Площадка налива кгс что это
Перейти к содержимому

Площадка налива кгс что это

  • автор:

Площадка обслуживания

Площадки предназначены для безопасности и удобства проведения налива или слива нефти, нефтепродуктов и других жидкостей, а также для других операций на объектах нефтепродуктообеспечения. Площадки могут быть использованы в различных отраслях промышленности, на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и других объектах имеющих необходимость доступа на автомобильные, железнодорожные цистерны или другие объекты.

  • Удобство обслуживания автоцистерн высотой от 2,5 до 3,9 метров;
  • Удобство обслуживания ж/д цистерн высотой от 3,7 до 4,8 метров.

Площадка может входить в состав других устройств, предназначенных для верхнего налива и слива или учета нефти, нефтепродуктов и других жидкостей.

Площадка обслуживания обеспечивает возможность установки трапа переходного

Возможность установки трапов с двух сторон площадки обслуживания

Возможность установки трапа переходного с механизмом перемещения по площадке

Предусмотрена возможность оснащения площадки обслуживания датчиком гаражного и рабочего положени трапа переходного.

По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды трапы соответствуют исполнению У, ХЛ или УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

  • сталь 20
  • сталь 09Г2С
  • нержавеющая сталь

Технические характеристики площадки приведены в таблице 1.

Наименование параметра Значение
Рабочая нагрузка на настил рамы площадки обслуживания, Н (кгс), не более 1670 (167)
Рабочая нагрузка на лестничный марш, Н (кгс), не более 3270 (327)
Рабочая нагрузка на ступень лестницы маршевой, Н (кгс), не более 1200 (120)
Рабочая нагрузка на ограждения лестницы маршевой, Н (кгс), не более 300 (30)
Диапазон температур окружающей среды, ºС от -50 до + 50
Обслуживающий персонал, чел. 1
Назначенный срок службы, лет 10
Масса рамы, кг, не более 175
Масса лестницы маршевой, кг, не более 190
Габаритные размеры в, мм, не более: Ширина Длина Высота 1040 3765 3930
Масса, кг не более 400

© 2010 — 2024 ООО «Технология» — Товары для предприятий нефтехимической отрасли»
Карта сайта

г. Новосибирск: +7 (383) 249-40-71 отдел продаж оборудования слива/налива
+7 (383) 249-40-72

5. Налив, перевозка и слив сжиженных углеводородных газов

5.1.1. Налив и слив сжиженных газов являются газоопасными работами и должны выполняться в соответствии с требованиями главы 9 «Правил безопасности в газовом хозяйстве», «Правил безопасности в нефтегазодобывающей промышленности», «Правил безопасности при эксплуатации газоперерабатывающих заводов», производственных инструкций и инструкций по технике безопасности. Налив и слив сжиженных газов разрешается производить только на специальной эстакаде из несгораемых материалов, принятой в эксплуатацию установленным порядком с участием представителей местных органов Госгортехнадзора. Эстакады должны быть оборудованы освещением во взрывобезопасном исполнении, обеспечивающим выполнение сливо-наливных операций круглосуточно.

5.1.2. У сливо-наливных эстакад должно быть соответствующее объему налива и слива путевое развитие, заводы-поставщики (изготовители) должны иметь приемо-отправочные пути, пути отстоя цистерн из расчета суточной отгрузки и эстакаду для осмотра и подготовки цистерн под налив.
Трубопроводы сливо-наливных эстакад должны быть оборудованы манометрами, между местом установки манометров и угловыми вентилями цистерны не должно быть запорных устройств.

Для сливо-наливных устройств следует применять резинотканевые рукава класса Б (I) по ГОСТ 18698-73.
Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей ( приложение 8 ).
Трубопроводы и резинотканевые рукава должны быть заземлены.

5.1.3. Цистерны до начала сливо-наливных операций должны быть закреплены на рельсовом пути специальными башмаками и заземлены. Выполнение сливо-наливных операций во время грозы запрещается.

5.1.4. В отличие от большинства жидкостей, объем которых при изменении температуры изменяется незначительно, жидкая фаза сжиженных газов довольно резко меняется по объему; для примера в таблице приведены данные по четырем продуктам.

Увеличение объема 1 м 3 жидкой фазы, находящейся в закрытом объеме, при повышении температуры, м 3

При проверке перед сливом наличия в цистерне сжиженного газа из вентиля контроля уровня верхнего налива (маховик зеленого цвета), возможно, не будет выходить жидкая фаза, так как объем жидкости уменьшился с понижением ее температуры относительно температуры налива.

5.2. Налив

5.2.1. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР» работники МПС должны провести технический осмотр цистерн перед подачей их на подъездные пути завода-поставщика (изготовителя), а в необходимых случаях и отремонтировать цистерны. Порядок и объем технического осмотра устанавливается МПС.

5.2.2. Цистерны перед наполнением сжиженным газом должны тщательно осматриваться работниками конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта.
При предварительном наружном осмотре цистерн, производимом на подъездных путях завода-поставщика (изготовителя), должны быть проверены: сроки проведения заводского и деповского ремонтов ходовых частей, внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн, профилактического ремонта предохранительной и запорной арматуры, состояние окраски и трафаретов, а также смыты меловые надписи. Кроме того, необходимо проверить отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.) и в случае его повреждения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а ( приложения 1, 2).
На основании осмотра подается заявка транспортному цеху завода-поставщика (изготовителя) на подачу цистерн, признанных годными к наливу, под эстакаду. О цистернах, наливаемых впервые или после ремонта, делается отметка в заявке. Проверка исправности и герметичности предохранительной, сливо-наливной и контрольной арматуры должна производиться работниками конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта на эстакаде осмотра и подготовки цистерн под налив или на наливной эстакаде, принадлежащих заводу-поставщику (изготовителю).

Примечание: Должности ответственных лиц, участвующих в осмотре и приемке цистерн, устанавливаются в соответствии с существующей структурой управления и штатным расписанием контор сжиженного газа или товарно-транспортных пунктов и уточняются производственными инструкциями.

При отгрузке до 3 тыс. т сжиженных газов в месяц все операции по осмотру перед наливом и отправке цистерн потребителю выполняют работники завода-поставщика (изготовителя) по доверенности объединения, а свыше 3 тыс. т — работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта.

5.2.3. Запрещается налив цистерн, если:

а) истек срок заводского и деповского ремонтов ходовых частей, профилактического ремонта арматуры, внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн;

б) отсутствует или неисправна предохранительная, запорная и контрольная арматура;

в) нет установленных клейм, надписей и неясны трафареты;

г) повреждены цилиндрическая часть сосуда или днища (трещины, вмятины, заметные изменения формы и т. д.);

д) требуется окраска;

е) сосуды цистерн заполнены неуглеводородными сжиженными газами и жидкостями;

ж) остаточное избыточное давление паров продукта менее 0,5 кгс/см 2 (для сжиженных газов, упругость паров которых в зимнее время может быть ниже 0,5 кгс/см 2 остаточное избыточное давление устанавливается местной производственной инструкцией), кроме цистерн, наливаемых впервые или после ремонта.

5.2.4. Цистерны перед наполнением обязательно должны быть осмотрены представителями конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта и завода-поставщика(изготовителя).
При этом, открывая вентиль контроля предельного уровня налива (маховик окрашен в красный цвет), необходимо проверить наличие остаточного давления в цистерне, а открывая дренажный вентиль-наличие в цистерне воды или неиспаряющихся остатков газа. Вся оказавшаяся в сосуде вода или неиспаряющиеся остатки должны быть удалены работниками завода-поставщика (изготовителя) до наполнения цистерны продуктом. Цистерны, наливаемые впервые или после ремонта, работники завода-поставщика (изготовителя) должны продуть инертным газом.

5.2.5. Результаты осмотра цистерн, признанных годными к наливу, должны быть занесены работниками конторы или товарно-транспортного пункта в специальный журнал осмотра цистерн перед наполнением, в котором должны быть следующие графы:

  • номер по порядку;
  • номер вагона-цистерны;
  • дата осмотра цистерны;
  • регистрационный номер сосуда цистерны;
  • результат наружного осмотра цистерны;
  • результат наружного осмотра арматуры цистерны;
  • срок проведения профилактического ремонта арматуры цистерны;
  • соответствие имеющегося в цистерне газа ее назначению;
  • наличие остаточного давления;
  • срок проведения деповского ремонта;
  • срок проведения заводского ремонта;
  • срок проведения внутреннего осмотра и гидравлического испытания;
  • заключение о возможности наполнения проверяемой цистерны;
  • подпись ответственного лица конторы или товарно-транспортного пункта, производившего осмотр цистерны;
  • подпись ответственного лица завода-поставщика (изготовителя), принявшего цистерну.

5.2.6. Перед наливом сжиженных газов в цистерны завод-поставщик (изготовитель) обязан удалить из емкости товарного склада выделившуюся из продукта (дренажную) воду.
Готовая продукция должна быть принята техническим контролем завода-поставщика (изготовителя), несущего ответственность за качество налитого в цистерны продукта.

5.2.7. После приемки цистерн, поданных под эстакаду, работники завода-поставщика (изготовителя) должны снять заглушки с угловых антилей 4, 9 и 6 (см. рис.2) и соединить сливо-наливные вентили (4 и 9) с трубопроводами жидкой фазы, а вентиль 6 — с трубопроводом паровой фазы эстакады.
Выполнив операции по присоединению, необходимо открыть вентили 4 и 9 и начать налив цистерн, затем медленно открыть вентиль 6 для выравнивания давления в сосуде цистерны и емкости, из которой производится наполнение, и продолжать налив.

5.2.8. Если при наливе цистерны обнаружена утечка продукта, налив должен быть прекращен, продукт слит, давление сброшено, а работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта должны принять меры к выявлению и устранению неисправности цистерны.

5.2.9. В процессе налива необходимо вести постоянное наблюдение за уровнем газа в сосуде цистерны, открывая время от времени вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис. 2). Налив вести до появления из вентиля жидкости.

5.2.10. Время налива всей партии вагонов-цистерн одной отправки на заводе-поставщике (изготовителе) с момента их приемки от конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта не должно превышать 6 ч.

5.2.11. После окончания налива цистерны от завода-поставщика (изготовителя) принимает работник конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта.
При приемке налитых цистерн необходимо проверить правильность их наполнения. При правильном наполнении из вентиля контроля предельного уровня налива с маховиком красного цвета 3 (см. рис. 2) должен выходить газ (паровая фаза сжиженного газа), а из вентиля контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2— жидкость.
Появление из вентиля 3 жидкостиуказывает па переполнение цистерн, а отсутствие выхода жидкости из вентиля 2 указывает на недолив цистерн.

5.2.12. Из переполненных цистерн часть продукта должна быть слита, при этом, контролируя уровень налива, вентиль 3 следует держать открытым около 30 с во избежание получения искаженных показаний. В этом случае жидкость, задержавшаяся в трубке от предыдущего измерения, будет полностью удалена.
В случае обнаружения недолива цистерны завод-поставщик (изготовитель) обязан наполнить цистерну до уровня верхнего налива (вентиль 2).

5.2.13. Максимальная степень наполнения цистерн сжиженными газами не должна превышать 85 % объема сосуда цистерны.

5.2.14. После проверки правильности наполнения сосуда цистерны работники завода-поставщика (изготовителя) должны закрыть сливо-наливные, уравнительный и контрольные вентили и отсоединить резинотканевые рукава, а работники конторы сжиженного газа илитоварно-транспортного пункта обязаны:

а) проверить на герметичность запорную и предохранительную арматуру;

б) заглушить сливо-наливные и уравнительный вентили и опломбировать их;

в) навернуть заглушки на штуцеры контрольных и дренажного вентилей;

г) закрыть арматуру колпаком и, закрепив его, опломбировать.

Пломбирование сливо-наливных и уравнительного вентилей и колпака цистерны производить в соответствии с разделом 5 «Правил перевозок грузов» МПС.

5.2.15. Заводы-поставщики (изготовители) обязаны вести журнал наполнения, в котором должны быть следующие графы:

а) дата наполнения;

б) номер вагона-цистерны;

в) наименование завода-изготовителя цистерны;

г) регистрационный номер сосуда цистерны;

д) емкость цистерны, м3;

ж) дата следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосуда цистерны;

з) подпись ответственного лица завода-поставщика (изготовителя);

и) подпись ответственного лица конторы или товарно-транспортного пункта, принявшего цистерну.

5.2.16. На каждую цистерну, наполненную сжиженным газом, завод-поставщик (изготовитель) выдает паспорт, удостоверяющий соответствие качества продукта требованиям госта или технических условий. Паспорт должен содержать:

а) наименование завода-поставщика (изготовителя), его местонахождение или условное наименование, его товарный знак;

б) наименование продукта и его марку;

в) номер госта или технических условий;

г) фракционный состав по ГОСТу или техническим условиям и фактический;

д) дату проведения анализа;

е) массу продукта, т;

ж) температуру продукта, 0С;

з) железнодорожный номер цистерны.

При перевозке сжиженных газов маршрутами по одной накладной паспорт должен быть приложен не менее чем в пяти экземплярах.

5.2.17. Количество залитого в цистерну продукта определяется заводом-поставщиком (изготовителем). На количество залитого продукта, передаваемого заводом-поставщиком (изготовителем) конторе или товарно-транспортному пункту, составляется приемо-сдаточный акт.

5.3. Перевозка цистерн

5.3.1. Цистерны, принятые от завода-поставщика (изготовителя) предъявляет к перевозке контора или товарно-транспортный пункт, которые должны представить станции отправления накладную на каждую цистерну.
При перевозке сжиженных газов маршрутами (цистерны адресуются на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя) контора или товарно-транспортный пункт представляют одну накладную.

В местном сообщении по одной накладной могут приниматься к перевозке также и группы вагонов в порядке, устанавливаемом начальником дороги.
Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается работниками конторы или товарно-транспортного пункта, сопровождает цистерны на всем пути их следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с цистернами.

5.3.2. Накладная является основным перевозочным документом. Все требуемые бланком накладной сведения должны быть внесены в соответствующие графы конторой или товарно-транспортным пунктом, руководствуясь разделом 6 «Правил перевозок грузов» МПС. Никакие подчистки и помарки в накладной не допускаются. В случае изменения сведений, внесенных в накладную, необходимо заполнить новый бланк накладной.
В верхней части накладной контора или товарно-транспортный пункт должны проставить красочный штемпель об опасности груза. К каждой накладной, предъявляемой на перевозку, должен прикладываться паспорт, удостоверяющий качество продукта (паспорт пришивается к накладной).

5.3.3. Время приема цистерн к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной. В удостоверение приема цистерн к перевозке станция отправления выдает конторе или товарно-транспортному пункту квитанцию о приеме груза.

5.3.4. Железные дороги обязаны обеспечить продвижение как груженых, так и порожних цистерн в сроки, указанные в разделе 14 «Правил перевозок грузов» МПС.
Цистерны как в груженом, так и в порожнем состоянии следуют по железным дорогам без сопровождения проводников.

5.3.5. Цистерна с обнаруженной неисправностью, из-за которой она не может следовать по назначению, отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место. При неисправности сосуда цистерны, а также при повреждении в результате крушения или аварии начальник станции уведомляет телеграфно грузоотправителя через начальника станции отправления о характере и причине неисправности.
По получении уведомления об отцепке цистерны контора или товарно-транспортный пункт должны направить на станцию отцепки ответственного представителя.

5.3.6. В случае неисправности цистерны составляется технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а ( приложения 1 , 2) в зависимости от повреждения. В акте указываются: вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования цистерны. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

5.4. Слив и пересылка порожних цистерн

5.4.1. Ответственность за сохранность цистерн во время пребывания под сливом возлагается на грузополучателя.
Грузополучатель обязан следить за своевременным поступлением цистерн, и в случае неприбытия их в установленный срок должен потребовать, от станции назначения принять меры к их розыску.

5.4.2. Грузополучатель, получив от железной дороги уведомление о прибытии на станцию назначения цистерн с сжиженными газами, обязан до их приема проверить:

а) соответствие фактического номера вагона-цистерны номеру, указанному в накладной и паспорте;

б) отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2);

в) наличие пломбы на предохранительном колпаке цистерны. Приняв цистерны, грузополучатель проверяет:

      а) до снятия пломб с угловых сливо-наливных вентилей (открывая вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис. 2.)) соответствие количества налитого в сосуд цистерны газа указанному в накладной и паспорте,при этом необходимо учитывать условия, отмеченные в 5.1.4. настоящей Инструкции;
      Примечание. Если грузополучатель установит, что количество налитого в цистерну продукта не соответствует указанному в накладной и паспорте, определение фактической массы продукта должно быть проведено на вагонных весах. Проверка производится в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления по качеству и количеству». Результаты проверки оформляются актом (приложение 3).
      б) исправность сливо-наливной и контрольной арматуры; при выявлении неисправности арматуры грузополучатель по возможности устраняет ее и делает запись в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» о характере неисправности и принятых мерах.

    Решение о возможности слива цистерны с повреждениями сосуда и неисправной сливо-наливной арматурой принимает грузополучатель.

    5.4.3. Осмотр, прием и слив сжиженных газов из цистерн осуществляется лицами, назначенными приказом по предприятию.

    5.4.4. Для слива сжиженных газов из цистерн пользуются теми же вентилями 4, 9 и 6 (см. рис. 2), что и для наполнения, в порядке, предусмотренном в 5.2.6. настоящей Инструкции.
    В период слива контроль за наступлением полного опорожнения сосуда цистерны осуществляется с помощью вентиля 10 (см. рис. 2. После каждой контрольной пробы необходимо, закрыв вентиль 10, открыть вентиль 1 (см. рис. 2) для уравновешивания столба жидкости в трубке вентиля 10 с уровнем жидкости в сосуде цистерны.

    5.4.5. Время простоя всей партии цистерн одной отправки у грузополучателя не должно превышать 24 ч с момента их прибытия на станцию назначения и до момента возвращения на станцию.

    5.4.6. После окончания слива сжиженного газа из цистерны, что устанавливается по прекращению появления жидкости из вентиля контроля слива 10 (см. рис. 2), необходимо через угловой вентиль откачать из сосуда цистерны паровую фазу до избыточного давления 0,7 кгс/см 2 .
    Отсоединив сливо-наливные устройства, необходимо заглушить угловые вентили, навернуть заглушки на контрольные вентили, закрыть фланец с арматурой предохранительным колпаком, закрепить его и опломбировать.

    5.4.7. После слива грузополучатель обязан протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на сосуде цистерны.

    5.4.8. Грузополучатель несет материальную ответственность, на основании «Устава железных дорог Союза ССР» за повреждение цистерны или утрату колпака, заглушек вентилей, болтов и других съемных деталей, произошедших по вине грузополучателя.

    5.4.9. Порожние цистерны направляются на станцию приписки по полным перевозочным документам. Накладные на порожние цистерны составляет грузополучатель, который обязан в графе «Наименование груза» указать:

    «Порожняя цистерна из-под перевозки _________________________________________________
    (указывается полное наименование груза)
    прибывшего по накладной № состанции ________________________________________________
    (указывается станция и дорога отправления груза)
    ж. д., цистерна прибыла_____________________________________________________________
    (указывается дата прибытия)
    и слита полностью _________________________________________________________________
    (указывается дата слива)

    Давление в сосуде цистерны 0,7 кгс/см 2 ».

    В верхней части накладной необходимо проставить штемпеля, предусмотренные для груженых цистерн.

    Программирование сайта —
    Сайтмедиа

    Устройства слива-налива

    Устройства верхнего слива-налива

    Оборудование слива/налива нефтепродуктов предназначено для перекачивания нефти, жидких продуктов ее переработки и других жидкостей в различные емкости. Также оно обеспечивает автоматизированное измерение массы или объема жидкостей и автоматическое прекращение наполнения резервуаров при достижении заданного уровня или определенной дозы. Сливные установки применяются на предприятиях нефтяной, химической, нефтехимической промышленности, нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах и многих других объектах.

    В зависимости от сферы применения различают несколько разновидностей сливо-наливных устройств. Они отличаются особенностями конструкции и набором технических характеристик.

    Устройства налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

    Это одна из наиболее часто используемых разновидностей наливного оборудования. Оно применяется для закрытого налива светлых продуктов переработки нефти в ж/д цистерны. Установки подходят для любых типов емкостей и полностью отвечают требованиям безопасности, принятым на железнодорожном транспорте.

    Технические характеристики и особенности оборудования

    Легкое и быстрое перемещения из гаражного положения в рабочее за счет двухрядных подшипников с пониженным коэффициентом трения.
    Специальный прижимной механизм, обеспечивающий постоянный прижим крышки к горловине с учетом проседания цистерны при наполнении.
    Гибкий рукав, позволяющий отводить пары, образующиеся в зоне налива в систему рекуперации, что обеспечивает соблюдение требований по охране труда и защите окружающей среды.
    Возможность оснащения датчиком предельного уровня, массовым или объемным расходомером, уровнемером, запорно-регулирующей арматурой, датчиками положения, системой обогрева для перекачки вязких нефтепродуктов и прочими средствами автоматизации.

    Оборудование налива автоцистерн

    Обычно оно представляет собой целый комплекс устройств, в состав которого может входить установка налива автоцистерны, обслуживающая площадка с переходным трапом, система управления и измерительный модуль. Его можно использовать для наполнения любых типов цистерн. Комплекс может оснащаться устройствами верхнего, нижнего или комбинированного налива нефтепродуктов. Обслуживающая площадка с переходным трапом обеспечивает удобный, быстрый и безопасный доступ оперативного персонала в автоцистерну.

    Технические характеристики и особенности оборудования

    Телескопический наконечник позволяет адаптировать установку под различные модели цистерн.
    Специальный механизм прижатия обеспечивает плотный контакт крышки и горловины при проседании автоцистерны под тяжестью нефтепродукта.
    Крышка конусной формы совместима с любым видом горловины, используемой на транспорте для перевозки нефтепродуктов.
    Пары продукта, образующиеся и вытесняемые при наливе, отводятся в систему рекуперации с помощью гибкого шланга.
    Возможно оснащение сливо-наливного оборудования различными средствами автоматизации (датчики предельного уровня, уровнемеры, система подогрева вязких нефтепродуктов и пр.).
    Оперативное перемещение между рабочим и гаражным состоянием.

    Наливное устройство для цистерн обычно комплектуется измерительным модулем, который позволяет осуществлять учет и дозирование нефтепродуктов. Он состоит из электронасоса, фильтра-газоотделителя, расходомера, запорно-регулирующей арматуры и различного вспомогательного оборудования.

    Устройства для слива цистерн

    Обычно их применяют для аварийного откачивания жидкостей из неисправных емкостей. Чаще всего сливные устройства используются при потере герметичности или дефектах нижнего сливного прибора ж/д цистерны. Оборудование оснащается двухрядными подшипниками качения с термически обработанными дорожками. Такое решение обеспечивает быстрое приведение установки из гаражного в рабочее положение и обратно.

    Устройства слива нефтепродуктов могут комплектоваться:

    • массовым или объемным расходомером;
    • датчиком завершения слива;
    • запорно-регулирующей арматурой;
    • вакуумным насосом.

    Кроме того, при покупке сливного устройства можно дополнительно заказать его оснащение средствами автоматизации, например датчиками положения стояка слива/налива.

    Футерованные консоли

    Эти сливно-наливные устройства предназначены для работы с высокоагрессивными жидкостями, в том числе щелочами и кислотами. Они обладают фторопластовым покрытием, которое отличается повышенной устойчивостью к воздействию большинства химически активных продуктов. Фторопласт способен противостоять даже тем агрессивным жидкостям, с которыми не справляются лучшие марки кислотостойких сталей и сплавов.

    Технические характеристики и особенности оборудования

    Высококачественные подшипники позволяют легко и без задержек переводить установки из гаражного положения в рабочее и обратно.
    Постоянный прижим крышки к наливной горловине гарантируется специальным механизмом прижатия, который компенсирует проседание цистерны под тяжестью продукта.
    Соответствие требованиям стандартов по охране труда и экологической безопасности достигается за счет отведения вытесняемых паров через гибкий рукав в систему рекуперации и обезжиривания.

    В зависимости от конкретных целей и пожеланий заказчика футерованные консоли могут оснащаться датчиком предельного уровня, уровнемером, расходомером массового или объемного типа, отсечной и регулирующей арматурой, средствами автоматизации.

    Устройства верхнего налива сжиженных газов

    Данное наливное оборудование предназначено для герметичного наполнения железнодорожных цистерн и танк-контейнеров сжиженными углеводородными газами верхним способом. Оно оснащается механизмом быстрого сухого соединения с запорной арматурой, фланцами или переходными штуцерами различной конструкции, а также специальными захватами.

    Технические характеристики и особенности оборудования

    Легкость перемещения из гаражного в рабочее положения. Она достигается за счет высококачественных подшипников с термообработанными поверхностями качения.
    Безопасность расстыковки оборудования от наполняемого резервуара. Обеспечивается с помощью линий продува и сброса.
    Гибкость комплектации. Оборудование может оснащаться датчиками уровня, расходомерами, запорно-регулирующей арматурой и различными средствами автоматизации.

    По желанию заказчика сливо-наливные устройства могут комплектоваться разрывными муфтами. Эти фитинги предотвращают повреждение оборудования и разлив продукта при случайном движении транспортного средства в процессе налива.

    Устройства нижнего налива сжиженных газов

    Предназначены для герметичного наполнения автомобильных цистерн и танк-контейнеров сжиженными углеводородными газами нижним способом. Оборудование обеспечивает надежное соединение с запорной арматурой транспортного средства с помощью быстроразъемного механизма сухого типа, различных переходных штуцеров или фланцев. Перемещение устройства из гаражного состояния в рабочее осуществляется с помощью подшипникового узла, имеющего термообработанные дорожки качения с минимальным коэффициентом трения.

    Технические характеристики и особенности оборудования

    Наличие линий продувки и сброса. Они обеспечивают безопасную расстыковку устройств с наполняемым резервуаром.
    Различная комплектация. Оборудование может оснащаться массовыми или объемными расходомерами, датчиками предельного уровня, запорно-регулирующей арматурой, различными средствами автоматизации.
    Возможность оснащения разрывными муфтами. Эти устройства позволяют исключить аварийные последствия, связанные со случайным движением транспортного средства с подсоединенной наливной установкой.

    Устройства тактового налива нефтепродуктов

    Технология тактового налива часто применяется на нефтеперерабатывающих предприятиях, поскольку обеспечивает максимальную экономическую эффективность, высокую экологическую безопасность и оптимальные условия труда. Ее обычно используют для наполнения железнодорожных цистерн через телескопические трубы одновременно на двух ж/д путях. Устройство тактового налива нефтепродуктов также позволяет выполнять автоматическое взвешивание жидкости.

    Технические характеристики и особенности оборудования

    Система верхнего налива обеспечивает высокую производительность наполнения емкостей на каждую рабочую точку.
    Установка цистерн для наполнения продуктом производится с помощью локомотива.
    Для перемещения и погружения наливной трубы в люк цистерны применяется пульт управления, расположенный в операторной.
    После заполнения одной цистерны с помощью маневровой установки осуществляется позиционирование следующей цистерны под устройство налива нефти.

    Устройства налива нефтепродуктов в морские или речные танкеры

    Оборудование обеспечивает быстрое и безопасное заполнение крупных резервуаров, используемых на водном транспорте. Они соответствуют всем стандартам по охране труда и окружающей среды.

    Технические характеристики и особенности оборудования

    Самонесущая и полностью сбалансированная конструкция гарантирует качественный налив нефтепродуктов.
    Отсутствие необходимости в трудоемком техническом обслуживании (все сервисные работы производятся без демонтажа оборудования или установки лесов).
    Возможность дополнительного оснащения средствами автоматизации и другими современными системами.

    Наливное оборудование для танк-контейнеров

    Танк-контейнеры – это очень удобное транспортное оборудование, которое часто применяется в мультимодальных грузоперевозках на дальние расстояния. Их можно перевозить на разных видах транспорта – морском, железнодорожном, автомобильном. Это позволяет оптимизировать логистику, сократить сроки обработки грузов и снизить сопутствующие расходы.

    Наливное оборудование для танк-контейнеров рассчитано на быстрое заполнение емкостей с учетом требований техники безопасности и охраны труда. Различные конструкционные решения позволяют избежать перерасхода или разлива продукта.

    Нормативные документы

    Устройства для слива или налива нефтепродуктов должны отвечать различным государственным и отраслевым стандартам.

    • Согласно ГОСТ 27.003-90 данное оборудование относится к изделиям многократного циклического применения. Оно рассчитано на длительную эксплуатацию, подлежит обслуживанию, ремонту и восстановлению. По завершении расчетного срока службы проводятся мероприятия по его продлению.
    • Они должны отвечать Постановлению Федерального горного и промышленного надзора РФ №43 от 09.07.2002 г. , которое утвердило положение о порядке продления срока безопасного использования оборудования на опасных производственных объектах.
    • Также при экспертизе наливных устройств применяются такие документы, как РД 09-539-03 и РД 09-484-02 . Если проверка показала отрицательный результат, то оборудование выводится из эксплуатации и утилизируется.

    Наибольшая безопасная скорость налива или слива жидкости зависит от типа нефтепродукта и его характеристик, диаметра и вида материала стенок трубопровода. Она устанавливается в соответствии с рекомендациями по предотвращению опасной электризации продуктов переработки нефти при наливе в вертикальные и горизонтальные резервуары.

    Устройство налива в автомобильные цистерны

    В Комплексе применены металлоконструкции и гидравлическая часть отечественных производителей, система автоматизации и управления европейских производителей, широко представленных на российском рынке (Siemens, Endress+Hauser) , что создает оптимальную стоимость продукта при высоких эксплуатационных характеристиках. Все комплектующие приобретаются у производителей оборудования, согласованы в составе Комплекса и в случае выхода из строя любого из элементов Комплекса, вы можете обращаться как к производителю комплекса АДК (ООО «Технология), так и к производителю (дилеру) оборудования вышедшего из строя. В конфигурации Комплекса использованы типовые изделия, как правило, они находятся на складе ООО «Технология» или у производителя непосредственно, что позволяет вам в сжатые сроки провести ремонтные работы.

    Описание работы Комплекса:

    1. Наливщик заземляет автоцистерну, выводит устройство из гаражного положения, фиксирует крышку в горловине автоцистерны, опускает телескопическую трубу, нажимает кнопку пуск на местном посту управления (горит зеленый индикатор).

    2. Оператор получает сигнал готовности устройства, продукт, задает необходимую дозу, производит пуск (оператор не может запустить устройство без поступления сигналов: контроля заземления, вывод из гаражного положения, команды с кнопки пуск на местном посту налива). Контроллер открывает клапан отсекатель, запускает насос. На дисплее трансмиттера массового расходомера отражается валовая отгрузка продукта, АРМ оператора отражает текущую массу.

    3. При достижении необходимой массы, клапан отсекатель закрывается, воздушный клапан открывается – для слива остатков нефтепродуктов из консоли, оператор фиксирует наполнение цистерны по массе, после чего на местном посту управления гаснет зеленый индикатор.

    4. Наливщик выводит устройство в гаражное положение, снимает заземление, после чего оператор получает сигнал о готовности автоцистерны к передвижению.

    5. Автоматическая аварийная остановка:

    5.1. Отключение электропитания – насос прекращает работу, клапан отсекатель переходит в нормально закрытое положение, резервная память фиксирует текущие данные. Предохранительный клапан сбрасывает возможное избыточное давление.

    5.2. Перелив продукта – аварийный датчик уровня дает сигнал на закрытие клапана, остановку насоса. Предохранительный клапан сбрасывает возможное избыточное давление.

    5.3. Потеря заземления — контроль заземления дает сигнал на закрытие крана клапана отсекателя, остановку насоса. Предохранительный клапан сбрасывает возможное избыточное давление.

    5.4. Потеря контроля над процессом налива: консолью налива, перелив, движение автоцистерны – наливщик нажимает кнопку «Стоп» на местном посту налива, команда дает сигнал на закрытие клапана, остановку насоса. Предохранительный клапан сбрасывает возможное избыточное давление.

    5.5. Общая аварийная ситуация (тревога, пожар и т.д.). Оператор нажимает на АРМ или шкафе управления кнопку общей остановки Комплекса (все установки). Предохранительные клапаны сбрасывают возможное избыточное давление.

    Основные параметры и технические характеристики приведены в таблице 1.

    Наименование параметра Значение параметра
    1 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений при дозировании отпускаемых нефтепродуктов, % ±0,1
    2 Диаметр условного прохода, мм 80
    3 Установленная мощность электродвигателя насоса на одном канале, кВт, 11
    4 Количество одновременно заправляемых цистерн, шт. 1
    5 Высота обслуживаемых автоцистерн, мм 3,6
    6 Диаметр заправочного люка горловины автоцистерны, мм 250-530
    7 Зона действия, м, не менее ±3,0
    8 Количество видов выдаваемых нефтепродуктов через одну консоль 1
    9 Количество наливных стояков 1
    10 Условное давление, МПа (кгс/см2) 0,6 (6)
    11 Диапазон температур окружающей среды, ºС от-40 до + 40
    12 Напряжение питания, В: — электронасосов — цепей управления, пульта ДУ, контроллеров, устройства заземления

    Комплекс в соответствии ГОСТ 27.003-90, относится к изделиям многократного циклического применения, восстанавливаемым, обслуживаемым, переход которых в предельное состояние не ведет к катастрофическим последствиям, ремонтируемым.

    Примерный вид комплекса по массе АДК100арм-АВГМЭ:

    Применены двухрядные шарниры, обеспечивающие легкое перемещение устройства без перекосов при длительной эксплуатации. Проточная часть выполнена из нержавеющей стали.

    Телескопическая наливная труба обеспечивает налив продукта от дна цистерны.

    Материал уплотнительной манжеты – PTFE.

    Отвод паров производится через гибкий рукав.

    Конусная герметизирующая крышка — универсальная, адаптирована к большинству типам автоцистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов.

    3.Площадка обслуживания и трап переходной

    Площадки обслуживания предназначены для безопасного и удобного проведения налива или слива нефти и нефтепродуктов, а также для других операций на объектах нефтепродуктообеспечения. Площадки обслуживания могут быть использованы в отраслях промышленности, имеющих необходимость доступа на автоцистерны или другие объекты. Площадки обслуживания оснащаются трапами переходными предназначенными для безопасного и удобного перехода обслуживающего персонала с площадки обслуживания для проведения необходимых операций. Трап крепится к эстакаде стационарно. Балансируется при помощи пружинного компенсатора. Фиксируется в гаражном и рабочем положениях.

    4. Гидравлическая часть

    1. Насос КМН 100-80-160 имеет некоторые конструктивные особенности:

    Наличие системы разгрузки осевой силы гидравлического типа для обеспечения снижения осевой нагрузки на подшипники электродвигателя, в результате этого в значительной степени увеличивается ресурс самого насоса.

    Узел уплотнения состоит из двойного торцового уплотнения с системой обеспечения. В систему обеспечения входит теплообменник с затворной жидкостью, который крепится через стойку и кронштейн на фланце корпуса электронасоса.

    Наличие системы увеличения ресурса торцового уплотнения за счет снижения давления перекачиваемой жидкости в пределах от 0,2 и до 0,7 кг/см2 в камере торцового уплотнения. Таких параметров удается достигнуть за счет снижения силы трения между графитовыми кольцами торцевого уплотнения.

    Корпус электронасоса, подвод и рабочее колесо изготовлены из коррозионностойких алюминиевых сплавов.

    Основные параметры и технические характеристики приведены в таблице 2

    Технические характеристики 100-80-160
    Подача номинальная, м3 /ч 100
    Напор номинальный, м 32
    Частота вращения, об/мин 2900
    Допускаемый кавитационный запас, м не более 4,5
    Мощность, кВт 15
    Электропитание: напряжение, В 380
    Частота, Гц 50
    КПД, % 60

    4.2. Клапан электромагнитный взрывозащищенный КЭО предназначен для дистанционного управления потоком рабочей среды по трубопроводу в гидросистемах.

    Диаметр номинальный DN, мм 80
    Рабочее давление Рр, МПа (кгс/см²) 0,1 (1,6)
    Перепад давления на клапане, обеспечивающий его работоспособность ΔР, МПа (кгс/см²)

    4.3. Основные параметры и технические характеристики клапана пароотводной линии приведены в таблице 4.

    Положение затвора НЗ
    Способ действия с разгружаемым золотником
    Диаметр номинальный DN, мм 50
    Рабочее давление Рр, кгс/см2 0…1,6…(0…16)
    Минимальный перепад давления на клапане, обеспечивающий его работоспособность DР, кгс/см2 0…1,6 (0…16)
    Герметичность в прямом направлении по ГОСТ 9544 класс А
    Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 УХЛ2
    Диапазон температур окружающего воздуха, °С –40…+60
    Диапазон температур рабочей среды Тр, °С –40…+50
    Режим работы ПВ, % 100
    Время открытия/закрытия клапана, с не более 1,5/3
    Вид взрывозащиты IExdIIBT3

    4.4. Клапан предохранительный (устанавливается вместо стабилизатора давления) предназначен для защиты оборудования от недопустимого превышения давления путем автоматического сброса избытка рабочей среды в отводящий трубопровод и обеспечивает прекращение сброса при восстановлении рабочего давления. Принудительную продувку клапана производят подъемом штока.

    4.5. Клапан обратный ЗКО-100 предназначен для отсекания обратного потока среды при прекращении подачи нефтепродуктов в технологических трубопроводах.

    4.6. Дренажные пробки установлены в нижних точках комплекса для опорожнения комплекса перед ремонтом. В верхней точке консоли устанавливается кран для опорожнения установки.

    Фильтр жидкости предназначен для очистки от механических примесей нефтепродуктов с кинематической вязкостью от 0,55 до 300 мм2/сек, температурой от -500С до +500С, с рабочим давлением до 1,6Мпа (16 кг/см2).

    Условный проход, мм 100
    Рабочее давление, МПа 1,6
    Температура окружающего воздуха, 0С от-50 до+50
    Номинальная тонкость фильтрации, мкм* 90
    Кинематическая вязкость фильтруемой жидкости, мм/сек2 0,55 до 300
    Направление потока жидкости По стрелке на корпусе фильтра
    Присоединение к трубопроводу Фланцевое
    Номинальный расход фильтруемой жидкости, м3/ч См. таблицу 4
    Температура окружающего воздуха, 0С от-50 до+50

    6. Полевые датчики

    6.1.Датчик предельного уровня, датчик уровня — конструктивно состоит из электронного блока и зонда. Зонд датчика Liquiphant М FTL51 выполнен в форме камертона (вилки), возбуждаемой пьезоприводом на резонансной частоте электронного преобразователя (электронной вставки), расположенной в корпусе прибора, имеет компактное исполнение с удлинительным зондом до 3000 мм. Принцип работы основан на срабатывании датчика в момент изменения частоты колебаний вилки, которые происходят с определенной резонансной частотой, возбуждаемой пьезоэлектрическим устройством, при появлении жидкости между пластинами. Электроника отслеживает резонансную частоту колебаний и определяет, колеблется вилка свободно или погружена в жидкость. Сигнал, генерируемый в момент срабатывания, преобразуется в выходной сигнал.

    6.2. Датчик гаражного положения — микропереключатель мгновенного действия взрывозащищенный типа МПВ-2 предназначен для индикации гаражного положения консоли и переходного трапа с после-дующей интеграцией сигнала в структуру управления

    7. Устройство заземления автоцистерн

    Устройство заземления автоцистерн используется с целью отвода зарядов статического электричества при проведении слива-налива с одновременным постоянным контролем сопротивления заземляющей цепи н е более 90 Ом и подсоединением к транспортной ёмкости при помощи зажима из материала предотвращающего образование статического электричества УЗА-4К, УЗА-4К-01.

    8. Массовый расходомер

    Расходомеры массовые Promass 83F предназначены для измерений массового и объемного расхода. Принцип измерения массового расхода основан на измерении силы Кориолиса, возникающей в трубках первичного преобразователя расхода при прохождении через них измеряемой среды. Частота колебания измерительных трубок более 500 Гц Promass 83F не восприимчив к промышленным низкочастотным вибрациям трубопроводов в области 50.. .200 Гц (насосы, задвижки, клапаны). Язык меню прибора – Русский. Дисплей отображение информации — четыре информационных поля с подсветкой и возможностью мультиплексного режима отображения, одновременный вывод до 4 измеряемых параметров + мультиплексный режим (переменное с частотой 10 сек отображение двух разных параметров в одном поле). Конструкция измерительных трубок сенсора — измерительные трубки с плавным изгибом большого радиуса, эффект самоочистки измерительных трубок и отсутствие склонности к возможным отложениям на стенках трубок. Вторичный преобразователь единый с полным функционалом, открытым доступом ко всем настройкам и измеряемым величинам. Корпус сенсора имеет встроенные ребра жесткости, при врезке в трубопровод сенсор массомера Promass 83F является жесткой частью трубопровода, встроенные ребра жесткости обеспечивают высокую устойчивость к деформации сенсора на кручение/изгиб (данный тип деформации присутствует практически всегда из-за неточности «подгонки» монтажных фланцев на трубе и приводит к дополнительной погрешности измерения).

    9. Система управления

    9.1.Программируемые контроллеры SIMATIC S7-1200 это новое семейство системных микроконтроллеров для решения самых разных задач автоматизации малого уровня. Эти контроллеры имеют модульную конструкцию и универсальное назначение. Они способны работать в реальном масштабе времени, могут использоваться для построения относительно простых узлов локальной автоматики или узлов комплексных систем автоматического управления, поддерживающих интенсивный коммуникационный обмен данными через сети Industrial Ethernet/ PROFINET/PROFIBUS DP, а также PtP (Point-to-Point) соединения.

    Предлагаемая система управления включает в себя два уровня аппаратных средств — нижний, выполняющий функции сбора, обработки информации и локального управления, и верхний, предназначенный для задач дистанционного управления, наблюдения за ходом процесса, а также архивирования и протоколирования.

    Нижний уровень строится на базе контроллера SIMATIC S7-1200, предназначенный для управления установки налива

    Промышленные программируемые контроллеры SIMATICS7-1200 универсального назначения имеют модульную конструкцию. Эти устройства могут работать в реальном масштабе времени, их также возможно применять для построения относительно простых узлов локальной автоматики, либо узлов комплексных систем автоматического управления, которые поддерживают интенсивный коммуни-кационный обмен данными посредством сети Industrial Ethernet/PROFINET.

    Ввод/вывод сигналов осуществляется через встроенные входы/выходы контроллера, в так же через дополнительные сигнальные модули (модули расширения) предназначенные для адаптации контроллера к требованиям решаемой задачи. Они позволяют увеличивать количество входов и выходов, с которыми работает центральный процессор, дополнять систему ввода-вывода дискретными и аналоговыми каналами с требуемыми параметрами входных и выходных сигналов.

    Подключение к внутренней шине контроллера выполняется с помощью выдвижных штекеров, вмонтированных в каждый модуль SM. Подключение внешних цепей производится через съемные терминальные блоки с контактами под винт.

    Ввод/вывод дискретных сигналов производится через промежуточные реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *