Как проверить лямбда зонд на работоспособность рено логан
Перейти к содержимому

Как проверить лямбда зонд на работоспособность рено логан

  • автор:

Рено Логан: обманка лямбда-зонда

Полное сгорание воздушно-газовой смеси в двигателе обеспечивает максимальный коэффициент полезного действия автомашины. За регулировку точной концентрации поступающей в двигатель смеси отвечает лямбда-зонд. По своей сути – это кислородный датчик. От того, как скоро были определены и устранены неисправности датчика кислорода зависит безопасность использования собственного автомобиля.

Место установки, принцип действия и конструкция

Кислородные зонды установлены только на автомобили, которые оснащены двигателями инжекторного типа. В некоторых моделях установлено по два датчика. Один находится перед каталитическим блоком, а второй – сразу за ним. Это помогает обеспечить усиленный контроль состава газов, выходящих при выхлопе и обеспечивает максимальный эффект эксплуатации автомобиля.

Работает этот узел выхлопной системы примерно так:

  • электроника автомобиля, которая отвечает за количество топлива, подаваемого на форсунки инжекторов, подаёт сигнал о необходимости подачи на форсунки;
  • кислородный датчик определяет необходимое количество кислорода для создания нужного состава смеси;
  • прибор настроен таким образом, чтобы исключить излишний расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Кислородный зонд похож на свечу зажигания с бронепроводом, на конце которого находится разъём для подключения к ЭБУ. А точнее:

  • контакт, который соединяет провода с рабочим элементом датчика;
  • манжета, выполненная из диэлектрического материала для безопасности (в ней находится входное отверстие, через которое производится забор отработанных газов для контроля);
  • циркониевый электрод находится в специальном наконечнике, изготовленном из керамики; электрическим током электрод нагревается до температуры 300-1000 градусов;
  • защитный термостойкий экран (в нём находится отверстие, для выхода газов, прошедших контроль).

Датчики кислорода бывают двух видов: широкополосные и двухточечные. Не зависимо от своей классификации, они не сильно отличаются своим внешним и внутренним устройством. Но отличаются принципами своей работы.

В устройстве лямбда-зонда присутствует элемент, который совершает закачку контролируемой среды внутрь зонда. Когда происходят колебания электрического тока между электродами, на ЭБУ подаётся сигнал. Благодаря этому, подача напряжения на элемент закачки газов выхлопауменьшается или увеличивается. Происходит забор выхлопных газов для контроля. Определяется уровень содержания СО и СН в выхлопных газах.

Установлен кислородный датчик за термо-защитным экраном, установленным над выпускным коллектором. Чтобы его найти, предстоит открутить буквально три гайки. Снять тепловой защитный экран, сразу за ним на коллекторе и находится искомый анализатор.

Диагностика неисправности кислородного датчика

При неисправности кислородного датчика автомобиль может не заводиться, или глохнуть сразу же после запуска двигателя, кроме этого повышается расход топлива.

Если у Вашего автомобиля присутствуют подобные признаки, нужно обязательно проверить исправность датчика кислорода.

Определить, исправен ли лямбда-зонд, не трудно: нужно отключить его, и завести машину. Чтобы отключить этот датчик достаточно отсоединить его контакты, то есть разомкнуть их. Выкручивать его совсем не нужно. Совершив эти не хитрые действия необходимо запустить двигатель автомобиля.

В случае, когда двигатель заводится и нормально работает, причина – не работает лямбда-зонд.

Отключить кислородный анализатор и ездить без него нельзя. Потому что, тогда двигатель переходит в аварийный режим работы, на приборной панели загорается индикатор «Чек», увеличивается расход потребляемого топлива. Возникает риск досрочного выхода из строя каталитического блока выхлопной системы.

Обманка лямбда Логан: когда нужна?

Работа лямбда-зонда непосредственно связана с выхлопными газами. Низкое качество используемого топлива, напрямую связано с результатами и продуктивностью. Бензин, несоответствующий установленным требованиям – главная причина выхода из строя этого далеко не дешёвого датчика. Но существуют и другие причины:

  • корпус лямбда-зонда может быть повреждён из-за сильной вибрации при активной эксплуатации транспортного средства;
  • при неправильном функционировании топливной системы на корпусе датчика оседает сажа и забивает отверстия зонда, через которые происходит забор выхлопных газов.

Кислородный зонд – расходная деталь. Её не ремонтируют, а просто ставят новую. Можно удешевить устранение этой неисправности, и заменить зонд на обманку или эмулятор.

Для продления срока службы кислородного датчика необходимо регулярно проводить компьютерную диагностику. Она поможет выявить и устранить проблемы, пока они не нанесли серьёзного вреда автомобилю.

Рено Логан: обманка лямбда-зонда

Существует несколько видов обманок датчика кислорода.

Механические. Изготавливают их двух видов:

  1. Простая, когда используется небольшой отрезоктрубы из термостойкой бронзы или стали. Она по своему диаметру должна подходить к конкретной автомашине. В трубке просверливают отверстие очень маленького диаметра. Через это отверстие отработанные газы попадают к датчику. Меньше диаметр отверстия, значит меньше отработанных газов попадёт в датчик, за счёт этого в ЭБУ поступает «правильный» сигнал и Ваш автомобиль работает без сбоев. Такой вид обманок был прекрасной альтернативой замене блока катализации ещё несколько лет назад. Время идёт. Всё изменяется. Блоки управления изготавливают всё умнее с каждым годом, а датчики – всё сложнее и сложнее.
  2. В связи с этим, был придуман второй вид механических обманок лямбда-зонда – мини катализаторы. Внутрь жаростойкой трубки вставлены каталитические соты, такие как в каталитическом блоке. Выхлопные газы проходят через них и попадают в датчик уже очищенными. Такую обманку можно смело использовать при замене катализатора на пламегаситель. ЭБУ автомобиля не заметит подвоха.

Очень эффективным методом считается перепрошивка ЭБУ. При этом решении проблемы, связанной с неисправностью лямбда зонда, он удаляется совсем. В программу блока управления вносятся необходимые изменения или она заменяется полностью. При таком варианте развития событий о кислородном датчике можно забыть и не вспоминать.

Ещё один вид обманки лямбда зонда Логан – эмулятор. Это обманки электронного типа. Они помогут решить, возникшие проблемы, связанные с неисправностью датчика кислорода.

Эмулятор представляет собой миникомпьютер с встроенным микропроцессором. Эта деталь подстраивает сигнал, поступающий в ЭБУ, до необходимых показателей. Они соответствуют нормам, заложенным в программу автомобиля. Блок управления считает, что всё в порядке.

Обманка лямбда-зонда Логан: заключение

Для проведения качественной диагностики, ремонта и замены необходимых узлов и деталей на Вашем автомобиле лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Мастера, имеющие достаточно большой опыт быстро и качественно выполнят весь объём требуемых работ, используя при этом качественные сертифицированные детали.

Как проверить лямбда зонд на работоспособность через ELM 327 -OBD2 -(Torque).Шевроле круз F16D3.

Как подключить к авто ELM 327 писать не буду, много про это есть в сетях.

Заходим в программу Torque. Нажимаем «считывание ошибок».(фото 1). Думает. И если есть ошибки как у меня, то находит ошибки, они на (фото 2). Ошибка РО137 и РО141-проблемы с нагревателем датчика и контактом лямбда 2, ему кирдык. Удаляем, что бы глаза не мозолила. Возвращаемся к (фото 1). Выбираем пункт «Графики», появляется то что на (фото 3). нажимает (selekt X axis sensors)-появляется (фото4). Листаем вниз и ищем напряжение 1го датчика, у меня на фото 0,09-но оно постоянно скачет от 0,1-0,9 т.к. он рабочий. А вот напряжение 2го моего датчика 0,01, вчера было 0,45 и каждый раз по разному, оно не меняется. Как раз по которому выскочили ошибки РО137 и РО141.
Ставим напротив галочки (фото5), нажимаем чуть ниже ОК. Потом нажимаем ОК как на (фото 6).
Нажимаем Play, обвел белым на (фото7). И получаем то что на (фото 8). 1я лямбда красная синусойда-работает нормально. 2я лямбда прямая зеленая, как раз которая накрылась. Меняем лямбду, взял Bosch 0258006537 от лады. перепаял фишку( черн-черн, серый-серый, белый-белый, фиолетовый-белый.) цена по закупке 1361р. Пока все работает. Динамика стала прежней, расход немного меньше стал на 2 литра. На 9 фото диаграмма с новым датчиком, диаграммы 1го и 2го датчика не должны быть похожи, если они одинаковы то катализатор плохо работает или вообще не работает. На старом 2ом датчике при нажатии педали газа диаграмма была прямой или иногда поднималась вверх и потом падала вниз. На новом все при нажатии газа диаграмма постоянно поднималась и потом падала-так и должен работать нормальный датчик.
Думаю разберетесь в моей писанине, если что пишите.

На датчике Bosch 0258006537 от лады отгонял на данный момент около 40 000 тыс.км. Все нормально. Расход летом с кондером 9.7 л на 100км, зимой на литр больше.

Датчик кислорода Рено Логан — неисправности и замена

Рено Логан

Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Логан установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

Датчик кислорода на Рено Логан — принцип работы

лямбда зонд логан

Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из металлической оболочки и специального гальванического элемента, расположенного внутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. В зависимости от содержания количества кислорода в газах изменяется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

Датчик передает два вида сигналов — высокого и низкого уровня. Низкий сигнал передаваемый датчиком говорит о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. При передаче высокого сигнала в отработавшей смеси низкий уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении смеси. Таким образом, благодаря датчику кислорода ЭБУ контролирует подачу смеси в камеру сгорания.

Неисправности датчика кислорода и последствия для автомобиля

На что влияет датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, двигатель может вообще не завестись. Вызвано это тем, что датчик либо вообще не посылает сигналы ЭБУ, либо слишком завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску двигателя.

Как правило один из основных признаков, свидетельствующих об неисправности или «умирании» датчика это повышенный расход топлива. Если вы заметили, что расход топлива ощутимо вырос, при этом вы не проводили никаких доработок или изменений, необходимо проверить датчик кислорода

Способы проверки лямбда зонда (датчика кислорода)

После проверки датчика можно с уверенностью говорить о его замене. По ссылке выше описаны несколько способов как проверить датчик кислорода и определить причину его неисправности.

Рено Логан не заводится из-за датчика кислорода что делать

Двигатель вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на лямбда зонд? Самый простой способ его проверки это отключить его и запустить мотор. Для отключения датчика достаточно отсоединить колодку штекер, а сам датчик не выкручивать. После отключения можно пробовать запускать двигатель, если заработал значит причина в датчике.

При отключенном лямбда зонде двигатель переходит в аварийный режим. Он будет работать, но не стабильно и с большим расходом топлива. Если у вас есть бортовой компьютер он обязательно будет показывать ошибку датчика.

Какой лямбда зонд установлен на Логане

Номер оригинального датчика кислорода для Логана 8200052063. Его стоимость начинается от 1100 руб. Лямбда зонд бывает трех видов и различаются они по цвету:

  • Оранжевый 8200052063 цена от 1100 руб
  • белый 7700109844 цена от 900 руб
  • синий 8200495791 цена от 1600 руб

Цвет и тип датчика зависит от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Логан 1, 2 а так же для Ларгуса и Сандеро.

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

лямбда зонд логан

Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления двигателем.

Замена лямбда зонда Логан

Далее снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора. Откручиваем три гайки и снимаем его как показано на фото

Замена датчика кислорода на Рено логан

Провод датчика уложен в специальный держатель, поэтому его оттуда необходимо вытащить.

Замена лямбда зонда Логан

Теперь с помощью ключа на «22» откручиваем старый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой желательно нанести графитовую смазку, и только после этого заворачивать.

Замена датчика кислорода на Рено логан

Теперь собираем все в обратной последовательности. Двигатель должен работать ровно.

Высокопрофессиональная замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонда)

Датчиков кислорода или, как их называют специалисты, лямбда-зондов в автомобиле Рено Логан два, и оба они находятся в выхлопной системе. Первый стоит непосредственно за выходным коллектором, второй – в самом конце выхлопного тракта. И хотя конструкции этих элементов идентичны, назначения у них абсолютно разные.

Принцип работы кислородного датчика

На сегодняшний день существуют два типа датчиков, измеряющих уровень кислорода в отработанных газах: широкополосные и двухуровневые. Традиционный, то есть двухуровневый датчик (а именно такого типа устройства стоят на большинстве Рено Логан) имеют достаточно простую конструкцию: это обыкновенный гальванический элемент из керамики, сквозь который ионы кислорода могут проходить беспрепятственно. При этом гальванический элемент начинает вырабатывать электрический ток. Чем большее количество ионов кислорода проходит сквозь гальванический элемент датчика – тем ток большей силы тот вырабатывает. Соответственно, измерив его, можно получить информацию о количестве чистого кислорода в отработанных газах. На практике его конструкция несколько более сложная, но в первом приближении принцип его работы выглядит именно так. Конструкция лямбда-зонда второго типа включает в себя наличие двух типов ячеек: измерительных и накачивающих. Между ними имеется небольшой, в несколько микрон, зазор, заполненный газом. Механизм работы такого датчика состоит в том, что пока кислорода в отработанных газах мало, те направляются в ячейки первого типа. Когда же его концентрация оказывается выше определенного параметра, выхлоп автоматически перенаправляется в другие ячейки. Зонду остается лишь фиксировать, через какие ячейки проходит выхлоп, чтобы определить, достаточно ли в его составе чистого кислорода. Датчики этого типа считаются более точными, зато первые, благодаря относительной простоте их конструкции, являются менее дорогими и при этом более надежными. Поэтому выбор производителей бюджетного автомобиля Рено Логан в пользу двухуровневых лямбда-зондов вполне оправдан.

Назначения первого и второго лямбда-зондов

Назначение первого датчика состоит в контроле за работой двигателя, а точнее, его топливной системы и цилиндро-поршневой группы. Теоретически, при воспламенении топливовоздушной смеси, кислород должен сгорать полностью. Соответственно, на момент выхода отработанных газов из камер сгорания этого газа там не должно быть вообще, только продукты сгорания – оксиды. На практике же небольшое количество кислорода там все присутствует, потому как стопроцентного КПД пока не удалось достичь ни одному производителю двигателей внутреннего сгорания. Но если количество кислорода вдруг превысит максимально допустимый уровень, это будет свидетельствовать о серьезном сбое в работе мотора. Каком именно – это покажет диагностика авто. ЭБУ же просто включит на приборной панели тревожный сигнал и, если владелец машины в ближайшее время не обратится в автосервис, воспрепятствует запуску мотора. У второго лямбда-зонда задача полностью противоположная: находясь в самом конце выхлопного тракта, он контролирует качество очистки отработанных газов, точнее, качество работа каталитического нейтрализатора, осуществляющего расщепление оксидов азота и углерода на чистый кислород и азот с углеродом. Чем больше будет чистого кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, тем более эффективную работу катализатора будет означать этот факт. Нижний порог количества этого газа в выхлопе зависит от экологического класса, к которому принадлежит авто. Так, первые логаны соответствовали классу Евро 5, пострестайлинговые же относятся к более высокому классу Евро 6.

Замена датчика кислорода на Рено Логан: предпосылки

Замена датчиков кислорода на Рено Логан производится только в случае их поломки. При апгрейде выхлопной системы машины, в результате которой меняются ее основные параметры (например, при установке пламегасителя вместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора), сами зонды не меняются, но на второй ставится специальное устройство – обманка, в нужную сторону «корректирующая» его показания. Чаще всего поломка зонда не происходит одномоментно: сперва этот прибор начинает слегка барахлить, время от времени отключаться. Со временем это происходит все чаще и чаще, до тех пор, пока тот и вовсе не перестанет функционировать. Признаки неисправности, требующие замены лямбда-зонда на Рено Логан, таковы:

  • время от времени мощность двигателя начинает скачкообразно снижаться, что говорит о перебоях подачи топлива в цилиндры, вызванной периодическими отключениями зонда (на приборной панели в это время может загораться лампочка «чек»);
  • затем возникают трудности при запуске двигателя;
  • дальше – больше: мотор то и дело начинает беспричинно глохнуть как на низких, так и на высоких оборотах;
  • в итоге запуск двигателя становится и вовсе невозможен.

Заметки на полях: Эти симптомы свойственны неисправностям как первого, так и второго зондов. К тому же они могут говорить о разного типа неисправностях, так что окончательный диагноз мастер сможет поставить лишь после доскональной диагностики обоих этих устройств.

Важно! Так как причинами выхода из строя зонда являются либо перегрев, повлекший разрушение его конструкции, либо механическое повреждение, либо выработка этим устройством своего ресурса, то восстановлению оно не подлежит. Единственно возможный ремонт в этом случае – это замена лямбда-зонда.

Рено Логан: замена датчика кислорода

Замена лямбда-зонда Логан – процедура одновременно и простая, и сложная. Казалось бы, чего проще: отсоедини один зонд, и поставь на его место второй. Но не все так просто:

  • Во-первых, добраться до этого прибора (особенно до первого, стоящего на выпускном коллекторе) непросто.
  • Во-вторых, установка зонда требует ювелирной точности – в противном случае его показания не будут соответствовать действительности.
  • В-третьих, сложен сам выбор устройства, годящегося на замену вышедшего из строя. В идеале, это должен быть полный аналог старого датчика либо, как минимум, прибор, обладающий теми же параметрами. В зависимости от мотора Логан, года выпуска автомобиля и места его сборки, параметры эти могут отличаться.

Важно! Чтобы замена была осуществлена максимально корректно, воспользуйтесь услугами специалистов автосервиса. Как показывает практика, не имея соответствующей квалификации и опыта, сделать это будет весьма проблематично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *