсовые и минусовые пластины соединены перемычками, которые подведены к соответствующим токовыводам (клеммам). В каждую банку залит электролит – смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Либо, как в AGM технологии, электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластин.

Не будем загружать Вас научными терминами из химии, расскажем проще: во время зарядки батареи электроэнергия превращается в химическую реакцию, и АКБ накапливает электричество. Во время разрядки наоборот, из химической реакции получается электричество.

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

Перечислим наиболее частые причины поломки аккумулятора:

  • Глубокий разряд. Если с момента разряда АКБ прошло не более недели – АКБ можно восстановить.
  • Сульфатация пластин наступает при продолжительно оставлении батареи в разряженном состоянии. Для восстановления работоспособности необходимо проводить десульфатацию аккумулятора на специальном оборудовании, но к прежним характеристикам она уже не вернется.
  • Короткое замыкание пластин. При сильной сульфатации или при осыпании активной массы в одной или нескольких банках, происходит смыкание положительной и отрицательной пластин. Это никак не лечится, батарея подлежит замене.
  • Выкипание электролита и оголение пластин. Происходит, как правило, в обслуживаемых батареях при отсутствии контроля со стороны автовладельца. При этом есть риск осыпания пластин и помутнения электролита. При частом выкипании также необходимо проверить работу генератора автомобиля, возможно причина кроется в нём.
  • Возраст. Ну тут ничего не поделаешь, с возрастными неисправностями, такими как потеря емкости и пускового тока, осыпание пластин, бороться можно только одним способом – купить новый аккумулятор.

В каких случаях аккумулятор нельзя реанимировать

Иногда севший аккумулятор восстановить никак не получится. К примеру, при повреждении пластикового корпуса. Как бы вы не запаивали и не заклеивали трещину, она всё равно даст течь.

При коротком замыкании, в давние времена дефицита аккумуляторов, народные умельцы вскрывали корпус, вырезали банку, вставляли из донора новую, всё запаивали и заваривали. На данный момент гораздо дешевле будет купить новую батарею. Да и мастеров таких уже не осталось.

В полностью разряженном АКБ на сильном морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом разрывает пластины внутри, и батарея восстановлению не подлежит.

Сульфатация пластин аккумулятора

При жесткой сульфатации пластин в АКБ страдает такая характеристика, как пусковой ток. Да, десульфатировать батарею можно, она возможно даже примет заряд, но сгодится только для подсветки в гараже, машину она не заведет в связи с понижением тока холодной прокрутки.

Если аккумулятору больше пяти лет, восстановить емкость не получится. Со временем химический ресурс пластин расходуется, и вместе с пусковым током уменьшается и номинальная емкость, это нормальный процесс.

Способы восстановления аккумулятора

Рассмотрим некоторые способы оживления аккумулятора автомобиля. Прежде всего, зимой, он должен быть разморожен. При наличии пробок необходимо проверить уровень электролита и довести до нормы.

Переплюсовка

Реанимировать АКБ своими руками можно даже после кратковременного разряда «в ноль». Для этого ставим зажим (+) зарядного устройства на минусовую клемму АКБ, зажим (–) на плюсовую, и 5 минут малым током в 2-3 ампера заряжаем. После чего подключаемся по нормальному, выставляем 14,8-16 вольт для обычных и 14,1-14,4 для AGM батарей, амперы ставим 5-7% от емкости и ждем полной зарядки батареи.

Контрольно-тренировочный цикл

После долгого простоя авто в АКБ происходит глубокий разряд, и пластины сульфатируются, при этом скорость электрохимической реакции замедляется или вообще прекращается. Чтобы восстановить емкость аккумулятора и пусковой ток, применяется метод КТЦ. Суть его заключается в следующем. Для начала производим зарядку методом переплюсовки. После того, как в аккумуляторе напряжение достигнет рабочих 12,6 вольт, присоединяем к батарее, к примеру, 2 лампы ближнего света, и разряжаем его до 10,2-10,5В. Затем сразу же опять заряжаем. И так 2-3 раза.

Контрольно тренировочный цикл акб

Данный метод неудобен тем, что потребуется несколько суток для выполнения полного цикла, но батарея воспрянет духом.

Зарядка малым током

В домашних условиях слегка засульфатированный аккумулятор можно оживить, имея в наличии импульсное зарядное устройство с возможностью регулировок силы тока и напряжения. Для этого на ЗУ необходимо выставить 1-1,5 ампер и напряжение 17-19 вольт. По времени может понадобиться несколько суток. Таким образом сульфатные соли растворяться в электролите и батарея хоть частично, но восстановится. Данный вариант спасения можно комбинировать с КТЦ.

Безусловно, все перечисленные методы не относятся к старым (более 5 лет) аккумуляторам. Промывка батареи и смена электролита также ни к чему не приведут. Если он мутный, значит осыпалась активная масса с пластин. При промывке и замене электролита эта масса вдруг, волшебным образом, не появится на пластинах, какие бы вы заклинания не произносили.

На данный момент на сервисных центрах по обслуживанию аккумуляторов в наличии имеются мощные зарядно-десульфатирующие устройства, с помощью которых можно вытащить с того света практически любую батарею. Если Вы сомневаетесь в своих силах – лучше обращайтесь к профессионалам.

Как продлить жизнь аккумуляторной батареи

Для того чтобы автомобильный аккумулятор полноценно выполнял свою функцию, необходимо следить за состоянием автомобиля. Прежде всего – проверить работу генератора на холостом ходу при включенной нагрузке. Напряжение должно соответствовать 13,8-14,8В.

Затем протестировать машину на наличие утечки тока, которая не должна превышать 0,05 Ом. При длительных стоянках отключать клемму «минус» от АКБ, а в зимний период снимать батарею и хранить в теплом помещении. Не допускать разряда АКБ ниже 12В. Также целесообразно проводить профилактическую подзарядку АКБ, особенно при коротких поездках в городском режиме, при сильных морозах.

При наличии необходимых навыков и простого оборудования Вы сами, в домашних условиях, сможете продлить батарее жизнь. Однако, реанимировать старый, повидавший на своем веку аккумулятор экономически нецелесообразно, проще сдать его в зачет при покупке новой батареи.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *