Сажевый фильтр dpf где можно почистить
Перейти к содержимому

Сажевый фильтр dpf где можно почистить

  • автор:

Как промыть сажевый фильтр?

Как очистить сажевый фильтр

Очиститель сажевого фильтра – это специализированное средство для восстановления работоспособности всех типов DPF и нормализации расхода топлива. Он удаляет до 100% отложений, легко вымывается водой и может использоваться повторно.

Как выполняется промывка сажевого фильтра?

Для проведения процедуры фильтр нужно демонтрировать. Обычно для этого необходимо отсоединить датчики, снять болты крепления кронштейна проводов и защитного экрана сажевого фильтра, а также отсоединить гофру выхлопного тракта и демонтировать фильтр. Он может идти в одном корпусе с катализатором или отдельно.

Если под рукой есть эндоскоп, можно оценить состояние узла.

Далее нужно заглушить одно из отверстий и залить состав внутрь блока. Мы рекомендуем подождать, пока выйдет весь воздух, а затем герметично закрыть второе отверстие и оставить на 12 часов, чтобы произошли химические реакции. За это время активная жидкость расщепит и взвесить все нагары.

По истечении отведенного времени нужно слить жидкость. От нее будет идти пары, мы рекомендуем, не вдыхать эти испарения на протяжении длительного времени, а быстро слить жидкость в герметичную тару. Напомним, очиститель LAVR можно отфильтровать и использовать повторно.

По цвету отработки сразу будет понятно, насколько тяжело приходилось работать фильтру. Часто в жидкости обнаруживаются даже сгустки.

оч сажевого фильтра 1.jpg

После того, как состав смыт, необходимо тщательно промыть сажевый фильтр. При чем, важно промыть его в обоих направлениях: сначала против движения выхлопных, затем наоборот. Вода сначала будет активно пениться – это нормально. Проливаем, пока пена не исчезнет, и максимально сливаем остатки воды.

Теперь осталось установить фильтр на место и завести автомобиль. После процедуры будет сильное дымление, система будет избавляться от остатков размягченных загрязнений. В заключении можно запустить диагностику.

Как часто делать промывку DPF?

Сажевый фильтр захватывает твердые частицы выхлопных газов, затем они сжигаются при высоких температурах, что приводит к образованию золы. Это влияет на работоспособность элемента выхлопной системы, скорость регенерации и в конечном счете на поведение автомобиля. Забитый сажевик может выдать потеря мощности, отзывчивость (точнее ее отсутствие) на нажатие педали газа. Подтвердить догадку можно с помощью компьютерной диагностики. При критическом состоянии DPF загорается сигнальная лампа с изображением фильтра и/или сheck engine.

Как быстро это произойдет, напрямую зависит от режима эксплуатации (короткие поездки без прогрева негативно влияют на фильтр), исправной работы клапана рециркуляции выхлопных газов EGR и системы впрыска. Это значит, что во многом на ресурс влияет качество топлива. Обычно сажевый фильтр ходит порядка 150 000 км. Мы рекомендуем делать промывку при появлении первых симптомов, чтобы максимально продлить срок его службы, обеспечить полноценную эксплуатации автомобиля, оптимальный расход топлива и работы основных систем.

Как прочистить сажевый фильтр без снятия

Транспортные средства изготавливаются с внедрением различных запчастей и конструкций, которые необходимы для обеспечения безопасности транспорта. Согласно действующим нормам и критериям, транспортные средства не должны представлять опасности для человека и окружающей среды. Поэтому конструкция автомобиля включает ряд различных фильтров и других элементов для снижения негативных воздействий транспорта на окружающую среду.

f 01 3763

При работе двигателя вырабатывается большое количество выхлопных газов. Они являются одним из продуктов сгорания топливной смеси. Выхлопные газы включают целый перечень веществ и соединений, в том числе, неблагоприятных для экологии среды, куда попадают такие элементы. Чтобы предотвратить такое воздействие от транспортного средства, используются фильтры, в том числе — сажевый фильтр.

Назначение

Сажевый фильтр необходим для эффективной задержки сажи, которая также является частью выхлопных газов. Ее объем напрямую зависит от качества выбранной топливной смеси и стиля езды водителя. Наличие сажевого фильтра позволяет эффективно задерживать такие частицы.

Сажевый фильтр позволяет эффективно задерживать сажу, которая содержится в выхлопных газах. Однако, со временем использования, конструкция постепенно загрязняется, что приводит к ухудшению рабочих параметров фильтра. Поэтому очистка проходит менее эффективно.

Причины засорения сажевого фильтра

Поскольку фильтр сажи используется буквально каждый раз, при запуске двигателя, он регулярно находится в работе. Поэтому конструкция постепенно забивается сажей, что влияет на эффективность ее применения. Чтобы увеличить ресурс сажевого фильтра, в его систему встроена возможность автоматической регенерации.

Автоматическая регенерация предполагает разогрев сажевого фильтра до температуры 700 градусов. Это происходит из-за прохождения выхлопных газов сквозь элементы конструкции, которые постепенно нагревают их. Такие температуры позволяют сжечь загрязнения, которые накапливаются за время работы сажевого фильтра. Таким образом, части фильтрующего элемента самостоятельно очищаются, что увеличивает их ресурс работы.

Однако, автоматическая регенерация происходит в процессе длительных поездок. Поэтому эксплуатация автомобиля в условиях города не всегда позволяет своевременно очищать всю копоть внутри конструкции. В связи с этим, сажевый фильтр засоряется, что потребует повышенного внимания водителя.

Если сажевый фильтр слишком засорен

Если регенерация фильтра не происходила длительное время в должном объеме, это приводит к постепенному ухудшению его работы. Накопление копоти также стимулирует автоматический запуск процесса регенерации, поскольку датчики контроля сажевого фильтра сигнализируют о наличии проблем.

Автоматическая регенерация при накоплении большого количества загрязнений, не может эффективно очистить внутренние элементы сажевого фильтра. Более того, частый запуск автоматической регенерации приводит к ускоренному засорению конструкции, из-за интенсивности работы и отсутствия полного сгорания топлива.

Засоренный сажевый фильтр негативно сказывается на работе автомобиля. Часть копоти будет попадать в выхлопные газы, а затем — в окружающую среду. Дополнительно такой уровень загрязнений способствует повышенной температуре и давлению в выхлопной системе.

Сажа из фильтра, которая скапливается там некоторое время, может попадать в техническое масло, что сказывается на его качестве. Также высокое давление способствует поднятию уровня масла, что может приводить к его попаданию в другие запчасти транспортного средства.

Постоянно высокое давление негативно сказывается на работе двигателя. Если проблему игнорировать длительное время, такой негативный фактор может полностью вывести из строя мотор. Поэтому за состоянием сажевого фильтра требуется регулярный контроль.

Кроме того, засоренный сажевый фильтр негативно сказывается на безопасности использования транспортного средства по назначению. Автомобиль будет выделять в окружающую среду многочисленные частицы сажи в процессе каждой поездки. Это негативно сказывается на экологии окружающей среды.

Признаки засорения сажевого фильтра

Чтобы своевременно обратить внимание на проблему, необходимо выявлять ее косвенные признаки. На значительную загрязненность сажевого фильтра указывают несколько признаков:

  • Повышенный расход топлива.
  • Постоянно высокий уровень масла.
  • Выхлопные газы выходят в большом объеме, изменился их цвет.
  • Согласно показаниям на приборной панели, отмечается уменьшение тяги.
  • При переводе автомобиля в холостой ход двигатель работает нестабильно, могут появляться проблемы с поддержанием его в рабочем состоянии, мотор может глохнуть.
  • Включение ДВС может сопровождаться шипением или иными подозрительными шумами, которые ранее не были характерны для автомобиля.

Важно отметить, что степень загрязнений сажевого фильтра дополнительно контролируется системой датчиков внутри конструкции автомобиля. Именно поэтому водитель также может обнаружить наличие проблем за счет появления соответствующих сигналов на приборной панели.

Чем и как очищают сажевый фильтр

dpf cleaner 03

Чтобы продлить срок эксплуатации сажевого фильтра, необходимо позаботиться о регулярном обслуживании данной запчасти, очистку элементов конструкции от образований копоти и сажи. Самым простым решением является отдать предпочтения профильным мастерам, которые выполняют весь необходимый спектр услуг для поддержания рабочих характеристик автомобиля.

Однако, многие автолюбители предпочитают сэкономить на обслуживании транспортного средства у профессиональных мастеров. Они выбирают провести различные этапы обслуживания самостоятельно. Очистка сажевого фильтра также может осуществляться без привлечения профильных мастеров. В таких случаях потребуется узнать более детально об особенностях процесса очистки, средствах, которые используются для данной задачи.

Чтобы очистить сажевый фильтр, требуется подобрать очистительное средство. Не стоит задумываться о создании такой смеси вручную. Лучше отдать предпочтения готовым составам, поскольку они выверены профильными специалистами, для их изготовления используется профессиональное оборудование, качественные вещества, а готовые смеси дополнительно проходят контроль в лаборатории.

Жидкости для очистки представлены в широком ассортименте, что позволяет подобрать оптимальные решения для различных транспортных средств. Можно выбирать простые смеси для эффективной очистки, либо отдать предпочтения продукции с дополнительными присадками и добавками, которые способствуют созданию эффективной защиты для элементов фильтра, снижению интенсивности образования нагара. Регулярное применение вспомогательных присадок обеспечивает увеличение ресурса двигателя.

Сажевый фильтр можно очищать после демонтажа конструкции, либо воспользоваться методами для очистки нагара без демонтажа фильтрующего элемента. Многие отдают предпочтения последнему способу, поскольку процедура очищения нагара, которая предполагает выполнение демонтажа сажевого фильтра, требует кропотливой и сложной работы, нескольких часов на удаление всех загрязнений.

Этапы очистки фильтра без демонтажа

dpf cleaning small

Чтобы выполнить очистку сажевого фильтра без демонтажа, понадобится получить доступ к нему с помощью отверстия под тепловой датчик. Элемент легко снимается, что позволяет получить путь для заливки очищающей жидкости. Для одной эффективной очистки потребуется минимум 4 литра средства для чистки.

Процедура предполагает такие этапы:

  • Двигатель запускают и прогревают.
  • Удаляется температурный датчик и в отверстие заливается жидкость для очистки фильтра.
  • Пистолет и зонд соединяют для создания эффективной системы распыления жидкости.
  • Зонд помещается в отверстие для температурного датчика, жидкость распыляется на протяжении 10 минут. Далее необходимо сделать перерыв на 10 минут и вновь провести распыление.
  • После 4-5 циклов очистки, в отверстие заливается ополаскиватель для нейтрализации средства для чистки. Использование ополаскивателя аналогичное с очистителем.
  • Установка температурного датчика по завершению процедуры.
  • Запуск регенерации сажевого фильтра на 15 минут, завершает процедуру очистки.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Чистка сажевого фильтра (DPF) — дома и без оборудования, Часть 1…

В нем мой земляк рассказывал, как можно дома с помощью специальной химии и диагностического оборудования почистить сажевый фильтр (DPF) на дизельном автомобиле не снимая его.

Тем более, что один из автомобилей — который был у него — именно Skoda Roomster))) За что автору видео — искренняя благодарность!

Согласитесь, что вопросы о сажевом фильтре (DPF) у владельцев авто возникают довольно часто.

Я не сторонник кардинального решения проблемы — вырезание сажевого фильтра (DPF), поэтому решил просто его почистить.

Тем более, что за почти 200 000 км. пробега, он в среднем нормальном состоянии. Количество золы в фильтре составляет около 50 г., предел заполненности сажевого фильтра (DPF) для моего двигателя — 70 г.

О том, как и чем смотреть, и на какие параметры следует обращать внимание, я рассказывал в одном из предыдущих БПЖ, а именно в Адаптер OBD2 ELM327 1.5 Bluetooth — автосканер или просто игрушка… и Carista OBD2 и VAG DPF — возможности, особенности, функционал…

Запчасти на фото: 03L906023DL. Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Фото в бортжурнале Skoda RoomsterЗапчасти на фото: 1358G. Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Как видим значение разности давления 4,06 hPA (на холостом ходу) и 27,28 hPA (на 2500 об/мин).

Так, что чистить однозначно надо.

Просматривая видео я наткнулся на то, что для включения регенераций сажевого фильтра (DPF) — автор использует адаптер Delphi и программу OPUS Cars.

Покупать данный адаптер только для одной регенерации я не захотел, поэтому приобрел средство, которое согласно инструкции, не требует включения регенераций сажевого фильтра (DPF).

Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Также нам понадобится медная смазка — очень полезная вещь, она не раз нам пригодится во время эксплуатации и ремонта автомобиля.

Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Вроде все, можем приступать к самой чистке.

Открываем капот и видим наш сажевый фильтр (DPF), в который вкручен датчик давления и температуры.

Запчасти на фото: ME1210. Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Тепловой экран сажевого фильтра (DPF) откручивать не нужно, он нам не помешает снять датчик. А вот отсоединить разъем самого датчика нам придется, иначе можем оборвать проводку.

Фото в бортжурнале Skoda RoomsterФото в бортжурнале Skoda Roomster

Имейте в виду, что датчик откручивается чрезвычайно трудно. В моем случае я использовал рожковой ключ и длинную трубу как рычаг.

Но для того, чтобы установить ключ с трубой, мне пришлось также снять пластиковое крепление разъемов.

Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Крепко берем ключ и через несколько минут датчик и нас в руках)))

Фото в бортжурнале Skoda RoomsterФото в бортжурнале Skoda RoomsterФото в бортжурнале Skoda Roomster

Согласно инструкции распыляем содержимое баллона внутрь сажевого фильтра (DPF), давая жидкости время, чтобы она могла впитаться.

Фото в бортжурнале Skoda RoomsterФото в бортжурнале Skoda Roomster

Чистой тряпкой протираем датчик от сажи, и смазав резьбу медной смазкой закручиваем его на место.

Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Прогреваем авто и отправляемся на тест драйв.

Но, к сожалению чуда не произошло((( Не могу сказать, что химия не подействовала вообще. Сначала значение давления упало до 12 hPA, однако где-то через 300 км. Значение вновь поднялось до 25 hPA.

Поэтому я решил использовать именно ту химию, которую рекомендует автор, а именно:

Фото в бортжурнале Skoda RoomsterЗапчасти на фото: 5861014500. Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Только имейте в виду, что данный очиститель не идет в комплекте с насадкой, ее нужно покупать отдельно.

Фото в бортжурнале Skoda Roomster

или комплектом с баллоном

Для экономии я взял только сам очиститель, ведь удлинитель у меня остался от Motip DPF Cleaner 090515. Также можно использовать удлинитель от очистителя для кондиционеров.

Процедура чистки такая же как и предыдущая. Открутить датчик и распылить содержимое баллона внутрь сажевого фильтра (DPF).

За одним исключением, благодаря медной смазке, которую мы использовали в прошлый раз, датчик откручивается гораздо легче)))

Фото в бортжурнале Skoda Roomster

Только сейчас, согласно инструкции — ОБЯЗАТЕЛЬНО следует сделать регенерацию сажевого фильтра (DPF)

Запчасти на фото: 5861014500. Фото в бортжурнале Skoda RoomsterЗапчасти на фото: 5861014500. Фото в бортжурнале Skoda Roomster

И на этот раз мы все сделаем правильно)))

А что из этого всего получилось, и помогла ли химия…

Чистка сажевого фильтра или очистка сажевого фильтра DPF дело не простое, но промывка сажевого фильтра необходима

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 27766

DPF-filer

Как почистить DPF фильтр в автомобиле?

Очистка сажевого фильтра — это необходимая процедура, которую требуется проводить регулярно в зависимости от продолжительности эксплуатации автомобиля и манеры езды. Этот элемент используется для снижения количества выбросов из выхлопной трубы вредных веществ. Спустя время происходит засорение пор мембраны и для восстановления его работоспособности требуется произвести чистку.

Какие главные признаки когда промывка сажевого фильтра необходима?

Фильтрационная система должна сохранять свою пропускную способность для нормальной работы машины. Поэтому часто транспортные средства снабжены специальными датчиками, определяющими засоренность такого фильтра и прожигающими накопившуюся сажу. Однако такой способ не работает в городских условиях и большая часть засоров все же остается. К тому же использование низкокачественного топлива способствует увеличению образования элементов продуктов сгорания. Поэтому стоит следить за состоянием автомобиля самостоятельно и не пропустить момент, когда потребуется чистка сажевого фильтра.

Существует несколько признаков, которые помогают понять, когда чистка сажевого фильтра становится необходимой:

  • Увеличилось количество потребляемого топлива;
  • Снизилась тяга;
  • Уровень масла сохраняет стабильно высокий уровень;
  • Возникли сбои в работе системы;
  • Выхлоп стал дымным;
  • В процессе езды слышится шипение.

Очистка сажевого фильтра как правильно проводить очистить фильтр от сажи

Для правильной очистки сажевого фильтра при помощи специального средства необходимо:

  • Демонтировать данный элемент и закрыть входное и выходное отверстие;
  • Заполнить весь объем жидкостью для промывка сажевого фильтра;
  • Дать постоять в этом состоянии требуемое количество времени, регулярно встряхивая;
  • После этого требуется промыть систему теплой водой;
  • Высушить, монтировать фильтр обратно и проехаться на машине, чтобы оценить результат чистки.

Также существует другой способ чистки сажевого фильтра с использованием жидкости для очистки. Для этого следует произвести следующие действия:

  • Убрать датчик давления или температуры;
  • В освободившееся отверстие вставить зонд, через который распылить жидкость с интервалом, составляющим 5 секунд;
  • Фильтр промывается специальным концентратом.

Для более простой чистки можно использовать специально разработанные присадки, которые добавляют непосредственно в топливный бак. В этом случае процесс очистки происходит непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. Такие средства помогают максимально снизить уровень токсичности выхлопных газов и количество образующихся на поверхности фильтра отложений.

Результатом таких действий является растворение и распределение сажи равномерным слоем по всей поверхности. После этого следует вручную запустить регенерацию, которая поможет сгореть очищающему средству и остаткам засорений.

К чему приводит засорение фильтра сажей?

Современные автомобили снабжены датчиками, которые следят за состоянием сажевого фильтра и при его засорении показывают, что требуется произвести обслуживание данного элемента. Также проверку производят сотрудники СТО при помощи специального диагностического оборудования. Периодичность чистки зависит от условий, в которых используется машина, а также от стиля вождения. Однако следует помнить, что избыточное количество накоплений приводит к тому, что будет регулярно включаться система регенерации, тем самым повышая расход топлива. При критическом уровне засора топливо не сможет полностью сгорать в процессе прожига, поэтому часть будет попадать в масло, ухудшая его свойства, а другая часть в выхлопную систему, засоряя и одновременно повышая давление в канале. В результате выйдет из строя клапан системы рециркуляции выхлопных газов, а значит, поломается двигатель. Поэтому мы рекомендуем своевременно осуществлять чистку сажевого фильтра и проверку всех систем двигателя, чтобы избежать его поломки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *