Сломался ключ в замке зажигания что делать
Перейти к содержимому

Сломался ключ в замке зажигания что делать

  • автор:

Что делать, если сломался ключ в замке зажигания?

Когда в автомобиле что-то ломается – это всегда не приятно. А если представить, что сломался у нас ключ, да еще и от замка зажигания, так вообще хочется закричать на весь мир.

Но такие ситуация не являются редкостью, поэтому, если вы не хотите оказаться в растерянности, давайте вместе разберемся, что делать, если сломался ключ в замке зажигания.

Смоделируем следующую ситуацию: обломок нашего ключа остался в замочной скважине.

В добавок к этому, стараясь хоть что-то сделать, предположим, что у нас еще и сработала блокировка руля.

В итоге, и машину не завести, и не откатить ее, так как руль мертво замер.

Что мы можем придумать в этой ситуации?
Очень много советуют, что если кусочек ключа остался в замке, нужно всеми силами попытаться достать его: проволоками, иголками, щипцами и т.д.

Бросьте эту затею, не тратьте времени. Если ключ остался в замке, 90% гарантии даем на то, что достать его оттуда будет нереально.

Хотя если есть много времени, пробуйте, может вам выпадет шанс из оставшихся 10%.

Вот, что посоветуем сделать мы:

1. Для начала, обязательно успокойтесь, не паникуйте, ведь лишняя «метушня» будет только мешать. Глубоко вдохните, и вспомните то, чему мы вас учим.
2. Попробуйте вставить обломок ключа в замок. Иногда так везет, что две половинки ключа удается совместить и провернуть замок зажигания. В таком случае, рулевая колонка снимется с блокировки.

Мы рекомендуем сразу же снять обшивку рулевой колонки, вытащить старый замок зажигания и бегом отправиться на покупку нового.

Но если все это для вас оказалось из области фантастики, тогда двигаемся дальше.

3. Опять-таки, нужно будет снять обшивку и произвести осмотр замка. На многих современных авто есть возможность отсоединить лицевую пластину замка и, в буквальном смысле, распотрошить его.

Так, хоть и варварским путем, удастся снять блокировку руля, после чего можно будет демонтировать остатки замка и поставить на его место новый.

4. Если в срединную часть замка влезть не получится, вам поможет грубая сила. Двумя руками возьмитесь за колесо, и со всей силы резко поверните его в одну сторону, затем в другую. Так вы сломаете блокировочный штифт, который встроен в замок зажигания, после чего сможете демонтировать замок.

5. Если, к примеру, такая поломка произошла у вас в гараже, а неподалеку имеется дверь, можно просто высверлить замочную скважину. Блокировка руля снимется, а вы сможете снять замок и поставить на его место новый.

Собственно, это и есть те основные способы, которые позволяют выйти из такой неприятной ситуации, когда у вас сломался ключ в замке зажигания.

Самое главное – не бойтесь ломать замок, ведь если обломок ключа остался глубоко внутри, вам все равно придется его менять.

В заключении также хотелось бы добавить следующий совет.

Что делать водителю, если ключ сломался в замке зажигания

Редакционный Mitsubishi Lancer был приобретен порталом «АвтоВзгляд» значительно «ниже рынка», потому что представлял собой «кота без мешка» — уж слишком много у него было очевидных проблем. Одна из них — сломанный в замке зажигания ключ. Он, к слову, стал поводом для существенного дисконта. Выиграли мы «по деньгам» или проиграли?

Поделиться

Изображение Что делать водителю, если ключ сломался в замке зажигания

Замок зажигания регулярно становится причиной головной боли для многих владельцев подержанных авто: для многолетней и беспроблемной работы с ним нужно бережно обращаться, регулярно смазывать и внимательно следить за «симптомами». Естественно, этого никто не делает. Со временем замок начинает подклинивать, ключ плохо вставляется или того хуже — плохо вытаскивается.

А финал всегда один — часть железного «жала» остается в личинке. Ну и что с этим делать? Нам в этом смысле повезло: поломка ключа не дело рук портала «АвтоВзгляд». Зато разбираться с вопросом придется самим. Особенно с учетом того факта, что второй ключ нашего Lancer далек от оригинала даже визуально.

Первый шаг — поиск конторы, которая работает, простите за черный юмор, «под ключ». Замок зажигания нужно снять, отвезти специалисту, которые его разберет, вытащит «остатки» и выточит новый. Стоит такая операция не менее 8000 рублей, что слишком дорого для нашего проекта. Поэтому сразу переходим к плану «Б».

Быстро, шумно, накладно: тест-драйв 20-летнего Mitsubishi Lancer

Правда ли, что старый друг лучше новых двух

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Он заключается в самостоятельном извлечении «огрызка» из замка и последующего изготовления нового ключа «по образу и подобию». В интернете множество «рецептов», гарантирующих результат: и подцепить ножом, и попробовать проволокой или струной, и приклеить отвертку.

Все в этих инструкциях хорошо, кроме одного: в нашем случае замок не поворачивается до «упора», а в таком положении ключ он «не отдаст». Более того, «жало» сломалось глубоко в «недрах» и даже незаметно со стороны. Так что все «лайфхаки» нам, увы, не помогут. Придется идти по тяжелому и сложному «инженерному пути»: разбить операцию на несколько этапов и выполнять каждый исключительно в хронологической последовательности.

Во-первых, довести замок до первого положения, в котором втыкается и вытаскивается ключ (не сломав при этом личинку). Начинать следует с обильной смазки: мы пробовали и WD-40 — куда без него — и трансмиссионное масло, подаваемое шприцем, и еще целый арсенал химических средств. После, подобранной под размер отверткой с очень толстым окончанием и могучей деревянной ручкой, пытались довернуть замок. Тысячная или десятитысячная попытка оказалась успешной. Мы приблизились к цели ровно на один шаг.

Купить сегодня Mitsubishi Lancer 9: вспомнить все и не плакать

За что хвалят и ругают «революционную» японскую модель

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Следующий пункт — извлечение. Кусочек ключа уже ничего не держит, но он очень глубоко. А путь к нему — узок и коварен. Струна и разогнутая скрепка эффекта не дали, а вот стоматологический инструмент — тонкое и длинное шило с удобной ручкой и крохотным загибом на конце — выручил. Иначе и не скажешь: собрав волю и тремор в кулак, «огрызок» поддался и выскочил.

Но легче от этого не стало. Дело в том, что мы столкнулись с неведомой ранее проблемой: у нас было два обломка, но не хватало третьего, условной середины! Второй ключ? Он открывал дверь, но не заводил мотор. Шах и мат, едем покупать новый замок? Нет, это не наш метод!

Но только четвертый по счету мастер согласился взяться за работу и сделать новый ключ, схожий с тем, что нам требовался. Естественно, машину он не завел. А дальше — надпиль. Крошечным напильником «заготовку» доводили по миллиметру, отталкиваясь от рисунка обломков и картинок в интернете. Через три часа работы Mitsubishi Lancer впервые завелся своим новым ключом. Со временем он обточится о замок, «сработается» и мы обязательно сделаем дубликат. А пока пора подвести итоги.

Что делать, если ключ сломался в замке зажигания или в двери автомобиля

Излишнее усилие и замерзшая вода, резкое движение и ржавчина, механическая поломка и чужое воздействие — вот короткий список причин, по которым ключ может просто обломиться в замке зажигания. Как поступить в этой сложной и откровенно неприятной ситуации, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что делать, если ключ сломался в замке зажигания или в двери автомобиля

Автопроизводители,как могли,постарались уберечь своего покупателя от тяжелой и грустной истории сломанного в замке ключа, просто отказавшись от металлического «жала» в угоду технологичной кнопки. Согласитесь, когда нажимаешь на кнопку — сложно что-то сломать. Но, как показывает практика, ключ все равно есть — в каждом электронном брелоке — и он может пригодиться. Значит, однажды и вам, владельцы новеньких современных авто, доведется услышать этот отвратительный хруст и ощутить пальцами, как возникает из неоткуда огромная и по умолчанию дорогостоящая в решении проблема. Проблема сломавшегося в замке ключа. Так что же делать?

Малой кровью

Если ключ уже сломался, но торчит из замка грустным огрызком, то вам крепко повезло. По факту — это двойная удача. Потому что остатки основания помогут вам самостоятельно вытащить поврежденный элемент из скважины. Правда, овременные ключи «сидят» в ней плотно, поэтому попытка извлечения пальцами вряд ли приведет к успеху. То ли дело — пассатижи! А еще лучше воспользоваться «мультитулом» с тонким носиком, который и позволит глубже захватить застрявший предмет. Нет под рукой нужного инструмента? Не беда! Два ключа от квартиры/гаража/дачи/почтового ящика/велосипедного крепления, упертые с двух сторон в «облом», справятся с поставленной задачей. Зажать посильнее, да потянуть в сторону «выхода» поаккуратнее — и будет вам счастье.

Какое стекло лучше разбить, если нужно срочно открыть свою машину

Что делать, если ключи от авто захлопнулись в салоне

Фото: bmwauto.net

Читайте также

Поломанное железо или пластик с кнопками — дело решаемое, ведь самое ценное в любом современном ключе находится внутри него. Если микросхема не повреждена, то на рынке автозапчастей из «годных остатков» быстро произведут полностью рабочий ключ, выточив новое жало из готовой болванки и просто вставив плату. Работать будет, как «родной». Стоить такой ключ будет от полутора тысяч рублей, а вся операция займет не многим более получаса.

Тяжелый случай

Все намного сложнее, когда ключ обломился «под корешок»: из замка торчит миллиметр железа, за который никак не зацепишься, или того меньше. А ведь может не торчать вообще ничего! Если обломка ключа не видно совсем, то замок придется разобрать: никакими магнитами и хитрыми присосками его оттуда не достать — придется ехать на сервис.

Почему опасно чистить машину от снега щеткой

Рутинная процедура может стать приговором для кузова

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Другое дело, если ключ, а вернее, то, что от него осталось, видно невооруженным глазом. Тогда есть смысл побороться и достать обломок самостоятельно. Для этого потребуется «секундный» клей и толстая шлицевая отвертка.

Наносим малое количество клеящей субстанции на «навершие» и очень аккуратно подносим к замку. Надо попасть точно в основание ключа, иначе есть шанс залить клеем замок! Плотно прижав на несколько секунд, можно начинать тянуть. Чем аккуратнее вы приступите к вытягиванию — тем больше шансов добиться успеха. Это первый способ.

Чего нельзя делать при запуске двигателя в сильный мороз

Самые распространенные ошибки водителей, убивающих машины

Фото: apkpure.com

Читайте также

Второй — несколько сложнее. Потребуется плотная стальная проволока толщиной в пару милимметров, которая бы без усилий входила в бороздки с двух сторон на ключе. Просунув концы нашего самодельного инструмента в отверстия, образовавшиеся между стенками скважины и ключом, нужно прижать проволоку насколько это позволяют силы и медленно потянуть. Постепенно, миллиметр за миллиметром, обломок выйдет из «заточения».

Но третья методика — самая лучшая!

Самый дешевый способ

Не ломать ключ. Превентивное решение — самое мудрое и наименее затратное. Если вдруг показалось, что вставленное в замок «жало» поворачивается с большим усилием или не поворачивается вовсе, не применяйте силушку богатырскую. Почувствовав, а это не сложно, что замок замерз или подзакис, вспомните о магическом синем баллончике, который неведомым образом оказывается в багажнике каждой машины.

Пары «пшиков» легендарной WD-40 будет более чем достаточно, чтобы через несколько секунд «ларчик» открылся. Дело нехитрое, а деньги и нервы будут сэкономлены.

Тест-драйв Renault Duster Dakar: оранжевое удовольствие

Все плюсы и минусы дизельной комплектации лимитированной версии французского кроссовера

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Как вытащить сломанный ключ из замочной скважины

Открывая в очередной раз дверь, вы попали в неприятную ситуацию, и теперь у вас в руках осталась только половина ключа? Не паникуйте и не теряйте самообладание! Следуя советам специалистов, вы сможете вытащить сломанную половину ключа из замка с наименьшими потерями. Первое, что инстинктивно делает большинство людей – снова засовывают оставшийся в руке обломок в замок. Такое действие не имеет никакого смысла! Ключ заново не склеится, а вот протолкнуть обломок еще глубже и усугубить ситуацию – вполне реально.

Сломанный ключ в замке – неприятность, которая может произойти с каждым. Поэтому знания о том, как устранить проблему, могут однажды помочь вам избежать ненужных трат и сохранить нервы.

Щадящие методы

Начинать всегда нужно со щадящих методов. В этом случае извлечение обломка осуществляется без повреждения запорного механизма. Таким образом, замок остается целым, и вы сможете впоследствии использовать его по назначению.

Прежде, чем приступать к извлечению, капните в замочную скважину смазку. Для этих целей подойдет машинное или ружейное масло, WD-40, тормозная жидкость и даже любое растительное масло. Аккуратно при помощи шприца или других подручных инструментов капните несколько капель масла в замок. Жидкость промоет сердцевину от пыли и улучшит скольжение обломка.

Как же извлечь ключ?

  • Если обломок ключа торчит из скважины – вам повезло. Это самый простой из всех возможных вариантов. Возьмите пинцет, небольшие плоскогубцы или пассатижи и попытайтесь захватить ими торчащий кусочек. Крепко сожмите обломок и постарайтесь его достать, аккуратно вибрируя и двигая поломанный ключ из стороны в сторону. Одновременно попробуйте немного постучать по замку – вибрация поможет продвижению застрявшего кусочка наружу.
  • Если дверь открыта, попробуйте «выбить» обломок из замочной скважины. Для этого постучите молотком по замку с противоположной стороны. Вибрация поможет обломанному кусочку выйти наружу. Такой метод прекрасно подойдет для навесного замка. Как это правильно делать, смотрите в видео.
  • Попробуйте просунуть в щель между замочной скважиной и ключом два тонких шила. Делают это с противоположных сторон: с обоих боков или сверху и снизу. Захватите с помощью шила кусочек ключа и легкими, покачивающими и вибрирующими движениями, попытайтесь его извлечь.
  • Возьмите тоненькую пилку от лобзика и вставьте ее в замок зазубринами вверх. Проверните пилку так, чтобы зацепить обломок. После чего плавно и аккуратно вытащите пилку вместе с застрявшим кусочком.
  • Если вы сломали ключ, вернувшись с рыбалки, и у вас при себе есть снасти, на помощь вам придет рыболовный крючок. Разогните его, вставьте в замок так, чтобы кончиком с зазубриной зацепить обломок и потяните на себя. Этот способ достаточно трудоемкий и требует терпения, но в половине случаев он оказывается успешным.
  • Последний способ по силам настоящему «ювелиру». Вам нужно просверлить отверстие в торце застрявшего обломка и вкрутить в него саморез, при этом, не повредив замочную скважину. После чего, держась за шляпку самореза, вытащить надломанный кусочек из замка.

Все действия нужно выполнять без спешки и аккуратно. В этом случае, у вас есть шансы достать ключ, а не усугубить ситуацию. Если щадящие методы не помогли, нужно применять тяжелую артиллерию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *